Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности


Консультация для родителей детского сада по ПДД

Консультация для родителей «Дорожная безопасность ребенка зависит от Вас»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать и в дальнейшем. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать наперёд, и живут только настоящим, не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла необходимые результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание, а для этого создавайте дома различные игровые ситуации. Вы являетесь для детей образцом поведения, вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Безопасность на дорогах Консультация для родителей. Опасные перекрестки Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников

Похожие статьи:

Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей — забота взрослых

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Консультация для родителей «Родителям о дорожной безопасности»

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу – невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Если вы едете на автомобиле: обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30% пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

Во время каникул неважно, остается ли Ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машины может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят или пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части

2. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Воспитатель: Амельченко В.А.

Следующая >

Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер

Глаза наших детей это маленькие «фотоаппаратики», которыми они фиксируют все, что происходит в семье. Дети, особенно в младшем возрасте, постоянно следят за своими родителями, не упускают из вида ни один жест, ни одно слово. Они анализируют поведение своих родителей, копируют своих родителей. Часто можно слышать уже от взрослого человека такие слова. Так делала моя мама, поэтому так делаю и я. Или, так делал мой отец, поэтому так делаю и я.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь родители часто на глазах у детей нарушают эти самые Правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Прежде чем вы впервые с ребёнком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

  • Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»;
  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  • Обходите автобус сзади.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

В связи с отсутствием длительного личного опыта, все знания о безопасном поведении на дороге должны исходить непосредственно от родителей, которые обязаны не только научить и рассказать, но и показать правильный пример. Один лишь переход на красный свет за руку с папой может свести на нет все полученные до этого момента знания по безопасности дорожного движения. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите с ним, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители вы должны знать, что:

в 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно;

в 6 лет – ребёнок боковым зрением видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не может определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;

в 7 лет – ребёнок более уверенно отличает правую сторону дороги от левой;

в 8 лет – ребёнок может мгновенно отреагировать на отклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Уважаемые родители! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.


Старший воспитатель МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас

Уватского муниципального района Н.В. Строева

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дорогах»

10

Родительское собрание в средней группе № 10 по теме «Безопасность детей на дороге».

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи: — Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. — Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. — Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Раздача памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Дети наши на свет родились, Чтoбы радoстно жить. Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых. Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности

Солодовникова Светлана Алексеевна

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. Переход проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.

Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.

Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.

Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки»

— ребенок всегда должен находиться
справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.
Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте»

улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

7. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

8. Нельзя обходить автобус, ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться пока автобус уедет, а потом перейти по пешеходному переходу.

9. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

10. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо, опять налево для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову, посмотри налево, потом посмотри направо и опять налево и только убедившись, что машин нет переходи дорогу.

11. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

12. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

13. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

14. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

• Знать, где проводят свободное время их дети;

• Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

• Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

• Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей светоотражающих элементов;

• Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

— Неумение наблюдать.

— Невнимательность.

— Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

•Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями)

.

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

•Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

• Навык спокойного,уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

•Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

•Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

1. Соблюдайте спокойствие.

2. Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.

3. Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.

4. Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.

5. В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]