Конспект проведения подвижной игры в средней группе
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе
.
Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор
игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Боится волка и лису. И охотника в лесу. От колючего ежа,. Тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка)
.
«Правильно ребята – это все про зайку»
.
2. Создание интереса детей к игре
.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка»
— Показать детям игрушку – зайца. — Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! — Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру
«Зайцы и волк».
3. Сбор детей на игру
.
Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»
Дети слушают.
4. Организация играющих
.
-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
5. Объяснение правил
игры.
— Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк»
, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы, если кому то не понятно.
6. Распределение ролей
— А теперь, ребята, мы с вами с помощь считалки выберем волка. Зайчишка- трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит грызёт. Иди прочь – хозяин идёт…
Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …
7. Размётка площадки.
— На одной стороне площадки будет место для волка(отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев(начертить круги, можно взять камушки)
. В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.
8. Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать зайцам шапочки – маски.
9. Сигнал на начало
игры.
— Раз-два-три …игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
10.
Проведение игры
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ливолк».
Подаю сигнал — «Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание
игры.
По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить)
.
Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
12. Педагогический анализ
игры
-Ловкими были «Зайцы»
?
-А «Волк»
был ловким?
— Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (подготовительная группа)
Ролевая игра «Театр» (подготовительная группа)
Цель игры:
- научите детей распределять роли и отыграть их до конца;
- проявлять умение договариваться друг с другом;
- воспитывать доброжелательность и формировать позитивные отношения между детьми во время игры;
- развивать социальные и коммуникативные навыки;
- уточнить и обобщить знания детей о театре и театральных профессиях; развивать диалогическую речь;
- выразительность роли;
- воображение и творчество.
Подготовительная работа: беседы с детьми о театре, театральных операторах; просмотреть иллюстрации театров нашего города; чтение произведений по театру «Волшебный мир – Театр» Т. Григорьева, «В театре» А. Барто; поездка и просмотр спектакля в детском театре; игры – шоу по мотивам сказок; просмотр мультфильма «Заюшкина изба»; разговор об увиденном.
Атрибуты игры: вывески: театр, касса, буфет, раздевалка, гардероб; атрибутика для кофейной игры; бумага и цветные карандаши; материал для изготовления цветов; бумажные кошельки и монеты; обманывать; мобильные телефоны (игрушки); колокол.
Роли: актеры, костюмер, гример, декоратор, бармен, кассир, контролер, таксист.
Ход матча: утром объявление «Внимание, внимание! Сегодня вечером состоится спектакль «Изба Заюшкиной». Режиссер Татьяна Викторовна набирает художников, художников по костюмам, декораторов, гримеров, барменов, кассиров. Я веду дискуссию, наблюдаю за распределением ролей, если есть дети, которые не хотят принимать участие в спектакле, то предлагаю им стать зрителями, но если все согласны принять участие в постановке, то мы предлагаем детям от младших и средних становятся зрителями. В начале разговора я показываю и уточняю знания детей о театре и театральных профессиях. Обращаю ваше внимание на то, что перед тем, как зрители увидят спектакль, к его педагогической подготовке привлекается много людей: ребята, а вы знаете, что такое театр? И для чего это? Дети: Театр – это место, где показывают разные представления для детей и взрослых. Воспитатель: вы знаете, что такое театры? Дети: Детский музыкальный театр, Театр кукол, Театр теней, Драматический театр, Большой театр, Театр животных Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужны театры? Дети: дать возможность старым и взрослым проводить свободное время и посещать интересные спектакли; помогают людям радоваться и получать массу положительных эмоций; увидеть и узнать что-то новое и интересное; познакомиться с актерами и увидеть их навыки. Воспитатель: многие ли из вас знают, что в театре? Дети: зрительный зал, буфет, гардероб, сцена, кулисы. Воспитатель: А теперь поговорим с вами о каждом из упомянутых вами мест. Начнем с гардероба, что такое шкаф и для чего он нужен? (ответы детей) Правильно, ребята, это то место, куда сначала идет зритель, еще есть поговорка «Театр начинается с костылей». Воспитатель: заходите в буфет, для чего он нужен? (Ответы детей) Действительно, нужно, чтобы люди могли перекусить или съесть что-нибудь вкусненькое, потому что иногда бывает, что некоторые зрители приходят в театр после окончания рабочего дня. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зал, что интересного мы можем там с вами увидеть? (ответы детей) Действительно, зрительный зал – одно из самых интересных мест в театре, потому что именно там артист выходит на сцену, как бы общаясь со зрителями, передавая характер героя своей интонацией, мимикой мимики, жесты. Воспитатель: Здесь одно из самых загадочных мест театра, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это крылья, вот там те комнаты, которые помогают человеку превратиться в нужного персонажа. Воспитатель: Вы знаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей) Чем занимаются артисты перед спектаклем? (отзывы детей) распределите роли, попробуйте. Чем занимаются комоды, как называется комната, в которой они работают? (ответы детей) подобрать подходящие к ролям костюмы, маски, парики и все необходимые атрибуты, сшить костюмы и погладить их. Чем занимаются визажисты? (ответы детей) с помощью макияжа и небольших дополнений помогают художнику стать более похожим на своего персонажа. Что делают графики? (ответы детей) готовим сценарий, рисуем эскизы билетов. Что делают кофейники? (ответы детей) построить витрину, купить товары – продукты. Нужно ли зрителям готовиться к посещению театра? (ответы детей) купить билет; подготовить платье; купить цветы в подарок художникам.
Потом дети начинают действовать согласно выбранной роли, я перехожу из одной группы в другую.
1. Кафе – я спрошу, какие продукты продаются в кафе, на чем будут расставлены товары, как покупатели узнают цену, куда продавец положит полученные за покупку деньги.
2 художника – Спрошу, как расположить 2 ширмы – домики, чтобы было видно, где чей дом (текстиль), какие украшения можно добавить, чтобы он больше походил на лес (деревья), предложу создать эскиз билетов (конкурс), если есть герои, которым нужна атрибутика, спрошу у ребят, из чего они их сделают.
Что еще почитать: Составление описательного рассказа с опорой на схему по теме «Посуда»
3 Комод и визажисты: включаю при необходимости.
4 пруфа: какое настроение у зайца в начале сказки, как это передать голосом? Как говорит лиса, интонация голоса лисы меняется в начале сказки, а затем. Какие слова говорит каждый, кто встречает зайца? Различны ли голоса собаки, медведя и петуха?
Утром происходит первая часть игры (репетиция сказки, подбор костюмов, выбираем эскиз билета (умножаем) – конкурс, украшение домов, украшение кафе)
Вечером: пока артисты надевают костюмы, им помогают клиенты; художники украшают сцену; коллекционер продает билеты; зрители покупают билеты и выбирают атрибуты праздничного наряда, вызывают такси и направляются в театр; Владельцы билетов проверяют билеты, объясняют, куда пойти и предлагают купить программу (состоящую из не прошедших конкурс эскизов), приглашают их в бар, предупреждая, что вход в зрительный зал запрещен после третьего звонка. Кроме того, спектакль смотрят зрители из других коллективов, в конце аплодируют и дарят цветы. Во время игры обращаю внимание на то, как построены диалоги (подробные, вежливые формы, умение до конца выслушивать речь партнера). Если есть неиспользуемые дети, подбираются дополнительные роли: таксист, телеоператор или корреспондент, берущий интервью у артистов.
В конце игры резюмирую: понравилась ли вам роль, которую вы выбрали? Как вы думаете, вам удалось передать характер своего персонажа? Какую роль вы хотели бы сыграть в следующий раз. Спектакль очень понравился, все персонажи были очень яркими и запоминающимися. Каждый герой знал свои слова и действовал по тексту. Публика очень вежливая и воспитанная, во время выступления не разговаривала, произносила волшебные слова на фуршете (привет, спасибо, до свидания). Все операторы театра достойно выполняли свои обязанности. Хочу снова приехать в ваш театр. Спасибо вам всем!
