Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»
Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Консультация для педагогов
Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Выполнила: Н. В. Долматова
Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.
Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем
Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро
Проведения режимного момента «Подъем»
Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.
— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.
I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.
Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:
Формирование культуры питания у дошкольников. Конспект ООД в старшей группе с презентацией
Формирование культуры питания у дошкольников
Слайд 1 Формирование культуры питания у дошкольников Слайд 2 Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления: 1. Формирование представлений о: • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов. • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма. • полезности различных продуктов и блюд. 2. Воспитание культуры поведения за столом. 3. Соблюдение гигиенических требований Работа по формированию культуры питания должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей. В нашем дошкольном образовательном учреждении для всех возрастных групп, составлен перспективный план работы »Формирование культуры питания детей», который позволяет в доступной форме формировать практические навыки и принципы правильного питания, а так же воспитывать культуру поведения за столом и соблюдать гигиенические требования. Слайд 3 Система работы педагога предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная деятельность, игры, досуги, развлечения. Слайд 4. Поставленные задачи реализуются через свободную игровую деятельность и специальные познавательные игры, игры-занятия, развлечения, викторины и т.д. В ДОУ систематически проводится НОД на темы воспитания у детей культуры питания: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, созданных специальных ситуациях, а так же на занятиях по развитию речи, изодеятельности и т. д. Слайд 5 В организации детской деятельности большое внимание уделяется игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Хрюша, Степашка, Айболит, куклы Здоровейка, Нехочуха и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Слайд 6. В практике широко используются кулинарные и сенсорные игры: «приготовь овощной или фруктовый салат”, “варим компот”, “угадай по вкусу”, “угадай по запаху”. Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам. Проводились занимательные конкурсы: ”Самая обычная каша”, ”Витаминка”, где детям предлагалось украсить свое блюдо фруктами и овощами, а также проводился конкурс “Знатоки овощей и фруктов”, где дети не только описывали внешний вид , но и вкусовые качества продукта. Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, С помощью разработанной презентации «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке», дети легко и с интересом познакомились с понятием «витамины»; закрепляли знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины Была организована и прошла с интересом акция “полезные продукты”, где дети совместно с родителями рекламировали полезные и важные продукты и делали красочные зарисовки, альбомы с рецептами блюд. Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор. Слайд 13. В группе систематически обновляется демонстрационный стенд, “Что такое хорошо и что такое плохо”, который создают дети совместно с воспитателем. Например, делая различные наклейки о продуктах питания, дети все вместе, подбирают и классифицируют, что приносит их организму пользу, а что может принести вред. Слайд 14. Разработаны и систематически проводятся с детьми занятия и беседы о культуре питания. Слайд 15. Проведенное, среди родителей анкетирование »О правильном питании детей» показало, что многие из взрослых недостаточно хорошо владеют знаниями в области культуры питания. Слайд 16. Некоторые не имеют ни малейшего представления о диетическом, детского питании, поэтому одной из важнейших задач ДОУ является эффективное взаимодействие с родителями по теме »Культура питания и ее значение для здоровья человека». Слайд 17. Формы работы с родителями достаточно многообразны. Примерные темы родительских собраний: “Здоровое питание больных аллергией”; “Витамины в рационе питания вашего ребенка”; “Организация (правильного) питания будущих школьников”, «Питание и воспитание», «Формула правильного питания», « Меню выходного дня» и др. Слайд 18. Поговорим о совместимости продуктов
Результаты несбалансированного питания видны невооруженным глазом: у ребенка возникает склонность к аллергии, он слишком часто простужается, у него почти всегда плохой аппетит… • Помните, что кефир и творог хорошо сочетаются с фруктами. • Мясо и рыбу лучше подавать с овощами. В качестве гарнира подойдут и крупы. • А вот макароны с мясом — непосильная комбинация для желудка маленького ребенка. • Учитывайте также, что нельзя сочетать и разные виды белка — одновременно есть рыбу, мясо, грибы. • Фрукты совместимы практически со всеми продуктами. Вот только не предлагайте малышу сладкий виноград сразу после сытного мясного обеда: его желудку сейчас не до сахара. • Кстати, о сахаре: сладости уместны лишь в виде перекуса между основными приемами пищи. Причем должно пройти не менее двух часов между употреблением фиников и супа. • Не забывайте и о напитках: сладкий компот или сок давайте ребенку пить лишь спустя 20 минут после еды. Слайд 19. Культурно — гигиенические навыки приема пищи у детей. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Во время приёма пищи воспитатель объясняет, разъясняет им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам. Воспитатель детского сада руководствуется задачами, сформулированными в программах. Проследим последовательность и постепенность задач по формированию культурно — гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей ребенка. Слайд 20. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) • Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. • Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо» • На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества; • Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий; • Знать короткие стихи или потешки о еде, повторять их за взрослым или самостоятельно Слайд 21. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) • Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место • Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом • В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды • Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи • Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших) • Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием. Слайд 22. Средняя группа (от 4 до 5 лет) • Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой ножом), салфеткой, полоскать рот после еды • Сформировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды • Знать наизусть стихи, потешки связанные с выполнением культурно — гигиенических правил. Слайд 23. Старшая группа (от 5 до 6 лет) • Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом • Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Слайд 24. Подготовительная к школе группа (от до 7 лет) • Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. Слайд 25. Сервировка стола в ДОУ Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка. Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы. Вилки следует давать детям, начиная с младшей группы. Детей 5-6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера… Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г). Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд. Форма чашек удобнее прямая или суженная кверху, а не наоборот, такие чашки более устойчивые. Столовые ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд. Для каждой группы желательно по возможности иметь свою посуду, отличную по оформлению от посуды другой группы. Детям бывает очень приятно, когда, перейдя в другую группу, они увидят другой рисунок на своей чашке и тарелке. Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные. Слайд 26. Дежурства вводятся во второй младшей группе в конце года, ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол только тем детям, которые сидят вместе с ним. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела: «Сегодня Серёжа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя, на другой – Дима. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все будут помогать няне». В средней группе, если дежурства организуются впервые, воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы. Что и в младшем возрасте, с тем чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе. Во второй половине года, когда умения детей станут прочнее, можно увеличить объём их работы. Например, дежурным можно поручать расставлять блюдечки, поставленные на стол няней, и носить по две чашки с раздаточного стола на детские столы. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками. Дети убирают посуду после еды: каждый ребёнок ставит свою тарелочку на другую, обращаясь с просьбой к другому приподнять ложку. Выходя из-за стола, он может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные тарелки. Дежурства в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, постепенно усложняется и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, и по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно. В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. При организации работы дежурных воспитателю приходится уделять внимание ещё одному вопросу – сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Например, после еды должны ли всё убирать дежурные или что-то каждый убирает за собой? Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребёнка. Например, каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая её на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. (При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если детям удобно и они приучены складывать посуду аккуратно.) Слайд 27. Аппетит ребенка во многом зависит от того, как подается пища, настолько привлекателен ее внешний вид, Вот примеры того, как важно, чтобы пища имела привлекательный вид. Раньше младший воспитатель раскладывала гренки по тарелкам и заливала их горячим бульоном; пока дети садились за стол, гренки размокали и вид у блюда был неаппетитный. Мы предложили подать гренки отдельно, и дети стали есть суп с гренками с удовольствием. Другой пример: давая детям гречневую кашу и молоко, младший воспитатель раскладывала кашу в глубокие тарелки, сверху наливала молоко. Некоторые дети ели неохотно или совсем отказывались ость. Тогда мы предложили этим детям отдельно кашу и отдельно молоко, и они охотно все съедали. С тех пор мы стали давать детям отдельно кашу в глубокой тарелке и рядом в чашке молоко, и дети едят как им хочется. Мы учим детей есть с боковой части ложки, не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее. Последнее правило особенно важно при еде вторых и третьих блюд. Объясняем детям, что нельзя дуть в ложку или в тарелку, потому что брызги могут попасть на скатерть или на соседа. Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, жареная или отварная рыба, картофельные котлеты, творожники, омлет, яичница, разные запеканки, учим отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим не справляются. Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира. Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу. Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним. Приходится учить детей пить молоко, чай, кофе или другие напитки с бутербродами, пирогом, печеньем небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней, и, конечно, едят с трудом. Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (воспитатель и младший воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно. Слайд 28. Как вести себя за столом. • Не сиди, развалившись. • Не клади ногу на ногу. • Не шаркай ногами, не разговаривай. • Не вертись, не толкай товарища. • Ешь аккуратно, не проливай на скатерть. • Кусай хлеб над тарелкой. • Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай. • Правильно держи вилку, ложку и нож. • Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. • После еды положи ложку и вилку в тарелку. • Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари. • После еды полощи рот. При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем. Слайд 29. Занятия по теме «Столовый этикет» 1. «Посуда и столовые приборы» 2. «Как правильно и красиво накрыть на стол» 3. «Поведение за столом» 4. «Чаепитие друзей» 5. Научим Машу сервировке стола к обеду Слайд 30 .
Конспект: «Научим Машу сервировке стола к обеду».
Программное содержание: — Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; — Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос; — Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении; — Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление; — Развивать умение правильно обращаться с посудой; — Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды, — Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду. Слайд 31. Предварительная работа: — Рассматривание посуды во время приема пищи; — Отгадывание и разучивание загадок о посуде; — Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др. — Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин» Слайд 32. Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая, презентация «Поваренок» посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола» Словарная работа: сервировать, столовые приборы. Слайд 33. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка. -Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились? -Мы хотели пообедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала. -Давайте посмотрим почему Мишке не понравилось. (воспитатель обращает внимание на стол). -Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ). -Мишка, не расстраивайся мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, в странах с европейским укладом другие столовые приборы-ложка, вилка,нож,тарелка. Следом последовали правила пользования этими приборами. Появились правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Эти правила наши дети уже знают и научат Машу. -Маша, послушай стихотворение
«Для чего нужна посуда?» Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разгрызали бы зубами, Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На нее еду кладут, Из нее едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут. -Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду. 1ребенок — Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости). 2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук. 3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу. 4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты — положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть. Слайд 34. Воспитатель – Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая Зовут ее ….(тарелкою). Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи). Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю Маленькой лопаткою. Инструмент я окунаю В борщ, повидло сладкое. Что лопатка зачепнет, Отправляю прямо в рот: Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка). С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки). Слайд 35. Воспитатель – Еще загадка: У нее зубцы стальные Длинные и острые Ею подцеплять куски Очень даже просто нам! (вилка). С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками). Маша – А я тоже знаю загадку, отгадайте ее: Он из стали, и прекрасно Режет овощи и мясо. Только лезвие не трожь. Ну, конечно, это… (нож). Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой ). Для чего нужен вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек). Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита». Маша, мы надеемся ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки. Физкультминутка. Вот большой стеклянный чайник, Дети надули животик, Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Встали вытянулись Он посуду нам принес. Н. Нищева. Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола. Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности). Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру: Д/И: «Что мы едим?» на презентации («Поваренок) (выделите лишнее слово и объясните свой выбор). Воспитатель – Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают сейчас вам расскажут: Слайд 36. Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить. Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания. Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили. (ответы детей). Слайд 37.
Презентация на тему: Формирование культуры питания у дошкольников
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Воспитание культуры поведения у дошкольников Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»
Похожие статьи:
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни