Короткие стихи и четверостишия про светофор для детей
Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мчатся быстрые машины. Трут асфальт вращаясь шины. Надо в садик нам идти. Как дорогу перейти? Помогает, с давних пор, Это делать светофор: Загорится жёлтый глаз- Переход закрыт для вас! Свет зелёный загорится- Пешеход вперёд стремится. Там где красный свет горит- Всем машинам путь закрыт.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор.
Как организовать процесс
Для начала вам следует подготовить рабочую поверхность. Стол должен быть максимально свободным, а место, светлым. Убедитесь в том, что поставленная задача не слишком трудная и будет максимально интересной по возрасту.
Для работы самых маленьких можно сразу сделать заготовки, либо же контролировал использование предметов. Особенно внимательно нужно быть с мелкими деталями и ножницами.
Для комфортабельности, можно взять пластиковый стаканчик, который будет удобно обводить на бумаге.
Что может понадобиться?
- Картон,
- Краски
- Ножницы,
- Ватные спонжи,
- Клей ПВА,
- Кисточки,
- Бумага цветная,
- Скотч.
Чтобы сделать подделку интересной и оригинальной не обязательно покупать дорогие материалы, или специально бежать в отдел канцтоваров за цветной бумагой.
Если ее нет, а есть карандаши, фломастеры и краски, можно самому разукрасить изделие, при этом ребенок будет еще больше вовлечен в процесс.
Стихотворения про светофор известных поэтов
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. С. Михалков
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати!
С. Маршак
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Красный глаз Глядит в упор — Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает… Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!»
М. Пляцковский
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)
З. Мостовой
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Н. Сорокин
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: — На светофоре красный свет. Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: — Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» — И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: Машина — прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер.
О. Бедарев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая — для транспорта, Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь!» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор — Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет. Если он горит: Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: — Препятствий нет, Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.
А. Северный
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Светофоры, светофоры — Красный, желтый и зеленый… Три веселых огня на всех улицах горят Красный, желтый и зеленый – Листья ясеней и кленов, Словно в помощь светофорам, Тоже виснут по заборам. Это что там впереди — путь закрыт? Или это на пути — лист горит? Красный свет или осина? Желтый свет или ветла? Все сигналы световые Осень спутала!
И. Заграевская
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У НЕГО всего три глаза, Но не все открыты сразу. Если красный глаз открыт, Это значит он сердит- На движение вперёд Разрешенье не даёт! Открывает жёлтый глаз- Будь внимательным сейчас- Жди зелёный цвет у глаза. А увидел- тут же сразу Можешь ехать и идти! И счастливого пути!
Т. Гетте
Основные дорожные знаки, о которых должен знать ребёнок
Расскажите ребёнку, что знаки используются на дорогах для того, чтобы пешеходам и водителям было проще ориентироваться. Во время прогулок рассказывайте малышу о тех или иных знаках, просите его самостоятельно называть некоторые из них по мере заучивания.
Научите ребёнка собираться в дорогу так, чтобы у него оставался нормальный запас времени для прогулки. Тогда ему не придётся бежать куда-то, он сможет сосредоточиться на том, что его окружает, и не забудет о правилах дорожного движения.
Начните обучение со следующих знаков
Знак «Пешеходный переход».
Важный знак для ребёнка. Этот знак обозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скорее всего, уступят машины, даже если нет светофора). Обычно устанавливается перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трёх видов – наземные ЗЕБРА, надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются. В случае с подземным и надземным переходом человек, изображённый на знаке, дополняется лесенкой – вверх или вниз.
Знак «Осторожно, дети!»
Знак «Осторожно, дети!» служит предупреждением для водителя. Он означает, что на дорогу могут выбежать ребёнок, а водителю следует сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими площадками. Но дети должны твёрдо знать: даже под этим знаком нельзя переходит дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Этот знак относится к велосипедистам и людям на скутерах и мопедах. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто пройтись пешком и катить велосипед, мопед или скутер до места назначения. Тоже самое относится и к самокату.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Правила движения, задаваемые этим знаком, распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно размещается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживлённое.
Знак «Дорожные работы»
Этот знак устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и т.д. Ребёнку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут ремонтные работы, так как, оказавшись в том месте, можно пострадать, даже если просто проходить мимо.
