Картотека «Настольно-печатные игры»методическая разработка (старшая группа)


Дидактические игры

Дидактические игры или по — другому, развивающие, образовательные и поучительные игры. Такие игры разработаны специалистами, педагогами, психологами, логопедами, для интересного обучения ребенка в виде игры. Эти игры способны решить определенные задачи в учение. При этом ребенку будет любопытно, забавно и занимательно, так как он не учится, а играет. Учитесь играя!

ЛОТО развивает память, внимание, наблюдательность, детский кругозор, словарный запас. ВЫБРАТЬИгры С ПРИЩЕПКАМИ развивают мелкую моторику, а значит речь, мышление, память, логику и пр.ВЫБРАТЬ
Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» развивает внимание, мышление, цветовосприятие, логику и многое другое ВЫБРАТЬПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ улучшают мелкую моторику, ловкость рук, координацию движения, логику и прочие. ВЫБРАТЬ
Дидактическая игра «ДОББЛЬ» улучшает реакцию, внимание и сосредоточенность. ПЕРЕЙТИ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ одновременно повышает уровень распределения внимания усидчивость и сосредоточенность ВЫБРАТЬ
Фиксики ПАЗЛЫ: Азбука, Считалочка, Словарик, Цифры ВЫБРАТЬ СВИНКА ПЕППА: Пазлы, Разрезайка, Посчитайка и приклей. Развивает внимание, мышление, зрительную память ВЫБРАТЬ
ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ ПАЗЛЫ и ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ развивает, мышление, внимание и счет ВЫБРАТЬПАЗЛЫ БУКВЫ допольнительный материал для обучения чтению по методике Жуковой Н.С.ПЕРЕЙТИ
ПАЗЛЫ для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ развивают мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук ВЫБРАТЬБИЗИБОРД развивает усидчивость, воображение, моторику, причинно-следственные связи ПЕРЕЙТИ
Дидактическая игра «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ» развивает, пространственное представление, улучшает реакцию, поднимает настроение ПЕРЕЙТИ


СГИБАЛКИ или ОРИГАМИ для развития синхронизации движений и подготовки руки к письму, тренировка мелкой моторики , внимательности и аккуратности ВЫБРАТЬ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА формируется понятие счета, измерения,больше, меньше, вверх, вниз, равно, мелкая моторика ПЕРЕЙТИДидактическая развивающая игра КУБИКИ КООСА отличная зарядка мозга для расширения умственных способностей ПЕРЕЙТИ
КАРТОЧКИ ЦИФРЫ ШНУРОВКИ и ПРИЩЕПКИ развивает сенсорное восприятие, знакомит с цифрами от 1 до 10 ПЕРЕЙТИ ШНУРОВКИ эта игра поможет научиться завязывать шнурки и придает ловкость и точную согласованность рукам ПЕРЕЙТИ
КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЛЕГО развивает двигательные функции, умственную деятельность, находчивость, упрямство и прочие ПЕРЕЙТИДидактическая игра «ИГРАЕМ В ШКОЛУ» подготавливает к школьным будням, не прибегая к помощи репетиторов ПЕРЕЙТИ

Смотрите так же:

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕМНЕМОТЕХНИКА ЗАПОМИНАЕМ В 2 РАЗА БЫСТРЕЙ И НАДОЛГО КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

Требования к карточкам для детей дошкольного возраста

— реалистичное, хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

Производителей карточек много, но по качеству мне лично (это моё субъективное мнение, конечно), очень нравятся карточки «Маленький гений», потому что:

1) они выполнены на картоне отличного качества и будут служить долго,

2) в этой серии карточек отличное качество изображения.

В конце этой статьи я показала их примеры на разные темы.

Также очень хорошего качества карточки под названием «Умные карточки».

Как раздаточный материал для группы детей удобны мини-карточки на разные темы, которые выпускаются издательством «Сфера» и называются «раздаточные карточки».

Примеры наборов карточек для скачивания даны в конце этой статьи.

Раздел 5. Игры с карточками для детей: развитие внимания, восприятия, памяти

Игра с карточками «Сундучок»

Вам понадобятся для игры: непрозрачная коробка с крышкой или сундучок (например, красивый картонный сундучок из-под новогоднего набора конфет).

Как играть: покажите ребенку 6-10 карточек из одного тематического набора. Например, карточки птиц. Рассмотрите и навозите каждую птичку, обсудите, чем они друг от друга отличаются и чем похожи. Постарайтесь запомнить, что нарисовано на карточках.

