Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по чтению сказки Дж. Дональдсон «Груффало» для старшего возраста Основная мысль: не надо бояться, проявив находчивость и смекалку, даже самый маленький мышонок может перехитрить всех голодных хищников. Анализ: прилагательные — преогромнейшая пасть, густой лес, отменный аппетит, обеденный стол, тушеных, чудовищная пасть, опушкой, поразительно….
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» для детей 4–5 лет Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать; вступать в диалог. Развивающие: развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа; развивать…
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы
О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас?» ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания Мицкевич Адам «Друзьям» Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка — добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Сегал «Машины на нашей улице» Познавательное развитие ФЭМП Считалки Герои сказок С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям; Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных Г. Снегирев «Пингвиний пляж» К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Объяснение незнакомых, устаревших слов Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Билибин Е. Чарушин ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) С. Прокофьев «Петя и волк» Физическое развитие НОД и досуги по сюжетам произведений Герои произведений
Скачать Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие звуковой культуры речи у детей старшего старшего возраст
Похожие статьи:
Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Смирение с неопределённостью
Стабильность — миф, однако ценителей романов это мало беспокоит. Исследование M. Djikic, K. Oatley, M. C. Moldoveanu. Opening the closed mind: The effect of exposure to literature on the need for closure / Creativity Research Journal продемонстрировало, что люди, читающие вымышленные истории, испытывают меньше необходимости в когнитивной определённости, чем те, кто читает нон-фикшен.
В ходе эксперимента 100 студентов из Торонтского университета прочитали один из восьми рассказов или одно из восьми эссе. После чего каждый заполнил опросник, оценивающий уровень их эмоциональной потребности в определённости и стабильности. Результаты показали, что участники, читавшие рассказы, проще относятся к хаосу и нестабильности. Значит, они мыслят шире и подходят к решению проблем творчески.
Богатое воображение и образное мышление
«Автор пишет только половину книги. Другую половину пишет читатель», — так говорил классик английской литературы Джозеф Конрад. Хороший писатель действительно рассказывает не всё, а только самое необходимое, заставляя читателя использовать воображение. Внешность и прошлое героев, обстановка, запахи, тембр голоса — как режиссёры, снимающие экранизацию, мы часто додумываем детали самостоятельно.
Если вам тяжело фантазировать, беритесь за художественную литературу. Она расшевелит ваше воображение.
Твёрдая память и логика
Чтобы запомнить всех персонажей «Войны и мира» и разобраться в перипетиях сюжета, нужны не только крепкие нервы, но ещё развитая память и логика. Пробираясь через сложный роман, вы продлеваете жизнь своему мозгу.
Доказано R. S. Wilson, P. A. Boyle et al. Life-span cognitive activity, neuropathologic burden, and cognitive aging / Neurology , что заядлые читатели в старости на 32% реже страдают от болезни Альцгеймера.
Чем длиннее выбранное вами произведение, тем лучше работает ваш мозг.
Богатый словарный запас
Результаты исследований Reading habits / TestYourVocab.com показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. В таблице приведены результаты опроса 30-летних читателей.
Читательские привычки | Словарный запас, слов |
Читают много, много художественной литературы | 29 558 |
Читают много, иногда художественную литературу | 28 299 |
Читают много, художественную литературу редко | 24 064 |
Читают иногда, иногда художественную литературу | 23 353 |
Читают иногда, художественную литературу редко | 21 947 |
Читают редко, художественную литературу редко | 12 402 |
Если вы хотите говорить красиво, читайте художественную литературу. Так вы научитесь лучше формулировать мысли и рассказывать истории, избавитесь от шаблонных фраз в речи и на письме.
Развитая эмпатия
Чтение художественной литературы развивает Novel finding: Reading literary fiction improves empathy / Scientific American эмпатию и помогает представить себя на месте другого. Это связано с тем, что мозг обрабатывает прочитанную и реальную информацию одинаково.
Левая височная доля, отвечающая за восприятие языка, заставляет мозг думать, что он делает то, что на самом деле делает герой произведения. Этот феномен известен как «воплощённое познание». Читая, мы буквально перемещаемся в тело персонажа.
Благодаря художественной литературе мы перестаём концентрироваться на себе и начинаем понимать поведение и мотивацию окружающих.
Актуальность проблемы социально-нравственного воспитания в ДОУ
В настоящее время проблема социально-нравственного воспитания является очень актуальной и сложной. Изменения в обществе, критика некоторых процессов общественной жизни, появление новых общественных явлений привели к тому, что проявления добра и сострадания, любви и сочувствия стали встречаться все реже. В обществе материальные ценности вышли на первый план, они преобладают над духовными ценностями. Проявления детской жестокости, агрессивности детей по отношению друг к другу и по отношению к близким людям встречаются все чаще. Детям стало сложнее построить дружеские отношения, им тяжело договориться о совместных действиях в процессе игровой деятельности.
Современные мультфильмы редко преследуют задачу нравственного воспитания, поэтому под влиянием этих мультфильмов детские представления о нравственных качествах — о милосердии, справедливости и доброте – искажаются. Но несмотря на происходящие в обществе изменения воспитание в детях нравственных качеств, душевного отношения к близким людям и к окружающим, должно оставаться неизменным. Поэтому нравственное воспитание детей является одной из ключевых задач.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Дошкольный возраст является наиболее чувствительным для воспитания нравственных правил и норм поведения, способности сопереживать и сострадать. Именно поэтому необходимо в этом возрасте заложить правильные основы личности ребенка. В дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка, закладывается его мировоззрение, понимание зла и добра, реакция на поступки других людей, формируются особенности поведения. В этом возрасте у ребенка формируется отношение к Родине, уважение к окружающим, доброжелательность, стремление помочь другим.