Знак «Остановка»
«Остановка» – знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная, троллейбусная, трамвайная остановка. Только в этом месте можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах остановка запрещена.
Знак «Пешеходная зона»
Пешеходная зона – участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только начало пешеходной зоны (здесь и располагается знак), но и её конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов, там начинается зона для движения автомобилей.
Мозаика
Рваную мозаику или резную не так уж и трудно сделать. Особенно, этот процесс может понравится тем деткам, которым нужно развивать мелкую моторику. В чем состоит суть создания: нужно нарезать или нарвать ломтики (кусочки) листиков трех цветов.
На формате А4 делаем разметку для ребенка в виде трех кружков, дальше берет один из заготовленных фрагментов, и задача состоит в том, чтобы заполнить как можно больше белого пространства. Для малышей это весьма не просто, а для детей постарше — очень увлекательная задача.
Дорожный светофор сам по себе символизирует запрет, подготовку и движение. Красный, желтый, зеленый. Запрет, жди, иди. На старт, приготовиться, марш! Все это лишь один из немногих примеров, с которым учитель и ребенок может играть в ассоциации.
Выводы
Как вы видите, широкомасштабность такой затеи, как создание простого светофора может быть очень интересной и креативной, если подойди к вопросу нестандартно. Так, например, можно создать целый макет, план или самую простую подделку из подручных материалов.
Все на вкус, цвет, доступность времени и материалов. Детей не стоит ограничивать в фантазии, так как это важный элемент обучения.
Материалы и инструменты для рисования
Перед тем, как начать рисовать светофор нужно правильно подобрать инструменты и материалы.
В зависимости от техники рисунка может понадобится такой творческий набор:
- Простые карандаши.
- Цветные карандаши.
- Цветные фломастеры или маркеры.
- Акварельные краски или гуашь.
- Масляная пастель или восковые мелки.
- Тонкий чёрный фломастер, маркер или линер.
- Кисти разного размера.
- Стирательные резинки.
- Палитра.
Для рисования светофора подойдут два вида простых карандашей – твёрдо-мягкий (он обозначается «), также для тонирования элементов можно иметь в арсенале мягкий карандаш с обозначением «М» или «B». Детям не рекомендуется использовать твёрдые карандаши с пометкой «2Т» или «2h», так как они оставляют очень светлый след и могут порвать бумагу при сильном нажиме.
Рисунок светофора для детей
К тому же, твёрдый карандаш труднее стереть, а ребёнку часто требуется корректировать рисунок. Помимо карандаша, нужно иметь наготове хорошую точилку, лучше с контейнером-накопителем, и белую небольшую резинку.
Рисунок светофора для детей дошкольного возраста предполагает тщательный подбор инструментов для раскрашивания. Цветные карандаши тоже должны быть достаточно мягкими, это ускорит и облегчит процесс тонирования. Дошкольникам удобнее использовать карандаши с гранями, а не круглые, их легче зафиксировать в руке.
Начинающему художнику лучше всего выбрать не профессиональную, а «медовую» акварель. Она ярче и легче ложится на лист бумаги. Нужно обратить внимание детей, что помимо небольшого количества мёда, в краске содержится пигмент и другие вещества, к тому же, и мёд часто заменяют глицерином или картофельным крахмалом, поэтому краски не нужно пробовать на вкус.
Для рисования светофора достаточно базовых цветов акварели и гуаши, недостающие цвета можно получить смешиванием.
Однако, обязательно, чтобы в наборе гуаши был белый цвет. Для удобства работы с красками понадобится белая пластиковая палитра и стакан-непроливайка.
Раскрашивать и делать контур можно не только карандашами, красками и фломастерами, для этой цели хорошо подходят восковые мелки и масляная пастель. Пастель даёт более насыщенный цвет и ей легче рисовать, но она больше пачкает руки и её можно смазать неосторожным движением.
Почти в любой технике изображение светофора предполагает чёткие контуры – их можно сделать обычным чёрным фломастером, маркером или линером. К фломастеру выдвигается только два требования — подходящая толщина и качество (он не должен подтекать).