Затем ребенок закрывает глаза, а Вы прячете в сундучок три карточки. Ребенок открывает глаза и угадывает, что за карточки лежат в сундучке.

В следующей игре мы меняем часть карточек для игры — добавляем новые.

Если ребенок легко угадывает, то можно прятать в сундучок пять карточек.

Игра с карточками «Раз, два, три — внимательно смотри»

Вам понадобятся для игры несколько парных комплектов карточек. Нужно, чтобы в них были одинаковые предметы, но по-разному изображенные. Например, первый набор карточек — фото домашних животных. Парный второй набор карточек — нарисованные изображения домашних животных.

Как играть. Взрослый быстро показывает карточку из своего набора и говорит очень быстро: «Раз — два — три — внимательно смотри!». Тут же убирает карточку. Детям нужно быстро найти на столе среди разложенных карточек парного набора аналогичную картинку и ее назвать. Побеждает тот, кто быстрее ее нашел среди всех выложенных на столе картинок.

Игра с карточками «Понятия»

Вам понадобятся разные тематические наборы карточек. Выложите перед ребенком четыре предметные картинки. Три из них — однородная группа и относятся к одному понятию. Четвертая — лишняя. Ребенку нужно найти лишнюю карточку и убрать ее, а также объяснить, как назвать оставшиеся картинки одним словом и почему их можно объединить в одну группу (транспорт, деревья, кустарники, перелетные птицы и другие понятия).

Примеры задания:

— Яблоко, груша, слива, тарелка.

— Чашка, ложка, вилка, очки.

— Роза, василек, ромашка, береза.

Игра с карточками «Классификация карточек»

Выложите перед ребенком карточки из 3-6 наборов, перемешав их друг с другом.

Задача — рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это профессии, это овощи, это домашние птицы, это животные Африки и т.д.). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего.

Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки — которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.

Игра с карточками «Что изменилось»

Выложите перед ребенком ряд карточек. Назовите их и рассмотрите вместе с малышом. Затем пусть малыш отвернется, а Вы внесите изменения в этот ряд, например, можно добавить картинку, или наоборот, убрать картинку, поменять картинки местами. Когда всё готово, малыш открывает глаза и пытается догадаться, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра с карточками «Угадай по части»

Выложите перед ребенком ряд карточек, например, карточки на тему «Кочующие птицы». Рассмотрите внимательно всех птичек — чем они похожи, чем отличаются, как их можно узнать, почему они называются «кочующие». Затем малыш отворачивается, а взрослый в это время берет одну карточку и закрывает ее плотным белым листом картона так, чтобы была видна только часть изображения. Малышу нужно догадаться, что это за карточка. Остальные карточки при этом закрыты и не видны.

Если ребенку трудно догадаться, то можно чуть приоткрыть изображение так, чтобы была видна часть туловища, клюв, крыло или другая яркая особенность данной птички.

В игру можно играть с любым тематическим набором карточек.

Игра с карточками для развития памяти «Помоги Незнайке»

Выложите перед ребенком 6-7 пар картинок, связанных по смыслу. Например, рыбак — сети, мыло — мочалка, заяц — морковка, дед мороз — снежинка и так далее. Картинки нужно перемешать.

Расскажите ребенку, что Незнайке в школе задали запомнить эти предметы, а он не может и не знает, как выполнить это задание. Ребенку нужно разложить все карточки парами по смыслу, запомнить пары. Затем мы закрываем карточки листом плотной бумаги или плотным платком, а малыш пытается назвать те пары, которые он запомнил. Если он называет пару — то он ее получает. Считаем, сколько картинок ему удалось у нас выиграть в этой игре.

Если ребенок легко запоминает 6 пар предметов, то можно увеличивать количество картинок в игре.

Игра с карточками «Шапка — невидимка»

Вам понадобится плотный лист бумаги с нарисованной на нем шапкой- невидимкой. Кладем на стол карточки, закрываем их листом бумаги — нашей «шапкой — невидимкой». Поднимаем лист с шапкой-невидимкой и считаем до трех показывая ребенку карточки. Затем шапка — невидимка опускается, и картинки становятся невидимыми. Ребенку за три секунды надо запомнить карточки. Когда шапка- невидимка снова закроет карточки — малыш их называет.

Игра «Восстанови порядок»

Вам понадобится 10 карточек, разложите их на столе или на полу в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (за 15 — 20 секунд). Затем малыш отворачивается, а взрослый меняет картинки местами. Ребенку нужно расставить картинки, восстановив порядок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]