Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека»
Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.
Задачи:
- Формировать представления об эко-системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.
- Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т.ж. активировать словарный запас детей.
- Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Экология – здоровье нашей планеты», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.
Оборудование: коробка (5 шт); изображения: металла, стекла, пластика, бумаги и био-материала (например кожура банана); горшочек, семечко (например, мандариновое), горсть земли, лейка с водой, пищевая плёнка; изображения мусора по категориям (металл, стекло, пластик, бумага и био-материал); наряд волшебника; сачок, фантики от конфет; магнит; скрепки; разрезанная на части картинка (сломанное деревце); полотно голубой ткани 100х30 см; письмо; презентация (фон леса) + аудио: звуки леса, птиц, речки, ветра и взрыва; несколько небольших полотен ткани для накрывания.
Ход ИОС:
Дети сидят на стульчиках. Включается музыка ветра и взрыва, и в этот момент группу заходит (растерянный и удивленный) воспитатель в костюме волшебника и говорит:
В: Добрый день! А куда это я попал?
Д: В детский сад. В группу …
В: Любопытно…. Очень, любопытно. А давайте знакомиться? (Ответ детей.)
Меня зовут Чудодей, а вас? (Ответ детей). Приятно познакомиться.
А вы знаете, откуда я прибыл? Нет? А вы послушайте, я сейчас расскажу.
Давным-давно, появилось такое место, которое потом назвали лесом. Я жил в этом лесу, всё было хорошо, но недавно мне пришло письмо от медведя Потапыча. А в нём такое…. Бррр. Хотите узнать, что написал мне медведь? (Ответ детей.) Тогда слушайте:
Здраствуй великий и добрый Чудодей. У нас в лесу случилась беда. Природа начала чахнуть и болеть. Реки стали грязными, рыбы в ней стало мало и та, не вкусная, горькая. Птицы покинули наши края. Молодые деревца оказались вдруг все поломанные. А некоторые звери начали хромать и горько при горько плакать от того, что им больно из-за ранок на лапах.
Помоги нам пожалуйста, добрый волшебник Чудодей.
Твой друг, медведь Потапыч.
В: Вот такая беда приключилась. Но я не настолько могучий волшебник. Мне нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. Только вот, друзей-то у меня нет.
Д: А хочешь, мы станем твоими друзьями?
В: Хочу! Еще как хочу! Я так рад! Но сначала надо произнести волшебное заклинание, чтобы оказаться в лесу. А так как, вас много, то значит надо, нам вместе его произнести. Вы готовы? (Ответ детей)
Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной, как я говорю и делаю:
Зову тебя тучка | Движения руками к себе |
Своей маленькой ручкой! | Вращение влево-вправо кистями рук |
Приди ты ко мне | Шаг на месте |
И вместе с тобой — | Обнимаем сами себя |
Взлетим мы на вверх! | Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны |
Один, два, три — | Хлопки |
Вот и в лесу мы! | Поворот с прыжком (по желанию педагога) |
Слайд на экране — с изображением беспорядка в лесу. А на полу разбросан мусор (пластик, бумага, стекло и муляжи фруктов с овощами).
В: Ай-яй-яй… Кто это сделал? (Предположения детей.)
Ребят, как вы думаете, а чем мы можем здесь помочь? (Ответ детей.)
А я кажется знаю, какое волшебство нам понадобится. Крибле-Крабле-Бумс! (Воспитатель открывает полотно ткани, а под ним лежат коробки с изображениями, указывающими, в какую какой мусор надо класть.)
Это, называется, контейнер (урна), он нужен для того, чтобы в него клади или бросали тот, мусор, какой на нем рисунок. В контейнер с картинкой бутылки пластиковой, означает, что туда надо бросать пластиковый мусор, а вот контейнер с картинкой мятой бумаги, говорит о том, что туда только бумагу бросают.
Сейчас вам ребят, предстоит внимательно и правильно выполнить задание. Вам нужно будет внимательно посмотреть на лежащий на полянке мусор и определить, в какой контейнер вы его выбросите. Вам понятно? Готовы? Тогда начали! (Дети выполняют задание, а воспитатель ходит и наблюдает за правильностью выполнения. По окончанию, необходимо проверить, правильно ли дети распределили картинки с мусором по коробкам. Если есть ошибка, необходимо уточнить у детей: в какой контейнер нужно было его бросить?)
Молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. Вы самые настоящие герои. Но впереди нас ждут еще испытания…
(Далее, дети отправляются по группе за воспитателем и оказываются у речки.)
В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? Вот я даже сам не знаю… (Ответы детей.) Вы говорите, что это речка? Да где же это речка? Речка должна течь, быть чистой и голубоватой, а тут…. Тут, очень много разного мусора. Да и к тому же здесь глубоко. Как же нам с вами очистить речку от мусора? (Дети предлагают варианты.)
В: Я тоже так же подумал! Надо, выловить мусор из речки. Но чем? (Дети отвечают: удочкой.) Хм. Можно удочкой, а еще можно – сачком. Сачок, это такой инструмент с помощью которого ловят рыбку или бабочку, а сегодня мы будем и мусор ловить.
И так, посторонись… (Воспитатель делает взмах палочкой и открывает еще одно полотно ткани, а под ним удочки с магнитиками и сачок). Вот и наши помощники, в нашем задании. Слушаем внимательно, кто поймал мусор в сачок или на удочку, складывает его потом в мусорный пакет. Всем понятно? Тогда приступаем к очистке речки от мусора. (Дети с помощью сачка и удочек вылавливают различный мусор из речки: фантики, бумажки, пробки, бутылочки.)
В: Какие вы молодцы! Сами сумели очистить такую большую речку от мусора. А теперь, прежде чем нам отправиться дальше в лес, надо нам разогреться. Чую, что впереди нас ждет интересное, но и сложное испытание.
Физминутка
(Звучит песенка Красной шапочки.)
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.
В: Вот мы и разогрелись, зарядились хорошим настроением, у нас прибавились силы. Мы готовы идти дальше? (Ответ детей.) Тогда прошу следовать за мной! (Дети идут за воспитателем и приходят к окраине леса, а леса то нет. На слайде изображение вырубленного леса.)
Ой, смотрите, а тут что-то лежит. Давайте-ка посмотрим, что это. (Все рассматривают находку и оказывается, что это паззл). А давайте соберем и узнаем, что нам хочет показать картинка. (Собирают паззл, а там изображение поломанного дерева.)
Ай-яй-яй. Какой кошмар… Кто это мог такое сделать? (Дети строят свои предположения.) А как вы думаете, ребята, зачем нужны деревья? (Чтобы кислород был, животным чтобы было где жить и питаться, чтобы было красиво и т.д.) Вы ответили всё верно, значит надо срочно помогать, всё исправлять, а то звери останутся без своих домиков, а кто-то и голодный, например белочки, зайчики, птицы.
А как можно помочь зверям? (Снова дети строят свои предположения и предлагают идеи.) Я услышал, как сказали, что можно посадить деревья. Я думаю, что это самый верный способ. А как считаете вы? Почему? (Ответы детей.)
Тогда сейчас я взмахну палочкой и кое-что наколдую, а вы скажите, что же я наколдовал. Хорошо? Раз, два, три – палочка, чудо соверши! На столе появляются кашпо маленькое, земля в пакете, лейка с водой и семечко мандарина. (Дети называют, что появилось.) Верно, я наколдовал всё то, что нам поможет посадить и вырастить новое дерево. Как вы думаете, что сначала будем делать, что потом? (Дети рассуждают и отвечают.) Верно! Сейчас я надену фартук, он защитит меня от загрязнения, и вы тоже надевайте. А теперь все кругом встаем возле стола и подсказываем мне, что надо делать, а я буду делать и показывать вам. (Воспитатель производит посадку семени мандарина и сопровождает речью.) Вот. Мы посадили семечко, теперь его надо поставить на окошко, чтобы что? (Дети отвечают: на него светило солнышко.) Правильно! А мы потом будем наблюдать, как наше семечко будет расти и сначала станет ростком, а затем и молоденьким деревцем.
Вот мы и окончили наше путешествие в лес. Скажите мне пожалуйста ребята, а что именно мы делали в лесу? (Дети вспоминают пройденные задания и отвечают). А как вы считаете, так безобразно можно себя в лесу вести? (Нет.) Почему? А когда вы окажетесь в лесу, вы как будете вести себя? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А было ли где-нибудь трудно? А мешал ли нам кто-нибудь сегодня из ребят? Вы еще хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Дети отвечают на вопросы.) И я хотел бы с вами отправиться. Но пока что нам надо возвращаться в садик, приготовьтесь…. И повторяем за мной!
Зову тебя тучка | Движения руками к себе |
Своей маленькой ручкой! | Вращение влево-вправо кистями рук |
Приди ты ко мне | Шаг на месте |
И вместе с тобой — | Обнимаем сами себя |
Взлетим мы на вверх! | Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны |
Один, два, три — | Хлопки |
Вот и в детском саду мы! | Поворот с прыжком (по желанию педагога) |
На этом наше с вами приключение заканчивается и мне надо уже лететь к себе домой, поэтому я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!».
Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Тема: За покупками
Образовательные задачи: •Дать представление о работе экспедитора и товароведа •Закрепить представления детей о разных магазинах, о профессиях – продавца, кассира, охранника, директора •Формировать навыки группировать предметы по общему признаку •Упражнять в умение составлять описательный рассказ об игрушке Развивающие задачи: •Развивать умение принимать, поставленную воспитателем, игровую задачу, действовать по правилам; •Развивать познавательный интерес •Способствовать становлению функции контроля и самоконтроля Воспитательные задачи: •Воспитывать умение общаться друг с другом, совместно принимать решения; •Воспитывать отзывчивость, доброту. Материал: картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, посуды; Зайчик, много разных игрушек.
Ход:
— Ребята, утром сегодня, когда я шла на работу, то встретила…смотрите кого? — Зайчика. — Правильно, я очень удивилась, ведь зайцы живут … — В лесу. — Оказывается, этот Зайчик не знает, что такое магазин и ни разу не был в магазине! Я ему пообещала, что вы сможете ему помочь. Сможете? — Где обычно располагаются магазины? Ответы детей. — Какие бывают магазины? Ответы детей. — Кто работает в магазине? — А как вы думаете, как в магазинах появляется товар? Ответы детей. — Правильно, их привозят на машинах с базы. А, может быть, вы знаете, кто работает на базе? — Вот послушайте – на базе работает товаровед, он отвечает за качество и количества товара. Еще там трудится экспедитор, он развозит нужный товар по магазинам. — Давайте посадим Зайчика, пусть посмотрит, а мы сегодня будем развозить товары с базы по магазинам, т.е. станем кем? Правильно, экспедиторами. А я буду товароведом. На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, игрушек и инструментов. Другие столы – магазины. Каждый стол обозначен карточкой – символом. Дети, по заданию, берут карточки и везут их в соответствующий магазин. Когда все товары развезены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли там в порядке. Если дети все сделали правильно, т.е. в обувной магазин завезли только обувь, а в овощной только фрукты и овощи, незаметно для детей, кладу неподходящий для этого магазина товар. Дети находят и объясняют, почему этот товар лишний. После того, как все магазины проверены, предлагаю детям стать продавцами. Продавцам дается задание разложить товар по полочкам. В магазине «Одежда» – на верхнюю полку надо выложить летнюю одежду, на нижнюю – зимнюю, а на среднюю полку – демисезонную. В магазине «Обувь» — по аналогии с одеждой. В магазине «Посуда» – на верхнюю полку – чайную посуду, на нижнюю – кухонную. В овощном магазине выложить на верхнюю полку – овощи, на нижнюю – фрукты.. В мебельном – в середину выставить мебель для гостиной (зала), слева – мебель для кухни, а справа – мебель для спальни. После выполнения задания дети, воспитатель вместе с Зайчиком ходят из магазина в магазин, а продавцы рассказывают о своем магазине и товаре. Затем предлагаю детям пройти в мой любимый магазин, только для этого надо выбрать правильную дорожку – она не длинная, не красная и не прямая. Дети по дорожке приходят в магазин. — А сейчас закройте глаза и посчитайте до четырех. В это время снимаю покрывало. — Как называется мой любимый магазин, как вы догадались? Молодцы, этот магазин называется «Мир игрушек», он не просто магазин, а волшебный – в нем можно купить одну игрушку без денег. Только для этого необходимо рассказать про нее: как называется, какая она, что с ней можно делать, во что играть. — Вы были экспедиторами, продавцами, а теперь станете кем? Правильно, покупателями. Дети по очереди выбирают игрушку, составляют про нее не большой рассказ. Звонит телефон, отвечаю: — Продавец магазина игрушек слушает! Зайчик? Да, он здесь, не волнуйтесь, с ним все в порядке, скоро он прибежит домой. Обязательно провожу, всего хорошего, до свидания! — Ребята, звонила мама-зайчиха, беспокоится о сыночке, так что ему придется бежать домой в лес. Я думаю, что Зайчик постарается запомнить все, что мы рассказали ему про магазины, а если забудет – снова, отпросится у мамы и прибежит к нам. Давайте ему на память игрушку подарим. Только Зайчик хочет ту, которая сделана из пластмассы, состоит из нескольких разных колец, которые можно снимать и одевать снова. Что это за игрушка такая? Как вы догадались, что Зайчик выбрал пирамидку? Ну, вы просто, молодцы, я бы никогда не догадалась! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и я его провожу к маме, а вы пока поиграйте новыми своими игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада