Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группематериал (старшая группа)


Досуг по здоровью сбережению в старшей группе«5 правил здорового образа жизни»

Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята». Дети заходят в зал и садятся на стулья. Воспитатель. Я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Внезапно раздается стук в дверь. Входит микроб. Микроб. (Говорит вкрадчиво, заискивающе, игриво, как лиса.) Ой, как у Вас красиво. Как у Вас уютно. Мне так нравится. Я хочу здесь жить? Воспитатель. А кто ты такой? Микроб. Я очень хороший. Очень добрый. А зовут меня микроб. Я хочу, с вами подружится. Возьмете меня в друзья? Воспитатель. Мы ведем здоровый образ жизни. И с тобой нам не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья!!! Микроб. А поиграть то с вами можно? Воспитатель. Поиграть, можно. Дети. Да. Микроб. Я спрятал от вас пять правил здорового образа жизни. Посмотрите на экран. Под разноцветными кругами подсказки к этим правилам. А если вы их разгадаете, то я уйду и не вернусь. Если не разгадаете, то я останусь жить у вас (потирает руки). Первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Вызывайте самых смекалистых и сообразительных. (Воспитатель вызывает 5 детей и выставляет 2 стола и раскладывает картинки с обратной стороны с отгадками.) Микроб. Переверните картинки, рассмотрите. Выслушав загадку надо выйти и показать картинку с отгадкой. Загадки будет загадывать солнышко, внимание на экран. Остальные ребята не подсказывайте, вы будете проверять правильные ответы на экране. «Загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/ Микроб . проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

2. Говорит дорожка « два вышитых конца» Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица. Иначе ты меня испачкаешь в полдня! (полотенце) Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (появляется на экране отгадка)

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/ Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

4. Костяная спинка Жесткая щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит (зубная щётка). Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

5. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу», и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. (носовой платок). Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

Микроб. Ну что ж, отгадали загадки. Теперь легко будет отгадать первое правило здорового образа жизни. (Вызывающе спрашивает.) Как оно звучит, внимание на экран!!!! (Открывается 1 картинка зашифрованное правило.) 1 правило: ДЕТИ (хором): Чистота – залог здоровья. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

А сейчас Соня. Х и Марат прочитают стихотворения о чистоте.

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: – Надо умыться. Зеркало охнет: – Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха!

Микроб. С этим заданием вы справились. Но у меня есть задание посложнее. Под вторым кругом спрятана второе правило здорового образа жизни. Чтобы его отгадать проведём эстафету. В ней будут участвовать …называют имена детей ………………….. (2 команды по трое детей.)

«Эстафета» (4 конуса, 2 корзины, 3 тарелки, 3 стола, муляжи – морковка, яйцо, помидор; кукуруза, хлеб черный, яблоко; лимон, апельсин, лук).

Микроб. Как вы думаете, что я тут зашифровал А, В, С. (В это время один воспитатель ставит столы и тарелки), ну раз вы такие умные, знаете что нужно умываться, то задание посложнее, как вы думаете, о чем я хочу поговорить А,В,С. (В это время Микроб ставит буквы А, В, С по тарелкам.) Что это такое, правильно витамины. (Микроб интригующе говорит.) Название знаете, а вот в каких продуктах находятся эти витамины, сможете ли вы угадать, сейчас мы узнаем! Участники эстафеты берут один предмет, проходят змейкой и кладут в нужную тарелку, которая относится к этому витамину. А теперь давайте проверим, правильно ли разложили продукты по витаминам. Внимание на экран. Воспитатель. Витамин «А» содержится в морковке, а у вас есть морковка, в яйце у вас есть, в помидоре, а у вас есть. Переходим к витамину «В» содержится в кукурузе, есть у вас, в хлебе черном, есть у вас, в яблоко тоже есть! Осталось проверить витамин «С» — содержатся в таких продуктах в лимоне, есть он у вас?, в апельсине, есть, а в луке, тоже есть!!! Микроб. Молодцы. Вы справились! Посмотрите на экран здесь зашифровано второе правило. А теперь скажите мне второе правило здорового образа жизни.

Дети: 2 правило: Дети (хором): Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура! (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель: А наши дети знают даже стихи и песенку про витамины. 1 ребёнок: Витамины в овощах, Ягодах и фруктах, Разобьют микробов в прах Свежие продукты.

2 ребёнок: Где ж микробы – отступили Мы их братцы победили! Все здоровы – ты и я, Витаминам всем Все: Ура! Музыка на мелодию р.н. «Каравай» Песня про витамины (поют все, стоят врассыпную на ковре). Воспитатель. Всех детей приглашаю присесть на стулья.

Микроб. Мы подошли к третьему кругу. Если вы справитесь, то узнаете третье правило. Послушайте загадки, какие это спортивные атрибуты. 1. Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня. (Велосипед.)

2. Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю — прыжками. (Мяч.)

3. Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались. (Ролики.) Микроб. Для задания «Собери пазлы», вызываю …………………………………….. Вам предстоит собрать спортивные атрибуты для зимнего вида спорта. А пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «что я видел, не скажу, а что делал, покажу», а вы должны отгадать (показывает движения разного вида спорта, едет на лыжах, играет в снежки и т.д). И про спорт вы всё знаете!!! Микроб. Давайте проверим, как ребята справились? Внимание на экран!!! Эх. Вы опять справились. Внимание на экран, зашифровано третье правило здорового образа жизни!!!!!! А теперь скажите мне третье правило здорового образа жизни. Дети (хором): 3 правило: Чтоб расти и закаляться – нужно спортом заниматься! (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Угадай мелодию» . Вставайте в рассыпную. 1. Звучат песни: «физкульт-ура!» слова З. Петровой, музыка Ю.Чичкова. 2. Песня «Для чего нужна зарядка», слова П. Синявского, музыка И. Арсеева. Игра «Угодай мелодию («Лежебоки», «Зарядка», «Раз, два, три!», дети угадывают и поют её.) Микроб. теперь вам нужно отгадать под четвертым кружком профессию человека, которого я очень боюсь. На столах я приготовил подсказки — картинки. Расскажите для чего все это нужно. Воспитатель обращается к детям, ребята будьте внимательны, одна картинка лишняя!!!! Внимание на экран , что вы выбрали сейчас проверим!!а вы поочередно покажите и расскажите. Микроб. И кому все это нужно. Дети. хором (доктору). У меня для вас ещё сюрприз, внимание на экран !!!!!! (Дети смотрят отрывок из мультфильма.) Кто скажет четвертое правило здорового образа жизни. Правильно. 4 правило: дети (хором): Если ты заболел, нужно обращаться к доктору !!!!!!!!!!!. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Микроб. Но я знаю еще одно правило здорового образа жизни. Чтобы открылась последняя пятая подсказка (3 мольберта с наборным полотном). Нужно разложить картинки о режиме дня по порядку «что сначала, что потом», и рассказать, что здесь изображено. Воспитатель. Готовы? Давайте проверим ответ с экраном. Андрей , что изображено у вас на первой картинке (подъём), правильно, Саша а на второй картинке что изображено (зарядка), смотрим на экран правильно, на третье картинке что изображено у вас Настя ,проверяем с экраном . правильно, а на четвертой картинке что изображено у вас, на пятой что изображено, на шестой. Внимание на экран, зашифровано пятое правило здорового образа жизни. Так для чего нужен режим, какое правило я зашифровал, вы догадались? 5 правило: дети (хором): Правило, чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.) Молодцы, вы такие сообразительные дети!!!!! Всё знаете, придется с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины «яблоки». Можете их кушать они сладкие, сочные, а почему вы не кушаете? (Дети отвечают, потому что они грязные.) Ах, нельзя, потому что грязные!! Ну, что не удалось мне у вас поселиться, значит, все будут здоровы. Видно нерях, придется в другом детском саду поискать!!!! Воспитатель. Микроб, а дети приготовили тебе на прощание песню. «Если хочешь быть здоров», послушай!!!! Микроб. Спасибо, мне очень понравилось, а это вам подарок от меня в группу, игру о правильном здоровом образе жизни!!!!!!! До свидания!!!!!!

Темы проектов по здоровому образу жизни

Темы исследовательских работ по здоровому образу жизни:

Ведение здорового образа жизни — залог крепкого здоровья. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов. Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся Влияние двигательной активности на физическую подготовленность. Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человека. Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста. Главные составляющие здорового образа жизни. За здоровый образ жизни Закаливание — здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — что это такое? Здоровый образ жизни выбери сам Значение режима дня для школьника. Как вести здоровый образ жизни без вредных привычек. Как я веду здоровый образ жизни Как я вижу здоровый образ жизни. Математика и спорт за здоровое будущее Рациональный режим учебы и отдыха школьника. Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников. Сердце любит движение Физическая активность — путь к здоровью. Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни. Является ли спорт составляющей здорового образа жизни?

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду. Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста. Влияние физических упражнений на здоровье человека. Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку). Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей. Влияют ли физические нагрузки на сердце человека? Волшебные точки здоровья Гиподинамия — болезнь цивилизации. Главный путь к здоровью – спорт Детерминация травматизма юных спортсменов. Если хочешь быть здоров Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра. Здоровым быть модно Здоровье — это не все, но все без здоровья — это ничто. Здоровье в твоих руках Здоровьесбережение Играйте на здоровье. Индексы физического совершенства организма учащихся. Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником? Как сохранить зрение? Кто самый здоровый в классе? Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений. Особенности применения физических упражнений при сколиозе. Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры. Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы. Сколиоз — это поправимо! Сколиоз. Как с ним бороться? Спорт — это здоровье и успех Спорт здоровье сберегает или расточает? Спорт на страже здоровья Семейный кодекс здоровья — есть ли он? Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников. Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека. Формула здоровья.

Темы проектов по здоровому питанию

Темы исследовательских работ по здоровому питанию: Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста. Здоровое питание на страже здоровья. Здоровое питание — залог крепкого здоровья. Здоровое рациональное питание как средство повышения работоспособности спортсмена.

Перейти к разделам: Проекты — физкультура Темы исследовательских работ по физической культуре

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор — социальный педагог первой квалификационной категории Моисеенко Ольга Борисовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда (МОУ детский сад№290)

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов. 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду. 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).

Ведущий: Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • занятия физкультурой, прогулки
  • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно;
  • формирование понятия «не вреди себе сам».

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов: -Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует. — Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие. — Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. — Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать. — Здоровье – это культура человеческих отношений. — Здоровье – это социальная культура отношений. — Здоровья — это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения. • Соблюдайте режим дня! • Обращайте больше внимания на питание! • Больше двигайтесь! • Спите в прохладной комнате! • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! • Гоните прочь уныние и хандру! • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! • Желайте себе и окружающим только добра!

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).

1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы. – Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. -Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. −Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка. −Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. −Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. −Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек. •Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. •Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. •Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. •Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. •Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. •Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Ведущий: Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!

  • Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
  • Эстафета « Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения» 1. На работе меня никто не ценит 2. Мои коллеги меня раздражают 3. Я боюсь, что у меня не получится… 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало 5. Я разочарован в жизни…

Ответы групп.

  • На работе меня любят
  • Меня окружают только позитивные и веселые люди
  • У меня всё получается просто великолепно.
  • Мне нравится, как я выгляжу
  • Я люблю жизнь!

Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. 2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей. 3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики. 5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали. 8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми. 9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды. Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!

Немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!» — Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо? — Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. — Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? — Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. — Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? — Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. — Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? — Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку. Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни! В.А.Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил». Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. До свидания!

Список литературы: 1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г. 2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г. 3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с. 4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г. 5. Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г.Москва «Просвещение», 2006г 6. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]