Радуга-талантов.РФ
автор:
Шевергина Мария Ионовна
воспитатель МБДОУ детский сад №60 «Теремок», г. Мытищи
Пешкарёва Лариса Фёдоровна
воспитатель МБДОУ детский сад №60 «Теремок», г. Мытищи
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2021-2022 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
2021-2022 Г
Воспитатели:
Шевергина М.И.
Пешкарёва Л.Ф.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
Сентябрь | 1.Организованное родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей». 2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3.Консультация для родителей «Осторожно ядовитые грибы». 4.Консультация «Все о развитии детской речи». 5.Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 6. Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?» | Знакомство родителей с ФГОС, значением семьи в воспитании детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей. | Беседы по адаптации вновь зачисленных детей, обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели. Психолог. Воспитатели. Медсестра. Воспитатели. Родители. |
Октябрь | 1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольника». 2. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». 3.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребёнке?». 4.Конкурс поделок для родителей и детей «Царица Тыква». 5.Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» 6.Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». 7.Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных отношений работников ДОУ и родителей. Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Воспитатели Воспитатели. Родители. Воспитатели. Родители. Учитель-логопед. Воспитатели, Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
Ноябрь | 1.Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму». 2.Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». 3.Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4.Досуг, посвященный Дню матери. 5.Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!». 6.Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?» | Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком. | Индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатели. Воспитатели, Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
Декабрь | 1.Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». 2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.». 4.Конкурс ёлочных украшений. 5.Фотоколлаж «Наш новый год». 6.Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка. | Беседа «Здоровье ребенка в наших руках». | Воспитатели. Воспитатели, медсестра. Воспитатели. |
Январь | 1.Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». 2.Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 3.Папка- передвижка «Учите вместе с нами». 4.Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму». 5.Педагогический всеобуч «Методы повышающие познавательную активность дошкольников.». 6.Памятка для родителей «Чаще говорите детям…» | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам сохранения здоровья ребенка. | Воспитатели. |
Февраль | 1.Выставка детских рисунков «Наши защитники». 2.Досуг «Школа молодого бойца». 3.Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка». 4.Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». 5.Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья». 6.Стенгазета «Российские войска». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей играют папы и дедушки. Привлечь родителей к участию в досуге, посвященному Дню Защитников Отечества. Повышение педагогической культуры родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Папа, мама, я – дружная семья». Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Беседа «Основы нравственных отношений в семье». | Воспитатели. Родители. Воспитатели. Родители. Ин. по физ. культуре. Муз. руководитель. Воспитатели. Воспитатели. Родители. |
Март | 1.Экологический проект «Бумажный бум». 2.Творческие работы детей к 8 марта «Мама моё солнышко». 3.Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 4.Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». 5.Консультация для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников». 6.Тематическая выставка «Внимание улица!» (книги, дидактические пособия, игры). | Реализация проекта с привлечением родителей. Сбор макулатуры. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в ДОУ по правилам дорожного движения. | Консультация «Азбука дорожного движения». | Воспитатели. Родители. Воспитатели. Воспитатели. Родители. |
Апрель | 1.Родительское собрание на тему: «Скоро в школу». 2.Памятка для родителей «Психологическая готовность к школе». 3.Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет». 4.Выставка творческих работ «Великий космос», посвящённая дню Космонавтики. 5.Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности». 6.Акция «День птиц» (Изготовление кормушек) | Познакомить родителей воспитанников с видами готовности к школе. Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения. Повышения педагогической культуры родителей. Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | Памятка для родителей | Воспитатели. Родители. |
Май | 1.Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто…». 2.Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка». 3.Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?». 4.Трудовой десант. Участие родителей в уборке и благоустройстве участка. 5.Выпускной. Утренник для детей и родителей. 6.Информация «Переход на летний режим работы». | Развивать патриотические чувства у детей. Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей. Повышения педагогической культуры родителей. Способствовать формированию коллектива группы. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей. Развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Консультация «Школа — это серьезно!». Консультация «Все о компьютерных играх». | Воспитатели. Родители. Воспитатели. Родители. Сотрудники ДОУ. Воспитатели. |