Ход игры.
Игра проводится несколько раз.
В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребёнок показывает маршрут на картинке.Педагог: «Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром — проведи машину точно по её маршруту. Начинаем наше путешествие. Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала».
В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и «ведёт» машину, и комментирует её передвижение: «А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут». Затем можно предложить ребёнку совершить путешествие в обратном направлении.
Игровое упражнение «Путешествие Вани»
Старший дошкольный возраст
Подготовительная к школе группа
Цель: закрепить умение образовывать приставочные глаголы движения.
Игровые действия. Дополнить рассказ взрослого нужными словами.
Безопасность дорожного движения картинки для детей
Безопасность дорожного движения картинки для детей помогут вам наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением. Будет лучше, если каждое изображение вы сопроводите маленьким рассказом или попросите самих детей рассказать небольшую историю о безопасном поведении на дороге.
Еще вы можете ознакомиться с подборкой по теме ПДД “Правила дорожного движения детям картинки” и просмотреть материал о пожарной безопасности – картинки для детей.
Ход игры.
Педагог: «Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?». Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается)
. Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?»
Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.
Игровое упражнение «Туристы»
Старший дошкольный возраст
Цель. Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение творительного падежа множественного числа существительных.
Просто и легко о безопасности дорожного движения картинки для детей
Правильно и безопасно переходим дорогу
Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше.
Нельзя выбегать на дорогу
Денис с мячом играл возле дороги, вдруг укатился мяч, и сами понеслись за мячом ноги. Но на дороге шум машин и быстрая езда, нельзя так делать никогда.
Безопасный подземный переход
Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы.
Безопасный надземный переход
Над землею есть дорога, помогает она много. И по ней спешит вперед осторожный пешеход.
Нельзя переходить дорогу в неположенном месте
Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды!
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:
- терра инкогнита
- детские шапки для мальчиков
- клей спрей
Ход игры.
Педагог: «Ребята, Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать.
Из дома Ваня (что сделал)
. (вышел, речку по мостику он
(что сделал)
.
(перешёл)
и дальше.
(пошёл)
. Ваня к
дороге … (подошёл, на машину сел и … (поехал)
. Машина ехала и на горку … (въехала, потом она с горки … (съехала, кочку.
(переехала)
. По пути встретилось озеро и машина её …
(объехала)
. Наконец на
железнодорожный вокзал … (приехала)
. Ваня на поезд сел и …
(поехал)
. Вскоре в другой город. (приехал, из поезда. (вышел, остановку нашёл и к ней.
(подошёл)
. Сел на автобус и к пляжу.
(приехал)
и стал отдыхать».
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Старший дошкольный возраст
Цель. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие ловкости, координации движений.
Игровые действия. Подбор антонимов.
Материал. Мяч.
Ход игры.
Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.
— На перекрёстке случилась авария, потому что.
— Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.
— На остановке собралось много народу, потому что.
— Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.
— У светофора все машины затормозили, потому что.
— Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.
— Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.
— Водитель сигналил мальчику, потому что.
Игра «Семейка слов«
Старший дошкольный возраст
Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.
Материал: мячик.
Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.
Ход игры.
Педагог: Путешественники или туристы пользуются разными видами транспорта. Так как туристов много, то и транспортных средств тоже много. Сейчас я буду называть одно транспортное средство, а вы должны назвать, на каких транспортных средствах передвигаются туристы.
Например: Я скажу – турист поедет на велосипеде, а вы должны сказать – а туристы поедут на велосипедах.
Примечание: Дети должны выделять окончания в словах-ответах.
Машина, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, автобус, аэробус, луноход, вездеход, джип, сани, ракета, теплоход, электричка, автомобиль и т. д.
Игровое упражнение «Весёлое путешествие»
Старший дошкольный возраст
Цель: активизировать употребление приставочных глаголов.
Материал: сюжетная картинка (смотреть приложение 1)
.
Игровые действия. Составить рассказ по сюжетной картинке.
Ход игры.
Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле — большой круг, на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов.После чего педагог говорит: «А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту».
Дети выполняют действия и комментируют их: «Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж».
Педагог говорит после всех ответов детей: «Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала)
. Все эти
слова образованы от слова ехать«.
Примечание. Если дети затрудняются, педагог может задавать наводящие вопросы.
Игровое упражнение «Подбери маленькое слово«
Старший дошкольный возраст
Цель: активизировать употребление простых предлогов.
Игровые действия. Подобрать нужный предлог.