Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»


Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

.Конспект НОД по театрализованной деятельности

в средней группе

«Играем в театр»

Цель

: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи

: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Входит сказочница)

Сказочница:

Ребята, вы меня узнали?

Дети:

Вы сказочница.

Сказочница:

А вы знаете, где показывают сказки?

Дети:

В кинотеатре, по телевизору.

Сказочница:

А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети:

Артисты.
Сказочница:
Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница:
Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с
разминочки-игры «Передавалки».
Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками — в целом это всё называется
мимикой и жестами.
Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу

(по кругу); 2.
Передай «сердилку»
(сердитое выражение лица); 3.
Передай «испуг»;
4.
Передай «страшилку».Сказочница:
А вот и следующее задание –
передай «хлопок».
Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Сказочница:
Итак, наша
разминочка
закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е.
мимикой,
и движениями, т. е.
жестами
. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом
: весело и грустно. Послушайте вот такую фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом».
Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Сказочница:
Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица
человечка: веселого и грустного.
Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Сказочница:
А теперь скажите эту фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом»,
с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи,Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .Сказочница:
А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) . Сказочница:
Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).

Сказочница:

Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Сказочница:
Молодцы! Ребята, а я знаю
стихотворение про «Киску»
хотите послушать?
Сказочница:
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). — Здравствуй киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

— Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .

Сказочница:

Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Сказочница:
Кто желает прочитать это стихотворение
грустно?
( 2-3 ребенка) .
Сказочница:
А теперь давайте прочитаем его
весело.
И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница:
Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Сказочница:
Давайте попробуем поиграть в
хитрую в киску.
Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что
вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола.Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. Сказочница:
Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Сказочница:
Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши постой, постой! — И погладила рукой!
(Л. П. Савина) .
Сказочница:
Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Сказочница:
Чем? ( Ответы детей)
Сказочница:
Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Один дома» в средней группе

Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция: Познавательное, Художественно- эстетическое, Речевое, Социально- коммуникативное. Цели: • учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; • сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Задачи: Обучающие: Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции. Развивающие: Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство самозащиты. Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». Словарная работа: полицейский, незнакомец, Оборудование: маски животных: лиса, лисонька, мишка, зайчик, волк, кот, енот, крот, белочка, ежонок, лягушка,; номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 911, фуражка полицейского, ключ сантехника, провода электромонтера, телефон, макет двери с дверным глазком.
Логика образовательной деятельности
Ведущий: Дети сегодня к нам в детский сад приехала съемочная группа из Голливуда. А снимать они будут необычную поучительную историю—фильм « Один дома». Под музыку входят дети- « кинооператоры». Ведущий: Жила-была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лида. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Мама Лиса: Алло! Как на работу? Срочно нужно? Ну хорошо, выезжаю! Ведущий:Конечно, лисонька Лида отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с лисонькой Лидой, мы сейчас с вами и увидим. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 1! Дубль 1!» — « Начали!» К макету входной двери подходят дети ( белочка, зайчонок, ежонок, енот, крот). Ведущий: Пришли к лисоньке Лиде в гости её друзья.. Они позвонили в дверь, и лисонька Лида тут же ее распахнула. Лида: Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз! Ведущий: Они вошли. Лисонька Лида захлопнула дверь. И зайчонок удивленно сказал… Зайчонок : Мне моя мама запрещает дверь на любой звонок открывать. Лида: А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла. Ежонок:. Разве она тебе не говорила, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать; «Кто там?» или «Вам кого?». А лучше в дверной глазок посмотреть — свой там или чужой. Лида: Я до глазка не достаю. Енот: Стул подставь! Лида: Ага, таскай его взад-вперед. Вы, вообще! трусишки! Ну, обкрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет, кроме компьютера и планшета. Белочка: А что ты будешь тогда смотреть и во что играть? Крот:. Она в окно будет смотреть. Лида: Да ну вас, какие пугливые. Зайчонок: Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит и другие обманщики- незнакомцы. Лида (смеясь):Да бросьте стращать. Белочка (солидно): Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать. Лида: Хватит, пойдемте ко мне лучше в комнату играть, Мне новые игрушки подарили. Ведущий: А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был Волк с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?». И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лиды. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Лиды. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 2! Дубль 1!» — « Начали!» Раздается звонок. Лида: Мама пришла! Ежонок: Погоди! Волк: Я здесь! Слесарь-водопроводчик. Откройте поскорее, у меня времени мало! Лида: А у нас ничего не течет. Волк: Не течет — потечет. Я текущий ремонт провожу. Ведущий: Маленький крот взобрался на высокий стул и посмотрел в глазок: перед дверью стоял волк в комбинезоне с гаечным ключом. Крот: Вы не слесарь, вы Волк. Волк: Я просто похож на него, все путают. А я — это не я. (Громко хохочет.) Енот: А волчий хвост чей? Волк: Взаймы взял, для солидности. Лида: Мы слесаря не вызывали. Ведущий: Волк сердито поворчал у двери и ушел. Ежонок: Вот видишь, а ты бросилась открывать дверь. Лида: А если моя мама позвонит, то я тоже должна спрашивать? Зайчонок: Обязательно! А может, вместо твоей мамы дядя или тетя чужая пришла. Ведущий: А Волк тоже времени зря не терял. Надел другую куртку и, сунув под руку моток проволоки, вновь подступился к заветной двери. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 3! Дубль 1!» — « Начали!» Волк: « Ростелеком» мастера вызывали? Лида: Вызывали! Ведущий: Но предусмотрительный Ежонок не пустил ее к двери, да еще и другие все замки закрыл. Ежонок: (шепотом). Запомни, дверь всегда должна быть крепко закрыта. Волк: Долго я буду ждать?! Разве можно так с мастером поступать?! Сейчас мультики по Канал Мульт начнутся! Лида (прыгает и радуется):Мультики, мультики. (Пытается открыть дверь.) Да пустите же меня! Белочка: Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю. Крот: Нет, вы не мастер! Вы опять Волк! Вон у вас какие зубы! Волк: Ты мне зубы не заговаривай, зубы она мои рассматривает. Ну и оставайтесь без мультиков . Твое счастье, что дверь заперта (Уходит.) Ведущий: Волк оказался настойчивым и снова переоделся на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 4! Дубль 1!» — « Начали!» Лида: Кто там? Волк (писклявым голосом). Горгаз. Плиту газовую надо посмотреть. Лида: Мы не вызывали никого. Волк: Это срочная проверка, нет ли у вас утечки газа, а то не заметите и на воздух взлетите . Лида: Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста. Ведущий: Зайчонок привычно остановил лисоньку Лиду и залез на высокий стул, чтобы посмотреть в глазок на двери. Зайчонок: Почему у вас такой длинный хвост? Волк : Нет у меня хвоста, я бесхвостый от рождения. Зайчонок: А над головой у вас что торчит? Волк: Тьфу ты. Ведущий: Вы думаете Волк ушел? Ничего подобного. Он опять придумал какую-то пакость. Волк переодевается перед дверью: на голову надевает милицейскую фуражку. Звонит в дверь. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 5! Дубль 1!» — « Начали!» Волк: Ваш участковый полицейский Сержант Федотов. Пришел вам представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь! Лида: Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут всякие ходят. Крот: Подожди, торопыга, какой номер в милиции? 01 или 02, а может, 03? Забыл! Зайчонок вышел в другую комнату и оттуда позвонил и милицию. Зайчонок: Никакого сержанта Федотова у них не числится. Полиция просит поговорить с Волком и задержать до их прихода. Волк: Что вы так долго! Уж полиции вы не должны бояться. Стихи знаете: «Моя полиция меня стережет»? Тьфу ты: «Бережет, конечно, бережет». Енот: А где она вас стерегла? Волк: Там меня уже нет. Ах, умные какие стали дети. Ведущая :А тем временем пожаловали другие гости! Кинооператоры:- « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 6! Дубль 1!» — « Начали!» Кошка: Откройте, медсестра! Проводим вакцинацию от гриппа! Лида: А мы с мамой уже сходили в больницу и сделали прививку! И прививки делают в больнице! Не откроем , уходите! Друзья Лиды: Ну вот теперь ты правильно ответила! Ведущая: Через пять минут- звонок! Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 7! Дубль 1!» — « Начали!» Лягушка: Откройте ,вам телеграмма! Лида: Сейчас 21 век – смс, интернет А телеграмм — нет! Уходите, вы неправду говорите! Ведущий: Тут и мама с работы пришла. Друзья рассказали , что к Лиде приходили посторонние и как они предостерегли Лиду от незнакомых людей. Приехал и полицейский из отделения. И про Волка сказал кратко: «Поймаем!» Ведущая: -Ну что , дети, сразу дверь открыть после звонка нужно или сначала спросить: «Кто там»? — Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? Дети отвечают. Ведущий: Зайчонок — наш поэт — дает воспитателям совет: Зайчонок : За правильный детский ответ Каждому — пару конфет! Волку ты больше не верь, Верь лишь в надежную дверь! Кинорежиссер:(Выходит с надписью « Конец») -Снято! Все свободны! Дети полукругом выстраиваются на поклон. Звучит финальная музыка и дети под нее танцуют. В завершении накрывается стол для угощения артистов.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Сценарий театрализованного действия для детей средней группы «Рождественская история» Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс, начинать который нужно с раннего детства. Знакомство ребенка с…

Сценарий театрализованного занятия по русской народной сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»

(Образовательная область
«Речевое развитие»
)
Конспект разработала Стрелина Л.В. Программное содержание: • Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о,…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]