Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Елена Устименко
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.
1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (документ камера, ноутбук)
;
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.
В процессе мастер-класса участники:
— окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
— узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;
— познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю»
, плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);
• «оживят»
свою работу, сделав маленький
мультфильм;
Оборудование и материалы: памятка «Как работать в программеWindows Movie Maker»
, документ камера, напечатанные герои сказки
«Курочка Ряба»
, компьютер.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?
Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения)
.
Слайд 2. Немного истории.
В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми»
. Первый
мультфильм со звуком сделал У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»
Слайд 3. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар»
он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Слайд 4. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм»
в 1936 году на ней были
созданы шедевры мультипликации.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы.
Слайд 7, 8,9. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов, и сказать название мультфильма.
Существует несколько технологий для создания мультфильма.
Слайд 10. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Слайд 11. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Слайд 12. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
Слайд 13. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
Слайд 14. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.
Слайд 15. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмовсобственного производства обладает мощным потенциалом:
развитие познавательного интереса;
проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;
развитие мышления, воображения;
развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мелкой моторики рук.
Процесс создания мультфильма имеет этапы.
Слайд 16. Этапы создания мультфильма:
1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.
2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма
6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!
Слайд 17: Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма,приведем некоторые из них:
• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
• Статичные предметы (фон)
неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
• Во время записи звука в «студии»
должна быть абсолютная тишина.
Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря)
.
Итак, приступим к съемке нашего мультфильма.
Предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба»
, Я подготовила героев сказки, фон и рабочее место. Для
создания кадров мультфильма мне нужно пять педагогов. (Использование бейджиков)
Первый педагог – роль «фотограф»
второй педагог – роль «мышка»
,
третий педагог – роль «деда»
,
четвёртый – роль «баба»
,
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
Слайд 18. Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.
Слайд 19. Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба»
. Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем
мультфильм.
Слайд 20. Просмотр мультфильма.
Слайд 21.Рефлексия: На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.
Слайд 22. Библиография.
Слайд 23. Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.
Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,. Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.
Создание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,. Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.
Источник
Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
Тайна Дан, биохимик Об эволюционистской концепции Ивана Ефремова я писал ранее. Удивительно, что идеи учёного и писателя о красоте как наивысшей целесообразности не сыскали должного внимания со стороны изобразительного искусства, где, казалось бы, самое место их воплощению. Отдельные попытки советского кинематографа отразить творчество Ивана Ефремова не выдерживают конкуренции с реализациями фантастических сюжетов, выполненных на Западе на современном технологическом уровне («Звёздные войны», анимационный сериал «Любовь, смерть и роботы», и т.д.). Целые молодёжные субкультуры возникают вокруг японских творений в стиле аниме. Тем досаднее на этом фоне выглядит соответствующий провал в сфере отечественной мультипликации и научной фантастики. Да и космос ныне – совсем не в моде… Однако, люди, мечтающие исправить положение, существуют, и вниманию читателя предлагается интервью как раз с таким коллективом единомышленников. Вячеслав и Александра Ильяевы работают над анимационным проектом по мотивам произведений Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» и «Сердце Змеи». Изображение танцующей девушки, приведённое выше – созданный ими образ Тайны Дан, биохимика звездолёта Тантра.
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно».
Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.
Ингрид Дитра, астронавигатор
Афра Дэви, биолог
Свет Сим, врач
Кей Бэр, бортинженер
Эрг Ноор, командир экспедиции
Фауна Железной звезды
Разработка флоры железной звезды
Звездолёт со фторовой планеты
Фторовая
– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?
– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.
– Что было потом?
– Как и полагается, надо начать со сценария. Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.
Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.
А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.
– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?
Звездолёт Тантра
– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.
– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?
– Сложностей, как это ни банально звучит, много. Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.
– Расскажите немного о себе.
– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.
– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?
Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.
– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?
– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.
Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.
***
Как вы поняли, на настоящем этапе проекту требуется помощь энтузиастов: нужны художники, программисты, аниматоры, дизайнеры, сценаристы, композиторы, спонсоры. Желающие помочь проекту могут присоединиться к группе в ВК или написать на электронную почту. Вместе мы можем сделать это!
«Я вижу множество женщин и мужчин, искавших света в узкой, небогатой жизни, добрых настолько, чтобы помогать другим, и сильных настолько, чтобы не ожесточиться в моральной духоте окружающего мира. И храбрых, безумно храбрых! Их будущее – наше настоящее».
Слова героини «Туманности Андромеды» И. Ефремова.
Низа Крит, астронавигатор
Создание мультфильмов своими руками
Все дети любят мультфильмы,
но не все дети знают, что они могут
делать мультфильмы САМИ. »
Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.
Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.
Итак, какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками.
Можно нарисовать и вырезать персонажей из бумаги и перекладывать. Вот, чудесный бумажный мультфильм, который создавался тоже детками. Здесь деток было много, взрослых тоже и времени затрачено на монтаж и обработку тоже много, не пугайтесь, зато понятен принцип перекладки.
Вот предметный мультик на сказку про мышонка чудесной нашей сказочницы Марии Шкуриной
А вдохновением для меня стал мультфильм Марии Дружининой. Вы только посмотрите на этот выход из шкафа и превращение людей в вещи.
После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять какие там будут «сцены», что буду делать герои и какие понадобятся декорации.
Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.
А теперь переходим к техническим моментам.
Я собирала мультики в двух программах:
(эта программа подойдет не только для сборки мультиков, но и для обработки видео, допустим которое вы на телефоне снимаете, вдруг вы решите сделать про деток нарезку, обрезать начало/конец видео, перевернуть его, добавить музыку или ещё что-нибудь) … В общем в любом случае рекомендую её попробовать. Там можно сразу почитать что программа может (ниже кнопки скачать есть кнопочки «подробнее» под разделами.
Всё довольно понятно и просто, на уровне интуитивности Офиса.
1.2. Pinnacle Studio 18, мне её с торрентов скачивали, поэтому ссылку дать не могу, она платная, сложнее Киностудии, но это я себе так сказать залогом на будущее, очень хочется разобраться основательно в такой программе. Если вдруг так получится, что она у вас будет, то пишите, помогу сориентироваться.
О, меня это очень давно останавливало, смотрела на мультики с детской озвучкой и завидовала. думала надо что-то грандиозное придумывать. Пока не сообразила — ТЕЛЕФОН.
На максимальном качестве записывает звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат (есть бесплатный он-лайн сервисы, это если надо) а вообще потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мульт в программе (это ооооочень просто).
Единственное, что при записи надо не записывать единым махом всё, а поделить задачу ребенку на короткие отрезки, которыми потом будет проще рулить, это раз, а во-вторых ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу. Допустим, про пингвинов стихотворение разбито на 5 (. ) отрезков. Т.е. повторили первое четверостишие — записали, повторили второе — начали записывать, споткнулась, ничего, еще раз, зато каждый кусочек более-менее чистенький, если бы еще Никита с собаками не шумел :)))
Теперь дети сами балуются с диктофоном, включают его, записывают себя или слушают, сейчас посмотрела — 26 записей )) надо прослушать, вдруг что пригодится из того, что они назаписывали, например, для фона к их же фото. :)))
Штатив очень пригодиться. Возможно он есть не у вас, а у ваших друзей/знакомых, попросите на пару дней. Я к своему штативу фотоаппарат не просто прикрепляю, а приматываю изолентой намертво, чтобы не сместить случайно. (Фото процесса съемок мультика про Маленькую Волшебницу».)
Фотоаппарат можно прочно закрепить на краю стола, допустим или стула. Ближе к делу я может попробую продемонстрировать (купите скотч малярный). Единственное, что тогда надо строго определиться с выбором «площадки». где будет сюжет происходить… Если мультик — будет перекладушка бумажная, то стол хорошо бы выбрать чтобы у стены стоял, чтобы фон-лист закрепить напротив на стене…
Вот так, допустим, вышла из положения Анна Усова. Она в коробке сделала отверстие для камеры, а снимала свой первый бумажный мультик на телефон.
Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.
Вообще же стандартный (я себе выбрала) расчет: 6 кадров в секунду. Например, для ролика про Маленькую Волшебницу ушло больше 300 фотографий, а мультфильм получился меньше минуты :))) Всего же фотографий для мультфильма нащелкано было около 450, но не все подошли.
Для мультфильма про зарядку пингвинов фотографий было сделано гораздо меньше, но и кадров в секунду меньше, 4 кадра в секунду, если не ошибаюсь. дело в том, что маленьким пластилиновым персонажам очень сложно менять и придумывать много-много движений :)) Здесь была другая сложность: звуковой ряд не музыка, а стихотворение. которое на диктофон рассказывала дочка. Поэтому сначала я смотрела сколько секунд каждый отрезок стихотворения, потом раскидывала по папкам фотографии и просчитывала нужное количество под хронометраж. Теперь я буду умнее и ещё перед съемкой запишу звуковую дорожку, просчитаю её и прикину количество фотографий и буду с запасом их делать :)))))))
В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости. Ну а если они участвовали в процессе, знают «откуда ноги растут» и из чего это вышло, а потом видят результат —это большой, нет, Большой маленький шаг Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.
Я не только сама увлекалась домашними мультиками, но и очень стараюсь вдохновлять других на это дело :))) Сейчас активно снабжаю дочкину преподавательницу в театральном кружке ссылками на мультики из детей, обсуждаем с ней варианты и возможно, в следующем году сделаем с детками пару мультиков :))) Будет очень интересно!
я уже рассказывала про домашние мультики и это действительно вдохновило некоторых мам на «подвиг»! Вы только посмотрите!
Ваши вопросы пишите в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу и помогу. Тема очень классная.
Источник
Проект «Мультфильмы: что это?»
- 26 марта 2011
Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить…
Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.
Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.
Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров – 24-30 в секунду!
Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.
И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику любимому мультфильму(0 – 1 признак).
Как показало анкетирование в констатирующем эксперименте, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства – 100% («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек).
Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмов черпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления; целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам; по национальной принадлежности (странам-производителям)
Пользуясь классификацией технологии изготовления мультфильмов, для создания собственного мультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный. Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главных героев.
Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии, где 3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ри. Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).
После ознакомления ребят с проектом и демонстрации мультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектность отмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.
Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации – метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональные умения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.
На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые были оформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование: 89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).
Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать… В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.
Фильм Полякова Михаила
Теоретическая часть исследования в форме презентации
Автор: Поляков Михаил, ученик 2 Б класса МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Руководитель проекта: Сенченкова Марина Владимировна, педагог МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Работу прислала мама Полякова Елена Владимировна.