Цель: Познакомить детей с Китаем, его населением и природой.
Эволюционные задачи:
Учебные задачи:
Учебные задания:
|
Средства воспитания и обучения:
визуальные (иллюстрации, использование карт, карточек); мультимедиа (показ презентации, под звуки поезда, видео «Из окна поезда»); литературный (чтение загадок, стихотворение о панде); мюзикл (китайская мелодия).
Последовательность действий | Методы | Содержание деятельности учителя | Развлечения для детей | Планируемый результат |
Выбор места назначения | Разговор, стимуляция веселым контентом, демонстрация | Ребята, вчера помогала бабушке убрать шкаф и посмотреть, какую интересную шапку нашла. (Показывая азиатскую шляпу) Кто-нибудь знает, что это? Бабушка рассказала мне, что эту шляпу носят в Китае, где люди работают на рисовых полях. Кто знает, где находится Китай? Посмотрим на земной шар. Как далеко находится эта страна и вы бы хотели ее посетить? Мы поедем в путешествие? Ребята, а какой город столица нашей Родины? А в Китае это Пекин. Может, пойдем туда? | Дети высказывают гипотезы, участвуют в беседе. Выскажите свое мнение о предстоящих мероприятиях. | Готовность детей к совместной деятельности. |
Выберите автомобиль | Ситуация свободного выбора | Посмотрите на земной шар, что мы можем привезти в Пекин? Есть ли моря или большие реки, по которым мы можем путешествовать? А может лететь или сесть на автобус? Думаю, поездка на поезде тоже возможна, и это будет вполне доступно. | Дети предлагают свои идеи по выбору транспорта. | Проявите самостоятельность в выборе, инициативу. |
Определение маршрута, нанесение его на карту (глобус) | Упражнение, объяснение | Прослеживаем свой маршрут на карте. Где мы? В каком городе? Найдите его на карте. Куда бы вы ни пошли, все – в Пекин. Также найдите его на карте. Обводим наш путь красным маркером. | Пункты отправления и прибытия можно найти и отметить на карте. | Покажите познавательные процессы: мышление, внимание. |
Делайте предположения о том, с чем и с кем вы можете столкнуться на своем пути; что дети знают о пункте назначения | Беседа. | Перед тем как отправиться в путешествие, подумайте, что мы можем увидеть на улице, с кем встретиться? Вы что-нибудь знаете о Китае? Если сравнить с нашей страной, по-вашему, теплее или холоднее? | Дети организуют «паровозик» с помощью учителя. Они выдвигают гипотезы. | Покажите познавательные процессы: мышление, воображение, память. |
Путешествовать. Заполните участок карты (глобус) пересекающимися линиями контура, метками обрезки | Игровая ситуация, иллюстрация, упражнение, рассказ, художественное слово, психогимнастика, упражнение. | пора нам отправиться в путешествие. Звучит сигнал отправления поезда, дети смотрят видеоролик «Из окна поезда». Мы долго ездили по Китаю и вот, наконец, мы там. Приехали на главный вокзал Пекина. Мы поднялись по лестнице в зал ожидания и вышли на городскую улицу. (Показывает изображения на слайде) Но посмотрите, кто нас встречает! Это Ли. И обратите внимание на ее головной убор, кто запомнил ее имя? Ли приглашает нас пойти на рисовые поля. Как вы думаете, что они с ними делают? Ли хочет вести нас по таинственному пути. Чтобы его преодолеть, нужно правильно выполнять движения. (держит физическую минуту) И вот мы в провинции Юньнань. В основном есть горы. Поэтому китайцам пришлось изобрести такие многоуровневые рисовые поля (слайд-шоу). Все для того, чтобы удерживалась влага и не размывался плодородный слой земли. Ребята, Ли предлагает нам отгадать загадку: этот медведь черно-белый. Он доверчивый, добрый. Однако очень редко можно встретить Мишку с ником… Кто-нибудь знает ответ? Ли предлагает нам сходить в зоопарк и узнать, что это за медведь. И вот мы в Пекинском зоопарке (представление животных). Он был обнаружен очень давно, более тысячи лет назад. А за время своего существования здесь было собрано огромное количество животных и птиц. Наиболее важные участки зоопарка: Дом гигантской панды, Обезьянья гора, гора Медведева, Львиная и Тигровая горка и другие. В двухэтажном вольере амфибий и рептилий посетители могут увидеть обитателей реки Янцзы: аллигаторов, черепах, змей и питонов. Панда стала национальным символом Китая. Давайте взглянем. Его еще называют бамбуковым медведем, как вы думаете, почему? Бамбук – очень высокая и прочная трава. На планете осталось совсем немного панд, они занесены в Красную книгу. Вы помните, что это за книга? Поэтому для панд создаются заповедники. Кого мы встретили в зоопарке? Нарисуем этих животных. (Игра «Давай, покажи» панда, лев, обезьяну и тд) Молодцы, а теперь садимся в поезд и возвращаемся в Россию! | «Они едут в поезде». Смотрят видео, смотрят иллюстрации. Они встают со стульев, подходят к мольберту. Упражнения: хлопните в ладоши под поднятым коленом; отдельный файл; руки в сторону. Посмотрите на иллюстрации. | У них есть представление о природе и животных Китая. Они умеют разгадывать головоломки. Они знают особенности китайской работы. |
Подводя итоги, проверяя гипотезы, что нового узнали | Разговор, обобщение. | Ребята, а в какой стране мы сейчас побывали? Что ты видел? Вы узнали что-нибудь новое? Китай похож на нашу страну? (Дети, вспомнив, чему научились, используют карту как подсказку) | Выскажите свое мнение о проведенной деятельности. Присоединиться к разговору. | Могу высказать свое мнение. Говорят полные ответы. |
Открытость-ориентация на автономную деятельность детей в условиях режима и в семью | Беседа. | Вам понравилась наша поездка? Не забудьте рассказать родителям, где мы были сегодня. Теперь при желании можно нарисовать панду. | Слушай учителя. | Познавательные процессы: внимание, память. |
Что еще почитать: Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой Игре «Магазин» и «Кафе». Проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)