Математический квест «В поисках Симки» для детей подготовительной к школе группы
Авторы:
Мякишева Любовь Владимировна– педагог высшей категории
Зайцева Наталья Олеговна — заместитель заведующего
Мельникова Светлана Ивановна — старший воспитатель
МАДОУ ЦРР — детский сад № 177 города Тюмени
Задачи:
- Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать учить пользоваться планом.
Дети играют в группе, занимаются своими делами. (Гости тихо проходят в группу, здороваются с детьми, садятся). Забегает Нолик.
Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Кто это?» (ответы детей)
Нолик:«Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)
В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе №9 «Звоночки»(Дети вместе с Ноликом читают).
Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей), в этот момент приходит другое сообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить по порядку».
Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?
Воспитатель: Кубики с цифрами спрятаны в нашей группе, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики.
- Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою.Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число».(Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).
Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.
- Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красной кегле, синий – к синей кегле, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение».(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).
Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.
- Ребята, на стенах висят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре (каждая команда должна назвать фигуру и ответить почему выбрали ее). У нас новые команды!
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?»В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.
(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения)
Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.
- Ребята, вам нужно найти в группе слова и прочитать их. Затем встать к тому слову, в какое время года вы родились! (дети читают слова, распределяются по группам). Снова новые команды!
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).
Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.
- Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети распределяются по группам). Снова новые команды! Будем играть в «Домино»!
Команда девочек играет против команды мальчиков (дети играют в напольное крупногабаритное «Домино»).
Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.
Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков! (дети составляют карту и ищут кубики).
Воспитатель: «Сейчас вы можете выложить их по порядку, и наверняка Симка найдётся». (Дети с Ноликом выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1 – 15 в напольной крупногабаритной игре «Пятнашки».
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик благодарит детей за помощь, а Симка предлагает всем размяться и отдохнуть. (Двигательная разминка «Фиксики»).
Симка и Нолик прощаются с ребятами.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться