Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)

Распорядок дня в детском саду для всех возрастных групп детского сада строится по нормам СанПиH, и рассчитан на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Распорядок дня в дошкольном учреждении — это строгая, вплоть до минут, последовательность прогулок, приемов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.

Благодаря подобной регламентированности распорядка дня в детском саду у дошкольника вырабатывается дисциплинированность, любовь к порядку, умение распоряжаться собственным временем, что в будущем облегчит адаптацию к школе.

В дошкольных учреждениях нашей страны принято деление детей на группы по возрастам. Так, группа раннего возраста — от 2-х до 3-х лет; младшая группа — 3-4 года; средняя группа — 4-5 лет; старшая группа — 5-6 лет; подготовительная группа 6-7 лет.

Однако, вне зависимости от возраста дошкольника распорядок дня в детском саду начинается с 7 утра, когда воспитатели принимают детей, и с 8 утра «рабочий день» в детском саду начинается.

Приблизительный распорядок дня дошкольника

7.00—8.30 — Прием детей 8.10 — Зарядка 8.30 — Завтрак 9.00-10.00 — Занятия 10.30-11.30 — Прогулка 12.00 — Обед 12.30-15.00 — Дневной сон 15.30 — Полдник 16.00-17.00 — Занятия 17.00 — Прогулка 18:00 — Ужин 19.00 — Уход детей домой

Как видно из расписания, по рекомендациям СанПиН для воспитанника детского сада предусмотрено четырехразовое питание, с интервалом 4 часа между приемами пищи, также есть две прогулки, одна из которых во второй половине дня (время которых может сокращаться ввиду погодных условий), кроме того, обязателен дневной сон, и, конечно же, есть время для занятий и игр.

Стоит отметить, что в распорядке дня каждой группы в детском саду есть небольшие различия, которые учитывают возрастные особенности детей.

Например, если длительность занятия в младшей группе детского сада составляет всего 10 минут, то дошкольники старшей и подготовительной группы занимаются по 20-30 минут, что приближено к школьным занятиям. То же самое относится и к подготовительным моментам и сборам — ребятам постарше нужно меньше времени, чтобы одеться к прогулке, или помыть руки перед обедом.

Далее мы рассмотрим несколько важных пунктов из распорядка дня в детском саду подробнее.

РЕЖИМ ДНЯ

Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.40Игры, подготовка к занятиям8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.30-11.00Возвращение с прогулки11.00-11.15Подготовка к обеду, обед11.15-12.00Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.35Игры, уход детей домой17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.40Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.25Возвращение с прогулки11.25-11.45Подготовка к обеду, обед11.45-12.30Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.45Игры, уход детей домой17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года


Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-7.50Утренняя гимнастика7.50-8.00Подготовка к завтраку, завтрак8.00-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.50Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.45Возвращение с прогулки11.45-12.00Подготовка к обеду, обед12.00-12.35Подготовка ко сну, дневной сон12.35-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-16.05Подготовка к прогулке, прогулка16.05-17.05Возвращение с прогулки17.05-17.20Подготовка к ужину, ужин17.20-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.10Утренняя гимнастика8.10-8.20Подготовка к завтраку, завтрак8.20-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.15Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.15-12.00Возвращение с прогулки12.00-12.10Подготовка к обеду, обед12.10-12.40Подготовка ко сну, дневной сон12.40-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-17.15Возвращение с прогулки17.15-17.25Подготовка к ужину, ужин17.25-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.30Утренняя гимнастика8.30-8.40Подготовка к завтраку, завтрак8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.30-12.15Возвращение с прогулки12.15-12.30Подготовка к обеду, обед12.30-13.00Подготовка ко сну, дневной сон13.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность15.20-15.50Подготовка к прогулке, прогулка15.50-17.20Возвращение с прогулки17.20-17.30Подготовка к ужину, ужин17.30-17.55Игры, уход детей домой17.55-19.00

Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников — здесь.

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня групп раннего возраста:

Вид деятельностиВремя в режиме дняДлительностьДомаПодъем, гигиенические процедуры630- 70030 минПрогулка700- 73030 минВ детском садуПрием детей, игра730- 74540 минЕжедневная утренняя гимнастика745 – 7538 минИгра753 -81017 минПодготовка к завтраку, завтрак810– 84030 минСамостоятельная деятельность840– 90020 минНОД 1 (по подгруппам)1 подгруппа2 подгруппа900– 90816 мин915– 923Прогулка920– 11001 ч.

40 минВозвращение с прогулки, игры1100– 111530 минСамостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед1115- 120045 минПодготовка ко сну, сон1200– 15003 часаПостепенный подъем.1500– 151515 минНОД 21515– 152515 минСамостоятельная деятельность, подготовка к полднику1525– 154520 минПолдник1545 — 161025 минДвигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой.1610– 18001 ч. 50 минДомаПрогулка1800- 184040 минВозвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры1840- 20301 ч. 50 минНочной сон2030- 63010 чОбщий подсчет времениЗанятия (включая перерывы между занятиями)20 минПрогулка3 часа 30 мин (40 мин )дома)Самостоятельная деятельность детей4 ч.Сон13 ч.

Режим дня дошкольных групп.

Вид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Подготовка к занятиям850– 900850– 900850– 900850– 900Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв).900– 1000900– 1010900– 1035900– 1035Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки1000– 12001010– 12101035– 12351035– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15551530– 1555Занятие, кружковая работа, игры, индивидуальная работа с детьми1600– 16151600– 16201555– 16201555– 1625Самостоятельная деятельность1615– 17001620– 17001620– 17001625– 1700 Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей.1700– 18001700– 18001700– 18001700– 1800Общий подсчет времениСовместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.30 мин(45 мин)40 мин(1 час)1 час25 мин1 час25 мин(1 час50 мин)Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа25 мин3 часаПрогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).4 часа4 часа4 часа4 часаДневной сон2 часа30 мин2 часа2 часа2 часаРежим дня в тёплый период годаВид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Игры, развлечения, праздники, экскурсии и целевые прогулки850– 1015850– 1020850– 1050850– 1100Прогулка. Возвращение с прогулки900– 1200900– 1210900 – 1235900– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15451530– 1545Игры, развлечения, подготовка к прогулке1600– 16151600– 16201545– 16201545– 1625 Двигательная активность детей. Игры. ПрогулкаУход детей домой.Взаимодействие с семьями детей.1615– 18001620– 18001620– 18001625– 1800Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).Дневной сон4 часа3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа 25 мин4 часа4 часа4 часа4 часа3 часа2 часа30 мин2 часа2 часа

При организации режима пребывания детей предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Виды образовательной деятельности эстетического направления чередуются между собой. Временной отрезок, отведенный на данный вид деятельности, обозначается 0,5:

— конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой;

— аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.

Для более продуктивной организации образовательного процесса у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.

Ознакомление с художественной литературой осуществляется в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания Социально – коммуникативной области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.

С детьми третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателем 3 раза в неделю.

Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога по квалифицированной коррекции осуществляется индивидуально или малыми подгруппами с детьми, нуждающимися в коррекции развития, и не входит в общую учебную нагрузку.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления данная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной и деятельностью по художественно-творческому направлению

Прогулка с детьми дошкольного возраста организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую перед уходом детей домой.

Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении прогулочной веранды №1 и прогулочной веранды №2 (1-й этаж здания Центра). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.

Объем работы по оказанию квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что в каждом детском саду есть режим дня.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха.

Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Примерный режим детского сада:с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;с 8:00 до 8:20 – завтрак;с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;с 11:45 до 12:20 – обеденное время;с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;с 12:45 до 15:00 – тихий час;с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр.Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском садунесколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое.Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин.

Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб.

Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду.

Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:музыкальные занятия;занятия на развитие речи;физкультура;изобразительное искусство;формирование первичных математических навыков.Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.Статьи потеме:Подготовка к первому учебному дню в жизни малыша требует большого количества времени и сил.

Облегчить задачу родителям может заблаговременное приобретение школьного набора первоклассника, который можно купить, как в готовом виде, так и в виде отдельных канцтоваров.Первый урок в первом классеПервый день первоклассника в школе нельзя недооценивать, ведь именно от того, какие впечатления на него произведёт первый урок, во многом будет зависеть его дальнейшее отношение и к учителю, и к одноклассникам, да и вообще к учёбе. Вот почему родителям следует хорошо подготовить малыша к первому занятию в школе.Всем известно, что просмотр мультфильмов является одним из самых любимых занятий для малышей.Но стоит ли позволять ребёнку проводить перед телевизором столько времени, сколько он хочет, и смотреть все мультфильмы, которые предлагает телевидение?В настоящее время далеко не у всех родителей есть возможность, а иногда и желание отдать ребёнка в детский сад. Но это вовсе не значит, что с дошкольником не нужно проводить занятия, направленные на подготовку к школе.

Что это за занятия и как их лучше организовать, мы расскажем в этом материале.Давайте обсудим распорядок дня детского сада, для чего нужен режим в детском саду?Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что есть режим, распорядок дня в детском саду.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду.

Для этого папам и мамам необходимо знать расписание детских садов.Организация режима работы, расписание занятий в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Летний режим дня в детском садудолжен отличаться от зимнего из-за погодных условий. Режим дня для садикаможет быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Расписание детского сада «Маленькая страна» Сходня:с 7:00 до 8:15 – Радушный прием и осмотр детей.

Самостоятельная игровая деятельность. с 8:15 до 8:30 — Утренняя зарядка, движение и игра. с 8:30 до 9:00 – Вкусный завтрак.

Воспитание культуры еды. Трудовое воспитание (поручения, дежурства).с 9:00 до 10:00 – Подготовка к занятиям (дежурство, поручения).Занятие по расписанию. (Указана общая длительность, включая перерывы).с 10:00 до 10:20 – Ланч (второй завтрак — между занятиями).с 10:20 до 11:45 – Закрепление навыков самообслуживания.

Двигательная активность на прогулке 40 минут.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры.

с 11:45 до 13:00 – Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Обед.

Воспитание культуры еды. с 13:00 до 15:00 – Подготовка ко сну.Сон с использованием музыкотерапии и сказкотерапии. с 15:00 до 15:20 – Постепенный подъем.

Гимнастика после сна в группе.Игры. с 15:20 до 15:50 – Подготовка к полднику. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Полдник.

Воспитание культуры еды. с 16:00 до 18:00 – Игры.Подготовка к занятиям (дежурство, поручения). Занятие по расписанию.

(Указана общая длительность, включая перерывы).с 18:00 до 18:30 – Закрепление навыков самообслуживания.Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.

с 18:30 до 20:00 – Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой.

Занятия в детском саду

Как было сказано выше, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. Занятие в младшей группе длится 10 минут, 15 минут в средней, 20—30 минут в старшей и подготовительной.

На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.

В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.

Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.

Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.

Приемы пищи

Основными приемами пищи в детском саду являются завтрак, обед, полдник и ужин, если ребенок находится в детском саду до 19:00.

Во всех дошкольных учреждениях, вне зависимости от их направленности, приемы пищи в расписании стоят примерно в одно и то же время: в 8.000-8. 30 завтрак, в 12.00-13.00 обед, в 15.00-15.30 полдник, в 18.00 ужин.

В распорядке дня по СанПиН каждому приему пищи предшествует подготовка: дети моют руки и рассаживаются за столики. Время на эту подготовку также регламентировано и сокращается в зависимости возрастной группы.

Ежедневный календарный план старшей группы

светлана сидельникова

Ежедневный календарный план старшей группы

Понедельник

Утро:

Беседа : «Промыслы Кубани»

приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие

Организованная образовательная деятельность.

ООД :

Прогулка:

Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка»

предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя. Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения.

Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.

Опыт «Движение воздуха»

. Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления.

Народная игра «Серсо»

продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.

Подвижные игры: 1-с подгруппой «Кто дальше бросит?»

. Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук.

2-с подгруппой:«Найди себе пару»
(с бегом)
.: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Индивидуальная работа: по фэмп

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные»

Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:«Прыжки через ров»

формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа:

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа: развитию речи

Предварительная работа с детьми:

Вторник

Утро:

Беседа Весна — красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время

Индивидуальная работа:рисованию

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных (надеваем фартук, повязываем косынку и т. д.)

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.

Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов»

, беседа
«полезное-неполезное»
-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся.

Исследовательская деятельность (опыты)

Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Народная игра «Горю – горю пень»

.Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару»

Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге.

2-с подгруппой: «Прыжки через ров»

развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Сюжетно-ролевая игра:: «Семья»

сюжет
«обед»
совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование\ручной труд «Гараж для машины»

. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «пчелки и ласточка»

формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа: по лепке

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа:по музыкальному развитию

среда.

Утро:

БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»

, обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм
(потешки, загадки, пословицы, поговорки)
.

Индивидуальная работа: Рисование

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях.

Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям о

последовательность появления листьев у различных деревьев.

Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте»

.-Беседа
«Вежливые пассажиры»
.

Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.»

(бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет)

Народная игра «Прыжки через ров»

-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет»

.Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади»

.Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе
Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра:«Водители»

-целевая прогулка,наблюдение за транспортом. Беседа
«Что возят и как работают разные машины»
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

Беседа
«Мы умеем кушать вилкой»
-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование «Дом»

-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой,анализировать свою постройку, предлагать свои решения.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Кто ушел?»

Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе.
Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры: «Назови одним словом»

-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова:
«фрукты, ягоды, цветы»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

.Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа:аппликация

Предварительная работа.

четверг

Утро:

Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах»

расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами

Опыты «Воздух работает»

дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы
(парусные суда, воздушные шары и т. д.)
.

хороводнаяигра «Колпачек»

-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»

-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве

2-с подгруппой: «Зайцы и волк»

-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа:помуз. воспитанию

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в
группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну)

: Практическое упражнение
«Наши вещи в порядке»
-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Дидактические игры «Чудесный мешочек»

Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку»

Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа: по физическому развитию.

Предварительная работа.

пятница

Утро:

Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа: рисование.

Утренняя гимнастика. Комплекс№4

Трудовое воспитание «Мы помощники»

познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами не живой природ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа:
«Правила безопасности при работе с ножницами»
Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)

; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

спортивная игра «Найди свой флажок»

упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»

развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой: «Мяч в круге»

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм

Индивидуальная работа: по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце)

рассказать об изменениях произошедших с приходом весны.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Прыжки через ров»

.развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа:лепка

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы «Одни неприятности»

Г. Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров.

Дидактические игры: «Так бывает или нет?»

Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра:«Больница»

.формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Индивидуальная работа: рисование

Предварительная работа.

Прогулки и тихий час

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из группы раннего возраста выходят на прогулку раньше других, в 9.00- 9.30. Также увеличен тихий час — малыши спят в среднем с 12.30 до 15.00.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.

Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15.00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

    Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.Завтрак.В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.Прогулка на свежем воздухе.Обед.Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.Полдник.Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

Игры, совместные и самостоятельные занятия

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]