План по самообразованию воспитателя старшей группы Майоровой В.И.
Содержание
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябр ь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС. | Памятка для родителей по изучению связной речи. Написание итогового проекта. | |
Октябрь | Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке. Составление рассказа «Осень». | Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики. Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя. | Тематическое занятие «Здравствуй , осень !» |
Ноябрь | Игры и упражнения для развития связной речи. Разучивание дидактической игры «Кто я»? | Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. | Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка». |
Декабрь | Развитие речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ. |
Январь 2016г. | Работа по составлению загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. | Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи». |
Февраль Март | Составление описательного рассказа(описание животных) Чтение и обсуждение, пересказ сказок. | Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме. , Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества. Активизировать речь. | Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей». Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». |
Апрель | Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. | Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. | Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)
Актуальность темы
: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.
Цель
: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
— совершенствовать диалогическую форму речи;
— развивать монологическую форму речи;
-учить связно пересказывать небольшие сказки;
— учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;
— развивать умение составлять рас сказы .
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »
Индивидуальный план по самообразованию
Тема
: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста
Ф.И.О. :
Майорова В.И.
Специальность: «
Русский язык и литература
»
Образование: Высшее
Стаж педагог работы:31г.
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации:
МРИО, 2015г
.
Дата начала работы над темой:
С 1.09.2014г
.
Предполагаемая дата окончания работы: 1.09.2018г.
infourok.ru
Разработка задач плана
Что должен включать план самообразования воспитателя ДОУ? Старшая группа предполагает проведение комплекса мероприятий, которые направлены на привитие у дошкольников желания к саморазвитию:
1. Осуществлять систематический мониторинг методических материалов.
2. Использовать лучшие теории и практики дошкольного образования.
3. Внедрить элементы различных педагогических технологий в собственную работу.
4. Обобщить и систематизировать опыт.
План воспитателя по самообразованию
ОсновнойОО | . Обыгрывание сюжета любимого мультфильма. Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма. .
Предварительная работа: 1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Цель и задачи:
Предварительная работа: 1. Цель и задачи: Цель и задачи:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель и задачи:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель и задачи:
Игровые ситуации:
. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель и задачи:
Предварительная работа:
Игровой материал: Цель и задачи:
. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия:
. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель и задачи: Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям: ПОКАЗАТЕЛИ:
|
multiurok.ru
Формы работы
Для максимальной проработки темы самообразования воспитатель должен учитывать что работу ему важно вести сразу в трех направлениях:
- с коллегами;
- с детьми;
- с родителями.
В каждом направлении педагог выбирает конкретные формы и методы своей профессиональной деятельности. С воспитанниками работа осуществляется в следующей форме:
- учебных и воспитательных занятий (открытых уроков, постановок, ролевых игр);
- прогулок (наблюдение, трудовая деятельность, игры, индивидуальный труд);
- проведения режимных моментов (в виде основы для осуществления тем, которые связаны с культурой здоровья).
С коллегами воспитатель ведет работу в следующей форме:
- посещает занятия других воспитателей (для обмена профессиональным опытом, мониторинга успешности использования различных авторских методики самообразования в практику);
- выступления с результатами деятельности на педагогических совещаниях;
- участия в заседаниях МО педагогов ДОУ (с докладами, презентациями);
- публикаций в педагогических журналах, в профессиональных сообществах;
- прохождения курсовой подготовки.
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».
Содержание работы | Практические выходы | ||
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» — Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980 | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе. | Оформление уголка дежурств. | |
Знакомство с профессией почтальона. | Экскурсия на почту. | ||
Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут». | ||
Знакомство с профессией пекаря. | Экскурсия на хлебозавод. | ||
Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани. | ||
Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | ||
Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.) | Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту». | ||
Работа с семьёй | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». | |
Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | ||
Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | ||
Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | ||
Привлечение родителей к уборке территории детского сада. | Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень». | ||
Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | ||
Самореализация | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию. | |
Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
prodetskiysad.blogspot.com
Постановка целей
Среди тех факторов, которые определяют важность самообразования для воспитателя 5-6-летних детей, выделяют:
- изучение опыта коллег, освоение инновационных педагогических технологий;
- систематизацию изученных методик, которые позволяют систематизировать работу с детьми старшей группы;
- создание условий для нормального психического, умственного, физического, эмоционального развития воспитанников.
Самообразование в области экологии
Как должен быть составлен план самообразования воспитателя ДОУ? В старшей группе по экологии предполагается системная работа, поэтому необходимо саморазвитие педагога в данной области. Его деятельность должна способствовать правильному поведению малышей в природе, формированию у них навыков бережного отношения к растениям, животным.
В план работы воспитатель включает этапы:
1. Изучение методических материалов в педагогических изданиях.
2. Анализ нормативных документов.
3. Участие в семинарах, конференциях по экологическому просвещению дошкольников.
4. Создание уголка природы.
5. Составление дидактических экологических игр в ДОУ (старшая группа).
6. Участие в конкурсах, праздниках по данной тематике.