Также для младших школьников лучше использовать смываемые фломастеры (washable). Более профессиональная обводка получится с помощью линера (он же лайнер или тонкий маркер), толщина маркера зависит от цели использования, самый распространённый диаметр штриха – 0,6 мм.
Нужно помнить, что линер относится к перманентным маркерам, влагостойкие чернила будет труднее отстирать с одежды, поэтому дети должны им пользоваться под присмотром взрослых.
Чтобы изображение светофора получилось красивым, и рисовать было удобнее, важно правильно подобрать бумагу:
Плотность бумаги | Текстура бумаги | Тип рисунка |
Бумага для печати 70-80 г/кв. м | Гладкая, не глянцевая | Можно рисовать карандашом, фломастером и мелками, но рисунок получается не очень качественный, так как на фломастеры и мелки приходится нажимать, а фломастер просвечивает сквозь лист и растекается |
Бумага для рисунков и чертежей 120–180 г/кв. м (стандартная альбомная бумага) | Слегка пористая, ребристая | Можно рисовать карандашом, фломастерами, мелками, пастелью и красками, но при большом добавлении воды бумага идёт волнами |
Бумага для акварелей 170–850 г/кв. м | Гладкая, но не глянцевая, либо фактурная (зернистая) | Идеально подходит для работы красками |
Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
Материалы и инструменты:
- Бумага для рисования.
- Простой карандаш (ТМ).
- Стирательная резинка.
- Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.
Ход работы:
Перед рисованием детям нужно показать фото реальных и рисунки мультяшных светофоров. Разобрать, в чём сходства и различия. Обратить внимание, что у весёлых светофоров вместо носа – красный сигнальный огонь.
Можно расспросить детей, знают ли они разницу между светофором для пешеходов и машин, что в руках у весёлого светофора (полосатый жезл). Также будет интересно обсудить, кому нужен жезл (регулировщику, который оказывается на перекрёстке, когда светофор ломается).
Образ светофора можно создать по такому плану:
- На первом этапе карандашными штрихами помечают габариты изображения и местоположение светофора на листе.
- Далее карандашом схематично прорисовывают основные детали. Корпус светофора – прямоугольник с немного изогнутыми сторонами, как будто Светофор выпячивает грудь. Полицейская фуражка – овал и прямоугольник. Линиями отмечают согнутые руки. Вместо рук в перчатках – овалы. По центру корпуса проводят линию, которая помогает разместить сигнальные огни. Круги можно нарисовать от руки или по шаблону.
- На следующем этапе чёрным фломастером или маркером обводят основные линии и прорисовывают детали. Труднее всего детям бывает изобразить руку, сжимающую жезл. Чтобы облегчить процесс, можно рассмотреть собственный кулак с зажатым предметом. Потом второстепенные линии стирают. Дети постарше и взрослые могут рисовать сразу маркером без карандашного наброска, в этом случае нужно начать с тех деталей, которые поверх остальных. Рисовать нужно в такой последовательности – фуражка с козырьком, передняя стенка корпуса светофора, сигналы и части лица, руки и перчатки, боковая стенка и жезл. Если есть ошибки, то их можно исправить корректирующей жидкостью.
- Далее светофор можно раскрасить карандашами и фломастерами. Для корпуса светофора подойдёт простой карандаш, чтобы цвет казался однородным его можно растереть ватным диском.
Рисунок светофора для детей, представленный в мастер-классе, подойдёт для рисования как с малышами, так и с более старшими ребятами. Младшие дошкольники могут раскрасить подготовленное взрослыми изображение, а младшим школьникам по силам изобразить такой светофор с нуля.
Светофор из ладошек
Для этой подделки понадобится цветная бумага. Рука должна быть обведена карандашом, а после ребенок просто вырезает ее. Готовые три заготовки нужных цветов можно скрепить при помощи клея, либо степлера или скотча.
Альтернативой может стать интересная идея размещения цветных ладошек на листе формата А4. Расположив их в нужной последовательности, просто приклейте на лист.
Мастер-класс акварельными красками
Инструменты и материалы:
- Бумага для рисования (не глянцевая, плотная).
- Простой карандаш (ТМ).
- Стирательная резинка.
- Акварель основных цветов.
- Белая гуашь или белый восковой мелок (необязательно).
- Кисти (тонкая и средней толщины).
- Палитра.
Ход работы:
Рисунок светофора для детей – это всегда не только творчество, но и знания о жизни в городе. В начале занятия нужно повторить назначение светофора, рассмотреть, в чём разница светофора для транспорта и пешеходов, обратить внимание на разные способы крепления светофоров. Детям предстоит нарисовать подвесной светофор, но при желании его можно изобразить и на стойке.
Перед рисованием желательно рассмотреть разные варианты проекции, используя любой параллелепипед небольшого размера (например, коробочку, коробок или кубик лего). На конкретном примере дети увидят, что при взгляде сбоку видно две стенки светофора, если смотрим снизу будет видно дно. При рисовании можно скопировать образец или поэкспериментировать с проекциями, это может быть интересно детям старше 7-8 лет.
Рисунок светофора для детей подходит как для знакомства с акварелью, так и для отработки навыков. От уровня учеников зависит сложность закрашивания (для новичков можно не делать акцентов на полутонах).
Рисование строится по такому плану:
- На первом этапе простым карандашом намечают габариты и местоположение светофора, изображают провод и трапецию корпуса. Нужно обратить внимание детей, что светофор намеренно делают шире сверху, чем у основания, привлекая внимание к горящему красному сигналу. Это художественный замысел. Можно не нарушать правила проекции и нарисовать более реалистичный светофор, приняв за исходный взгляд снизу или сбоку.
- Далее выполняют прорисовку деталей карандашом. Рисуют боковую грань под углом. Затем изображают сигнальные огни. В соответствии с замыслом рисунка огни выстраиваются от самого большого к маленькому один за другим с небольшим смещением к правому краю, как будто на них смотрят сверху. Детям трудно отследить правильно изменение размера, поэтому лучше сделать три шаблона или подобрать три круглых крышечки разного диаметра.
- Далее над каждым сигналом делают козырёк, состоящий из волны и полукруга.
- Потом стирают вспомогательные линии и старательно убирают все крошки от резинки.
- На следующем этапе на палитру выкладывают краску любого синего оттенка и добавляют достаточное количество воды. Цвет не должен быть очень ярким. Далее лёгкими мазкам широкой кисти закрашивают фон вокруг светофора, не затрагивая зону вокруг красного сигнала. Мазки делают в направлении от силуэта светофора. Затем берут немного красной краски, сильно разбавляют водой и тонируют зону вкруг красного сигнала, имитируя свечение. Влажной кистью можно подкорректировать плавный переход на стыке двух цветов.
- Далее нужно подождать 3-5 минут, чтобы фон подсох. В этот момент нужно смешать цвета для корпуса светофора. На палитру выкладывают цвет фона и добавляют в него совсем немного чёрной краски. Кистью средней толщины тонируют переднюю грань светофора, не касаясь сигнальных огней.
- Затем в цвет фона добавляют больше чёрной краски и закрашивают боковую грань и козырьки. Верхушка козырька должна быть светлее. Чтобы это подчеркнуть, можно провести по этому месту влажной сухой кистью несколько раз. Внутреннюю сторону козырька можно раскрасить чёрной краской.
- Когда фон немного подсох, приступают к закрашиванию сигнальных огней. На них должны быть светлые блики в двух местах. Такого эффекта можно добиться несколькими способами: Классический для акварели подход – просто оставить блики незакрашенными, для детей это достаточно трудная задача. Также можно провести по закрашенному кругу влажно кистью несколько раз, но этот приём позволяет сделать цвет не таким ярким, но плохо работает в точечном применении. Ещё один вариант, который проще всего для детей, нанести блики белой гуашью сверху. Также можно заранее нарисовать блики белым восковым мелком или пастелью и закрасить сверху акварелью, мелок проступит сквозь краску.
- Когда изображение немного подсохнет основные линии обводят штрихами чёрной краской. Для этого на тонкую кисть набирают акварель. Не стоит добавлять много воды. Линии могут находить друг на друга. Не требуется чёткости, так как чёрная краска имитирует карандашные штрихи.
Акварельный рисунок светофора может стать для детей идеальным вариантом для отработки различных приёмов работы кистью и смешивания красок.