Квест по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «В поисках волшебного конверта».


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» 670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26 2021г.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи:

  • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,
  • закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Ход игры.

-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

— Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

-Можно ли играть на проезжей части? (нет)

— Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

-Молодцы!

-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание. «Дорожные знаки».

— Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

( «Осторожно, дети!»)

* Шли из сада мы домой Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

( «Велосипедная дорожка»)

* Машины мчат во весь опор И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор. А что это за знак?

( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)

* Вот кружок с каемкой красной А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

( «Движение запрещено»)

* Человек, идущий в черном Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!

( «Движение пешеходов запрещено»)

— В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.

( «Пешеходная дорожка»)

— Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.

( «Пешеходный переход»)

* Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.

Какой?

( «Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

— Получите пазл.

4 Задание. «Жезл».

— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры … (Дорога)

2. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг — … (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… (Красный) Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… (Зеленый свет) -Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

7 задание. «Узнай знак»

(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор

-Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

Итог.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]