Как нарисовать птицу: поэтапное описание для начинающих, схемы создания красивого рисунка птицы в полете и на ветке

Представители птичьего мира встречаются в природе в поразительном разнообразии, они символизируют небо, свободу, жизнь и изобилие. Зарисовки птиц частенько появляются в детских альбомах.

Рисовать пернатых не только увлекательно, но и познавательно, ведь дети знакомятся с лесными, домашними и экзотическими особями.

Родители должны рассказывать ребёнку об их ценности для природной среды, особенностях анатомического строения и различиях, порой даже наблюдая за крылатыми певцами из окошка и подкармливая их в зимний период.

Обычная птичка

Попробуем изобразить незамысловатую пичугу.

Мастер-класс для начинающих:

  1. Начнём рисунок с клювика, который выглядит двумя треугольниками, одинаковыми по длине, только нижний перевёрнутого плана чуть поменьше.
  2. Следующий шаг – нижняя часть туловища овальной формы.
  3. Продолжаем яйцеобразный верх, причём линии внизу не соединяются.
  4. Пришло время хвостика. Он начинается от первой линейки, заходя за вторую, выполняясь зигзагообразно.
  5. Теперь обозначаем крылышко, перекрывающее тело, а ненужные штрихи стираем.
  6. Осталось нанести лапки с острыми коготками и глаз-круг, в котором зрачок смещён влево.

Наша картинка готова, теперь вы знаете, как нарисовать птицу карандашом. При желании можно её раскрасить.

Как нарисовать сову

Издревле сова считалась самой мудрой птицей в мире. Её оперение привлекало внимание как профессиональных художников, так и любителей. Нарисовать сову Вы можете в несколько шагов. Вам понадобятся карандаш, альбом для рисования и несколько фломастеров.

Лист должен занимать вертикальное положение. Начните с двух больших кругов, т.к. глаза у совы большие. Внутри них также должны быть круги меньших размеров.

Затем нарисуйте клюв треугольной формы, от него с двух сторон проведите линию.

Теперь перейдите к макушке. От линий, проведённых от клюва, нарисуйте ушки и соедините по центру дугой.

Следующий пункт — крылья. Необходимо провести черту от нижней части глаз, закруглив её внизу. То же самое повторить с другой стороны.

От крыльев нужно провести черту для будущего туловища. Его необходимо сузить книзу. В центре живота провести дуги, закруглить снизу и соединить с внешними линиями. Линия снизу необходима, чтобы соединить туловище.

Осталось нарисовать лапки. На 1 лапку приходится 3 маленьких овала. Всё готово, осталось только обвести фломастером и раскрасить рисунок.

Великолепный павлин

Красочная особь не сдерживает фантазию при разукрашивании, а воспроизвести её на бумаге совсем несложно.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Павлинья головка это кружочек с клювом.
  2. Добавляем туловищную конфигурацию с шейкой.
  3. Остальное место на альбомном листе отводится шикарному распущенному хвосту, на который наносят схожие с листочками дерева узоры.
  4. Хвостовой фон будет зелёным. Красим яркими цветами тельце, глаз и фрагменты украшения. Не забываем про характерный хохолок.

Краски можно выбирать на своё усмотрение, экспериментируя и добиваясь выразительности.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование воспитанникам старшей группы предлагается зимой (декабрь). Традиционно это композиция «Птицы синие и красные» (по мотивам стихотворения японского поэта Китахйра Хакусю «Птица, птица красная»). Ребята учатся воссоздавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую палитру и красиво располагая птиц на основе.

Немного позже (например, в феврале) ребятам можно предложить композицию «Птицы на кормушке» (голуби, синицы, вороны, воробьи). Причем, ее можно организовать как коллективную работу. Отметим, что данной работе обязательно предшествует лепка.

Зимой также будет уместно рисование снегиря либо пингвина.

После лепки петуха (весной) воспитатель предлагает ребятам рисование этой красивой птицы. То же касается и индюка, который оформляется как декоративная композиция в виде дымковской игрушки: дети рисуют эту птицу с раскрытым веером хвостом и раскрашивают ее характерными узорами. При этом акцент ставится не только на предметное рисование, а на развитие чувство ритма, цвета и композиции в оформлении узора.

Рисование пернатых хорошо приурочить 1 апреля, когда о. В этот день ребята могут изобразить любую птицу по выбору либо тех, кого дошкольники еще не рисовали (например, сова, лебедь, аист и пр.).

В конце учебного года ребятам можно предложить творческую тему — рисование сказочной птицы.

Отметим, что сюжеты рисунков могут быть связаны с подвижными игры на птичью тематику: например, «День и ночь» (сова), «Собачка и воробьи». «Птички в гнездышках» «Воробышки и кот». Это будут сюжетные композиции.

Кроме того, дошкольники очень любят рисование по мотивам сказок. В связи с этим можно предложить им следующие темы:

  • По сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Финист — ясный сокол», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый петушок» («Заюшкина избушка» .
  • «Царевна Лебедь» (по произведению А.С. Пушкина «ОСказка о Царе Салтане»).
  • «Петух и краски» (по произведению Владимира Сутеева)
  • «Кукушка» (иллюстрация к ненецкой народной сказки, это может быть птица с женским лицом и волосами)

Старшие дошкольники с удовольствием выполняют работы коллективно. Педагог может предложить им такие темы: «Птицеферма» (домашние птицы), «Птичья столовая», «Утка с утятами», «Курочка с цыплятами».

Мудрая сова

Своеобразная представительница фауны – частый герой детских картин.

  1. Её голова представлена приплюснутым шаром, а заострённое туловище соединяется с ним плавным переходом с отсутствием шейной перемычки.
  2. Ноги берут начало с небольших овалов-штанишек и заканчиваются когтями.
  3. Дорисовываем остренькие ушки, нос крючком и крыло.
  4. На хвосте выделяем перья. Глазищи круглы и жёлты.
  5. Штришками пухом оформляется головная область. Грудка светлее по оттенку.

Летящий голубь

Как нарисовать птицу легко поэтапно карандашом в полёте?

Подобная задача по силам юным художникам:

  1. Наносим очертание головы, переходящее в низ тела.
  2. Головную линию продолжает поднятое вверх крылышко, на краешках которого зигзаги, имитирующие перо.
  3. Повторяем силуэт второго элемента, находящегося немного сзади.
  4. Добавляем хвостик и точку-глаз.
  5. В рот голубку можно положить веточку, сделав его символом мира.

Интересно смотрится парящая чайка, которая характеризуется длинными изогнутыми крыльями, массивным клювом и перепонками на лапах.

  • Её фигура получится из круга и овала, от которого отходят удлинённые треугольные крылья.
  • Снизу веерообразный хвост.
  • Выделяют оперение с чёрными краями и жёлтый нос.

Рисование домашних и перелётны птиц: конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Волохова О.«Храбрый петушок» Образовательные задачи: учить рисовать петушка акварельными красками, передавая его характерные черты и создавая выразительный образ. Развивающие задачи: развивать цветовосприятие, чувство пропорций, совершенствовать технику рисования кистью. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинка с изображением петуха, аудиозапись с петушиным криком. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Рассказ воспитателя о петухе. Оказывается, эта птица не всегда была домашней. Предки петуха из Индии и Китая жили в лесу на деревьях, а гнезда вили на земле. Громкое пение было для них защитой от других птиц. Эту привычку не утратили и домашние петухи. Деревенские жители по крику петуха определяют время. «Первые петухи» звучат в первом часу ночи, через час — вторые, а в четыре часа петушиный голос слышен по всей деревне, он сообщает, что скоро наступит рассвет. Ребята рассматривают изображение петуха и курицы с цыпленком, выясняют, чем они отличаются. Петух крупнее, у него есть хохолок на голове, «шпоры» на ногах (острые когти для защиты), яркое оперение, особенно хвост. Воспитатель читает стихотворение про петушка.

Шагает, как Наполеон, Красавец мой петух. Мне зренье услаждает он И услаждает слух: – Кукареку! Ко-ко-ко! Поднимайся сол-ныш-ко! Он любит бой. Он любит власть. Он грозен, как орел. И что герою лисья пасть И кухонный котел! – Кукареку! Ко-ко-ко! Вот вам, куры, зер-ныш-ко! Беседа о характере петушка.

Беседа о том, какой характер у петуха в этом произведении (храбрый, смелый, отважный, способный защитить курочек и цыпляток). Он такой почти во всех сказках. Педагог интересуется у ребят, в каких сказках встречается петушок. Воспитатель сообщает, что с древности люди верили, что петушиный крик защищает дом и вышивали изображение петуха на полотенцах, скатертях, рисовали его на посуде, мебели. Дошкольникам также предлагается изобразить петуха. Проводится игра «Боевые петухи»: два участника прячут руки за спину и стоя на одной ноге стараются вытолкнуть противника из круга (плечом или туловищем). Самостоятельная работа — рисование петушка.

Выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия — сообщает, что петушки будут оберегать ребят от невзгод.

Гелеверина Ю.«Зимующие птицы»
Занятие начинается с игры с мячом: дети, стоя в кругу, поочерёдно называют птицу. Беседа о птицах: · Где мы их встречаем (в городе, в лесу, на водоемах). · чем они отличаются друг от друга (размером, окраской, пением, средой обитания) · Где находят корм зимой (в кормушках, ягоды на деревьях). · Что можно положить в кормушку (хлеб, зерна, семечки, сало). · Как птицы согревают себя зимой (поджимают под себя лапки прячут их в пушок).

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети в парах обирают изображения птиц.

Проводится физкуль:

  • Ласточки летели,
  • (бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
  • Все люди глядели.
  • Ласточки садились,
  • (приседают, сложив руки за спиной)
  • Все люди дивились.
  • Сели, посидели,
  • (делают ритмичные наклоны головы)
  • Взвились, полетели.
  • Полетели, полетели,
  • (опять бегут по кругу, взмахивая руками)
  • Песенки запели.

Дидактическая игра «Закончи предложение (например, сорока — это дикая птица, а курица…).

Педагог читает стихотворение «Кормушка»

В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Избушка новая, Для всех столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом

Детям предлагается нарисовать зимующую птицу по выбору.

Бородачева О.В.«Сова»
Занятие начинается с загадки про сову:
  • Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза.

Педагог вспоминает с детьми сказку В. Бианки «Сова», закрепляется знание о значении этой птицы в природе. Рассматривание картинок с изображением совы. Выделение ее отличительных признаков: большая голова и глаза, почти нет шеи, густое оперение. Бесшумно летать этой птице помогают закругленные крылья и короткий хвост. Глаза у совы, хотя и большие, но жнем практически ничего не видят. Поскольку эта птица хищная, у нее мощный кривой клюв и острые когти. Проводится дидактическая игра «Кто как говорит» (дети воспроизводят голоса различных птиц).

Физминутка «Совушка»

  • Совушка-совушка, большая головушка, на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают), Днем не летает, мышек не пугает( Дети грозят пальцем), Ночь наступает, сова на охоту вылетает( Дети летят по кругу). День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Педагог объясняет принцип рисования совы, а затем ребята приступают к практической части занятия (сова рисуется сидящей на ветке дерева). Анализ рисунков детей: воспитатель просит выделить самую крупную сову, самую маленькую, а также грустную и веселую. Проводится подвижная игра «День и ночь».

Фомина И.А.«Лебедь»
В начале занятия воспитатель сообщает детям, что знакомый художник подарил ей черно-белые картинки. Нужно вместе разобраться, что на них изображено — детям демонстрируются слайды с изображением силуэтов разных птиц. Дошкольники называют их, выделяя для каждой характерные признаки (например, у ласточки — раздвоенный хвостик, у аиста — длинная шея, ноги и клюв). Подводится итог, что все эти птицы — перелетные.

Проводится дидактическая игра «Закончи предложения» (все фразы связаны с лебедем).

Демонстрация образца изображения лебедя (плавает в озере). Обсуждение, как выполнить рисунок.

Перед самостоятельной работой дети разогревают пальчики, катая между ними карандаш.

Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ. Одного из ребят педагог назначает экскурсоводом, и он рассказывает о детских работах.

Лебедь

Величественная особь покоряет своим изяществом.

Посмотрите, как просто нарисовать этого красавца:

  1. Намечаем кружок-голову и овальное туловище, эти детали соединяются вытянутой лебединой шеей, которую утолщают.
  2. Подчёркиваем штрихами очертания крыла и маленького хвостика.
  3. Глаз синий, а широкий клювик – красноватый с обязательными ноздрями.
  4. Светотенью придаём объёмность фигурке.
  5. Акцентируем синеву воды.

Можно отобразить пару птиц, расположенных напротив.

Ещё один длинношеий фигурант – аист. Ему свойственны длинные голенастые ножки с серединным утолщением оранжевого колера и крупные лапы.

Снегирь

  1. Кружочек и овал объединяют линейками, задняя из которых будет переходить в крылышко.
  2. Пририсовываем головные элементы и треугольный хвост.
  3. Выделяем перья и сажаем пичугу на ветку.

Рельефно обводим контур и раскрашиваем зимнего певца, делая брюшко красненьким, что является его отличительной особенностью.

Как нарисовать птицу

Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.

Сова

Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:

  1. Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
  2. Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
  3. Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
  4. Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
  5. Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.

Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.

Пингвин

Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.

Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.

Птенчик

Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.

Попугай

Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:

  1. Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
  2. Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
  3. Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.

Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.

При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.

Дятел

Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:

  1. Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
  2. Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
  3. Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
  4. Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.

Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.

Аист

У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.

Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.

Если вы взялись за цаплю, то придайте её шее больший изгиб, а на затылке пририсуйте хохолок, пусть она держит равновесие на одной конечности, поджав вторую, так ей привычней поступать при охоте за речной живностью.

Снегирь

Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:

  1. Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
  2. От них ведём линию, переходящую в крылышко.
  3. Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
  4. Лапки будут цепко держаться за ветку.


Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.

Летящая чайка

Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:

  1. Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
  2. Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
  3. Продолжением фигуры станет хвост.
  4. Птичьи ножки сложены и прижаты.
  5. Отображаем точнее перья-зигзаги.

Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.

Орёл

  1. Гордый хозяин небес необычайно привлекателен.
  2. Набросав птичье тело, на головке рисуем открытый клюв и круг-глаз.
  3. Детализируем картинку.
  4. Распахнутые крылья обрамляем зигзагами-перьями.
  5. Хвостовой отдел опущен вниз.

Грозный хищник сидит на скале или пне, вцепившись в него мощными когтями. На его лапах характерные пуховые штанишки. Это не самое доступное предложение, но попробовать стоит.

Попугай

Колоритный Ара пользуется спросом, смело возьмёмся за работу и попытаемся нарисовать эту птицу поэтапно:

  1. Изображаем большой и маленький овал, их плавно объединяет линия спины, заканчивающаяся ниспадающим хвостиком.
  2. Объёмный фрагмент становится основой крылышка, волнистого понизу.
  3. Добавляем выпуклый нос-крючок и глазик.
  4. Размеченные полукруги помогут показать, как меняется расцветка на голове.

При раскраске задействуют красный и жёлтый карандашик, добавочно используя тёмно-синий тон на хвостовом участке и краешках крыльев. Фиолетовым и чёрным колером обеспечивают рельефность пёрышкам.

А самым юным творцам понравится изображение крохотного цыплёнка. С этим заданием они, несомненно, справятся.