Воспитатель первой квалификационной категории Козубняк Татьяна Викторовна
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Конспект ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию аннотацию к ролевой игре «Театр». Эта игра проходила в старшей группе. Детям игра понравилась. Задачи: * закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знаниях детей о театре, труппе, театральных постановщиках, показать коллективный характер работы в театре; * учить детей действовать согласно взятой на себя роли, развивать выразительность речи; * формировать у детей доброжелательное отношение, морально-этические нормы поведения. Подготовительные работы: * пригласить родителей в театр с детьми; * разговор о театрах нашего города как учреждениях культуры; * экспертиза открыток с театров города Кемерово; * беседа о правилах поведения в театре; * чтение сказки «Жихарка» и повествование по ролям; * изготовление атрибутики для игры: экран и его оформление, билеты, номера на сиденья, маски для актеров, плакат, деньги, кассовый аппарат, табличка «буфет», пошив фартука и фуражек для бармена. Предметно-игровая среда. Оборудование: * требования к спектаклю – ширма, печь, лопата, скамейка, стол, деревянные ложки, деревянные чашки, чугунный котелок, ковш, элементы костюмов; * детали для фуршета – вывеска «шведский стол», касса, деньги, продукты (торт, шоколад, соки, сладости), фартук, гарнизонная фуражка, кукольные тарелки (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы; * реквизиты кассы – окошко кассы, калькулятор, деньги; * требования к контроллеру – стулья, номера. Прогресс игры
Учитель: Дети, что вы увидели необычного сегодня, когда присоединились к группе? Дети: Манифест! Воспитатель: Кто может читать, что на ней написано? (Дети читают) Воспитатель: Как вы думаете, для чего этот плакат? Дети: Чтобы сообщить нам, что будет спектакль, и они пришли. Воспитатель: Как называется заведение, где проходят спектакли? Дети: Театр Педагог: В какой одежде мы ходим в театр и как нам там себя вести? Дети: Мы ходим в театр в элегантной, причесанной одежде, разговариваем тихо, вежливо, не бегаем, выбрасываем мусор в мусорные баки и т.д. Воспитатель: Верно. Театр – это культурное учреждение, и здесь нужно вести себя культурно. Вы хотите заниматься театром? Дети: Хотим! Воспитатель: Что делать, чтобы начать играть? Дети: распределение ролей учителя: мы помним, кто работает с вами в театре? Дети: контроллер. Воспитатель: какие задачи выполняет контроллер? Дети: Ставит стулья в ряд, вешает номера, проверяет зрительские билеты, помогает им найти свои места. Воспитатель: кто будет контролером? Пожалуйста, подготовьте свое рабочее место. Дети: кассир. Воспитатель: Каковы обязанности кассира? Дети: кассир продает билеты. Воспитатель: кто будет кассиром? Пожалуйста, подготовьте свое рабочее место. Кто еще работает в театре? Дети: бармен. Ставит товар на прилавок, в промежутке продает. Воспитатель: кто возьмет на себя роль бармена? Пожалуйста, приступайте к работе. Дети: там тоже работают операторы сцены. Они устанавливают требования. (Учитель выбирает двух мальчиков) Воспитатель: Без кого не может быть театра и почему? Дети: Без артистов показывают спектакль. (Художники, заранее подготовленные дети идут за ширму, надевают маски.) Воспитатель: А мы будем зрителями. Что мы будем делать в игре? Дети: покупаем билеты, присаживаемся, в антракте идем в буфет, покупаем еды, хлопаем в ладоши, дарим цветы педагогам-артистам: приводим в порядок, поправляем прическу и идем в театр. Куда мы идем? Дети: На машине, на автобусе. (Воспитатель приглашает детей, которые сядут в автобус, пройти к остановке. Водитель и кондуктор снимают свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка – театр», пассажиры выходят автобус, пересеките театр.) Дети играют в соответствии с отведенными им ролями. Воспитатель подходит к детям, смотрит, как они справляются со своими обязанностями, при необходимости помогает. Звонит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места. Игра начинается. Педагог читает слова автора, артисты интерпретируют свои роли. Первое действие окончено. Интервал объявляется. Зрители уходят в буфет за едой. Операторы сцены переставляют реквизит. Контроллер проверяет числа на стульях. (Воспитатель просит всех детей подойти к ней поближе) Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, кассир справляется со своими обязанностями? Она была к вам добра? Какие вежливые слова он вам сказал? (Учитель рассказывает детям о каждой роли. Дети оценивают каждую роль актеров.) Учитель: Вы хотите, чтобы дети продолжали играть в театре? Дети: Да! Воспитатель: Далее игра продолжается с учетом всех пожеланий. Звонит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают места в зале. Второе действие начинается. Учитель читает слова автора. Артисты выступают. Отремонтирована фуршетная стойка, конфеты раскладываются в коробках, продаются цветы. Вторая акция окончена. Интервал объявляется. Зрители идут в фуршет, покупают сладости, цветы, поправляют волосы. Операторы сцены переставляют реквизит для спектакля. Звонит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места и начинается третий акт. В конце шоу публика хлопает в ладоши, кричит «Браво!», Бросает цветы на сцену или преподносит их артистам. Артисты кланяются и уходят за кулисы с цветами. (Воспитатель просит всех детей подойти к ней поближе) Воспитатель: Как вы думаете, наша игра удалась? Дети: Да! Воспитатель: Что понравилось больше всего? (Дети говорят, что им больше всего понравилась игра. Учитель резюмирует высказывания детей, благодарит всех, кто играет.)
Что еще почитать: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Рекомендуем посмотреть:
Ролевая игра для старших дошкольников Mod Atelier Ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект ролевой игры «Кафе» для старшей группы проекта детского сада. Разработка ролевых игр в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Дошкольная ролевая игра
Игры, песни, упражнения для дошкольников «Игралочка»