Конспект ООД по математике в старшей группе. Дни недели
Конспект познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по теме: «Письмо Королевы Математики»
Описание материала: предлагаю вам конспект ООД для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Письмо Королевы Математики». Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного развития на развитие математических способностей детей, умения мыслить, правильно и четко отвечать на вопросы. Цель: развитие мыслительных способностей и умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Задачи: — закреплять названия дней недели и их последовательность; — формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами; — уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; — знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; — воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие». Предварительная работа: д/и «Геометрические фигуры», «Соотнеси по форме», «Геометрическое панно»; решение примеров на сложение и вычитание; индивидуальная работа. Демонстрационный материал: «Геометрическое панно», конверты разных цветов, геометрические фигуры. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами. Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, индивидуальная работа, сюрпризный момент, анализ, рефлексия. Место проведения: групповая комната.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им наши улыбки. Воспитатель. Я хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Игра с мячом (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, отвечая на него).
— Какое сейчас время года? — Назови первый весенний месяц. — Назови второй весенний месяц. — Назови третий весенний месяц. — Сейчас утро или вечер? — Что мы делаем днем? — Что мы делаем ночью? — Какой сегодня день недели? — Какой завтра день недели? — Какой день недели был вчера? — Какой день недели после вторника? — Какой день недели перед субботой? — Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Раздается стук, в группу заходит Ласточка с конвертами.Ласточка. Я возвращаюсь на родину с дальних теплых стран и несу вам письма. Воспитатель. Спасибо, милая Ласточка. Ребята, садитесь за стол и прочитаем письмо, которые принесла нам Ласточка. Это письмо от Королевы Математики. Воспитатель читает письмо и обращает внимание на приложенные конверты.Воспитатель. Сколько конвертов прислала Королева Математики? Воспитанники. Пять. Воспитатель. Правильно – пять. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Воспитанники. Красного. Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал.Воспитатель. Какую фигуру вы здесь видите? Воспитанники. Прямоугольник. Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры. Ответы детей.Воспитатель. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика. Как их можно назвать одним словом? Воспитанники. Геометрические фигуры. Воспитатель. Сколько всего фигур? Воспитанники. Пять. Воспитатель. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, а правый нижний – елочку. Дети выполняют задание.Воспитатель. Откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? Воспитанники. Желтого. Воспитатель. А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Цифры перепутались. Вам нужно выстроить правильный числовой ряд. Алмаз, назови соседей числа 5. Алина, назови соседей числа 7. Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Кирилл, назови обратный счет. ФИЗМИНУТКА В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (спят). Воспитатель. Сколько у нас осталось конвертов? Воспитанники. Три. Воспитатель. Откроем синий конверт. Игра «Молчанка» Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. — Сколько пальцев на правой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали. Молодцы! Воспитатель. Откроем не зеленый конверт. Какой? Воспитанники. Белый. Воспитатель. Здесь находится круг. Необходимо разделить его пополам. Как называются эти части? Воспитанники. Половинки. Воспитатель. Сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 1 яблоко? 2 яблока? Сколько гостей можно угостить, если разделить грушу на четыре части? Как называются эти части? Ответы детей.Воспитатель. У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? Воспитанники. Пятое, последнее. В этом письме Королева Математики спрятала для вас сюрприз. Сюрприз найдете, если Влад встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет направо и сделает 3 шага вперед, повернется налево и откроет то, что стоит перед ним. Ребенок находит угощение от Королевы Математики. Воспитатель. А теперь подведем итог нашей деятельности. Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.Воспитатель. Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа
Итак, что такое физкультурная минутка и с чем ее едят
Физминутка – это небольшая разминка, проводящаяся прямо на уроке. Она помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. Поэтому чаще всего физминутку проводят посреди урока, если потребуется – больше одного раза.
Прежде всего, важно знать, что для нормального состояния здоровья в классе должны быть соблюдены все санитарные нормы:
- расстояния между партами и доской,
- тепловой режим,
- акцентирование внимания на объектах в разных частях класса,
- размеры парт и стульев,
- чистота помещений,
- интенсивность освещения и многое другое.
Только когда кабинет соответствует всем стандартам, можно быть уверенным в том, что время, которое проведут в нем ученики, пойдет им на пользу.
Известно, что быстрее всего, особенно у малышей, устают мышцы пальцев, глаза и позвоночник. Ребята, которые только научились писать, думают, что необходимо сильно сжимать ручку, чтобы буквы получались ровнее. К тому же уроки физкультуры в школе компенсируют для детей всего 11% двигательной активности. А старые некрашеные доски, на которых ничего нельзя разглядеть, вряд ли натренируют глазные мышцы.
Зарядка для кистей рук
Как часто у маленьких школьников устают ручки от письма и счета. Эти физминутки на уроке взбодрят и помогут отдохнуть. В такт строчкам из стихотворений встряхивайте руками, а также сжимайте и разжимайте пальцы.
* * *
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.
* * *
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. Тихо все на место сели.
* * *
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
* * *
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
* * *
Чтоб красиво всем писать Надо пальцы нам размять. Кулачки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Делай быстро, детвора. За письмо теперь пора.
* * *
Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём.
* * *
Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём.
* * *
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
Цветок
Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).