План работы по самообразованию воспитателя в старшей группе – Материал (старшая группа) на тему: План по самообразованию воспитателя старшей группы | скачать бесплатно


План по самообразованию воспитателя старшей группы Майоровой В.И.

Содержание

Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябр

ь

2015 г.

Подбор и изучение литературы по теме,

дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС.

Памятка для родителей по изучению связной речи.

Написание итогового проекта.

Октябрь Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке.

Составление рассказа «Осень».

Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики.

Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя.

Тематическое занятие «Здравствуй , осень !»
Ноябрь Игры и упражнения для развития связной речи.

Разучивание дидактической игры «Кто я»?

Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей.

Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка».

Декабрь Развитие речи через театральную деятельность.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. Практический показ.
Январь

2016г.

Работа по составлению загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи».
Февраль

Март

Составление описательного рассказа(описание животных)

Чтение и обсуждение, пересказ сказок.

Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме.

,

Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества.

Активизировать речь.

Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

Апрель Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет».
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)

Актуальность темы

: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.

Цель

: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— развивать монологическую форму речи;

-учить связно пересказывать небольшие сказки;

— учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;

— развивать умение составлять рас сказы .

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »

Индивидуальный план по самообразованию

Тема

: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Ф.И.О. :
Майорова В.И.
Специальность: «

Русский язык и литература
»
Образование: Высшее

Стаж педагог работы:31г.

Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации:
МРИО, 2015г
.

Дата начала работы над темой:
С 1.09.2014г
.

Предполагаемая дата окончания работы: 1.09.2018г.

infourok.ru

Разработка задач плана

Что должен включать план самообразования воспитателя ДОУ? Старшая группа предполагает проведение комплекса мероприятий, которые направлены на привитие у дошкольников желания к саморазвитию:

1. Осуществлять систематический мониторинг методических материалов.

2. Использовать лучшие теории и практики дошкольного образования.

3. Внедрить элементы различных педагогических технологий в собственную работу.

4. Обобщить и систематизировать опыт.

План воспитателя по самообразованию

ОсновнойОО . Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель:
расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые ситуации:

  1. «Утренний прием»,
  2. «Наши занятия»,
  3. «На прогулке»,
  4. «На музыкальном занятии»,
  5. «На физкультурном занятии»,
  6. «Осмотр врача»,
  7. «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
2.Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.
3.
Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».
. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь
Игровые проблемные ситуации:

  1. «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
  2. «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
  3. «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
  4. «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1.
Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
2.
Рассматривание семейных фотографий.
3.
Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи:
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.
Игровые действия:
Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.
. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи:
показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Игровые действия:

  1. Приём заявок библиотекарем.
  2. Работа с картотекой.
  3. Выдача книг.
  4. Читальный зал.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.
  2. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
  3. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи:
вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия:

  1. Больной поступает в приемный покой.
  2. Медсестра регистрирует его, проводит в палату.
  3. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.
  4. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
  2. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,
  4. Э. Успенский «Играли в больницу»,
  5. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
  6. Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия:

  1. Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.
  2. Директор следит за порядком в магазине.
  3. Приходят покупатели.
  4. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
  5. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.
  6. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации:
«В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».
Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
  2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
  3. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.
  4. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи:
расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли:
парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия:

  1. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.
  2. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.
  3. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.
  4. Кассир выбивает чеки.
  5. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

  1. Посещение детьми парикмахерской с родителями.
  2. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
  3. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.
  4. Рассматривание альбома с образцами причесок.
  5. Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.
  6. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал:
зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.
. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи:
закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о цирке.
  2. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,
  3. Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

  1. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.
  2. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи:
расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».
МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

  • организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;
  • умеет взаимодействовать с партнёрами;
  • вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;
  • в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

multiurok.ru

Формы работы

Для максимальной проработки темы самообразования воспитатель должен учитывать что работу ему важно вести сразу в трех направлениях:

  • с коллегами;
  • с детьми;
  • с родителями.

В каждом направлении педагог выбирает конкретные формы и методы своей профессиональной деятельности. С воспитанниками работа осуществляется в следующей форме:

  • учебных и воспитательных занятий (открытых уроков, постановок, ролевых игр);
  • прогулок (наблюдение, трудовая деятельность, игры, индивидуальный труд);
  • проведения режимных моментов (в виде основы для осуществления тем, которые связаны с культурой здоровья).

С коллегами воспитатель ведет работу в следующей форме:

  • посещает занятия других воспитателей (для обмена профессиональным опытом, мониторинга успешности использования различных авторских методики самообразования в практику);
  • выступления с результатами деятельности на педагогических совещаниях;
  • участия в заседаниях МО педагогов ДОУ (с докладами, презентациями);
  • публикаций в педагогических журналах, в профессиональных сообществах;
  • прохождения курсовой подготовки.

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».

Содержание работыПрактические выходы
Изучение методической литературыСентябрь — май1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» — Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьмиСовместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе.Оформление уголка дежурств.
Знакомство с профессией почтальона.Экскурсия на почту.
Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут».
Знакомство с профессией пекаря.Экскурсия на хлебозавод.
Изготовление поделок из лоскутков ткани.Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани.
Посадка семян на рассаду.Трудовой десант «Мы – огородники».
Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.)Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Работа с семьёйАнкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».
Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей.Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье».
Консультирование родителей.Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»
Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.Трудовой десант «Зимние фантазии».
Привлечение родителей к уборке территории детского сада.Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».
Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.Фотовыставка «Мы любим труд!»
СамореализацияИзучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию.
Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников».Выступление на педагогическом совете.
Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка».Выступление на педагогическом совете.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.Выступление на педсовете.

prodetskiysad.blogspot.com

Постановка целей

Среди тех факторов, которые определяют важность самообразования для воспитателя 5-6-летних детей, выделяют:

  • изучение опыта коллег, освоение инновационных педагогических технологий;
  • систематизацию изученных методик, которые позволяют систематизировать работу с детьми старшей группы;
  • создание условий для нормального психического, умственного, физического, эмоционального развития воспитанников.

Самообразование в области экологии

Как должен быть составлен план самообразования воспитателя ДОУ? В старшей группе по экологии предполагается системная работа, поэтому необходимо саморазвитие педагога в данной области. Его деятельность должна способствовать правильному поведению малышей в природе, формированию у них навыков бережного отношения к растениям, животным.

В план работы воспитатель включает этапы:

1. Изучение методических материалов в педагогических изданиях.

2. Анализ нормативных документов.

3. Участие в семинарах, конференциях по экологическому просвещению дошкольников.

4. Создание уголка природы.

5. Составление дидактических экологических игр в ДОУ (старшая группа).

6. Участие в конкурсах, праздниках по данной тематике.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]