  • Тельце состоит из двух окружностей, окрашиваемых в жёлтенький цвет.
  • Подрисовываем тоненькие лапочки и клювик, достоверности малышу придаст оранжевый пушок по контурам.

Предлагаемые варианты зарисовок дают ответ на вопрос, как красиво нарисовать разных птичек, похожих на прообраз.

Уроки изобразительного искусства не только развивают у деток художественное мышление, но и обогащают их знаниями об окружающей среде, что немаловажно.

Дикие птицы. Рассказывание и пошаговое рисование


Благодаря одной из предыдущих статей Ваши дети узнавали новое и учились изображать домашних пернатых. Сегодня объектом внимания станут дикие птицы. Рассказывание и пошаговое рисование снова выполняется по простым и понятным схемам. Знакомьте ребенка птицами, живущими в городской черте и в лесу.
Как рассказывать о птицах?

Предлагаю вариант рассказа, отталкиваясь от названия. В процессе желательно упоминать признаки, помогающие узнать птицу. В качестве образца привожу текст, который с несколькими изменениями можно легко использовать для описания другой птицы.

Синица


Можно подумать, что свое название синица получила за синий цвет. Но его немного в ее оперении. Лишь шапочка на голове синевато-черная. Грудь – желтая, хвост – черный, спина – зеленоватая. Почему же ее так называют?

Весной и летом синицы прячутся в листве деревьев. Их трудно увидеть. Но ты можешь услышать песню: «Си-си-си». Именно песенка дала название птице.

Синицы живут у нас круглый год, хотя многим кажется, что они появляются только зимой. Летом в лесу много еды, и маленькие птички живут подальше от человеческого жилья. Зимой синицы прилетают в города и деревни – поближе к людям. Тогда они питаются семенами, зерном, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.

Синицы – наши друзья, в саду и в лесу они приносят огромную пользу, уничтожая насекомых-вредителей.

Нарисуем нашу умницу-синичку. В данном случае получилась лазоревка. Если выбрать иные цвета для раскрашивания и убрать полосу у глаз, то получится другой вид.

Чем питаются птицы?

Аппетиты у пернатых весьма разнятся. За день синица или королек съедают столько, сколько весят сами. Благодаря таким обжорам природа регулирует численность насекомых. Лазоревка за день может съесть 1-2 тысячи мелких жучков и личинок. В период, когда появляются птенцы, птицы-родители уничтожают еще больше насекомых, чтобы прокормить потомство. Корольки, например, до 400 раз за день подлетают к гнезду, обычно число птенцов от 8 до 12. Когда малыши уже начинают вылетать из гнезда, вся семья может наловить за день до 4 тысяч гусениц.

Кроме насекомых птицы могут питаться семенами растений. Чижи, зеленушки и зяблики предпочитают зернышки сорняков: конского щавеля, полыни, лебеды. Дрозды, кроме гусениц, кушают и ягоды. Но эта пища не переваривается полностью, и семена падают на землю – прорастают новые ягодные кустарники. Клесты и чечетки едят не очень аккуратно, семена хвойных растений разлетаются вокруг, и многие потом прорастают. Можно сказать, что птицы берегут леса, сады и огороды от насекомых, уничтожают сорные травы и участвуют в посадке деревьев.

Помогалочка для взрослых

Картинка-шпаргалка, которая выручит вас, когда Вы будете рассказывать ребенку о птицах. О каждом представителе пернатых легко сообщить важные моменты, расширить запас глаголов, прилагательных. Если Вы предложите небольшое соревнование по сравнению птиц (поиск сходства и различия), будет развиваться мышление Вашего чада. Игра проходит с опорой на фразы взрослого. Например, Вы говорите: “Я буду рассказывать про ласточку, а ты?” – “Мне нравится воробей, я расскажу про него!” – “У моей птицы черные перышки черного и белого цвета, а у твоей? Моя птица зимой улетает в теплые страны, она перелетная, а твоя? У ласточки есть 2 крыла, туловище, небольшая голова, лапки и хвост, похожий на вилочку, а как выглядит твоя птичка? Моя ласточка питается насекомыми, их она ловит в воздухе налету, а что ест твоя птица? Про мою ласточку написано в сказке “Дюймовочка”, а в какой книге рассказывали о твоей птице? Давай найдем эту книгу и почитаем вместе”.

Практическое упражнение


Сходите на прогулку в сквер или парк, захватив с собой корм для пернатых. Это могут быть крупы, семечки, орешки, сухарики, хлеб, печенье (даже сухофрукты или цукаты). Положите угощение в мешочек или пакет, из которого ребенок легко достанет содержимое. Рассматривайте птиц, помогайте ребенку вспомнить название или узнать новое. Описывайте внешность летуна, его повадки. Дома можно будет устроить небольшую импровизацию. Попросите малыша показать, как ходит голубь, скачет воробей, спеть, сымитировать голос (каркать, чирикать, пищать). Искать на картинке птиц, которых ребенок увидел на прогулке и называть их, тоже очень полезное задание.

Лесные птицы

В преддверии зимы самое время вспомнить о перелетных птицах. Красногрудый красавец-снегирь рисуется практически так же, как синица.

Еще один яркий представитель птичьего царства – сова. Сейчас очень популярный образ у детей и подростков. Можно рисовать одним овалом, но этот вариант более детальный. Несколько приемов рисования этой ночной охотницы были усвоены автором еще в детстве. При раскрашивании глаз можно сделать несколько окружностей разного диаметра и цвета.

На опушке леса старая сосна. Голову большую видно из дупла – сонная сова пучит круглые глаза: рановато разбудили птичьи трели-голоса. Снегири слетелись и зовут синиц, россыпи рябины опадают вниз. Получилась картинка зимнего леса.

Цаплю и аиста легко узнать по тонким стройным ногам, длинному клюву. Обе птицы рисуются по общему шаблону. Если слегка изменить форму клюва и цвет оперения, то получится фламинго. Еще раз напоминаю, что это символическое рисование. Детям школьного возраста можно давать более точные изображения.

Городские птицы

Привычные крылатые жители улиц, скверов и парков – голуби. Их подкармливают и гоняют дети, запускают в облака молодожены. По пошаговым картинкам Ваш ребенок научится рисовать и эту птицу.

Маленький шустрый воробей бывает намного расторопней важных медлительных голубей. Особенно забавно наблюдать, как ватага наглых крылатых разбойников оставляет более крупных собратьев в недоумении, стащив огромный кусок горбушки или другого лакомства. Вспомнить несколько шагов из серии рисования синицы, дополнить элементами, раскрасить – воробьишка готов!

Это вариант изображения птиц в городе. Пусть Ваш малыш придумает свою историю или нарисует то, что он видел на прогулке. На картине есть птица, о рисовании которой не рассказано в статье. Сможете ли вы вместе с ребенком отгадать, какими приемами и формами пользуются для ее изображения? Умение “разбить” объект на части, выделить зрительно простые геометрические фигуры – отличная тренировка восприятия, внимания и мышления. Кроме того, благодаря такому навыку, малыш научится “расшифровывать” сложные изображения и рисовать их самостоятельно.

Истории с картинками вместо слов о птицах

Два небольших рассказа для начинающих читателей. После прочтения попросите ребенка пересказать историю с опорой на картинки.

Старайтесь периодически повторять малышу названия птиц, наблюдайте за ними вместе, лепите, делайте аппликации и прочие творческие работы. Например, используя простой шаблон, можно изготовить очаровательную открытку с птицами.


Птицы вырезаются по шаблону из цветной или белой бумаги, делаются надрезы на крыльях и сгибы по пунктирным линиям. Промазывать клеем нужно по контуру изображения, кроме крыльев. После раскрашивания или декорирования цветными фрагментами, согните крылья крупной птицы так, чтобы она обнимала птенчика. Объемная аппликация готова.

В преддверии зимы смастерите кормушку для пернатых, разместите ее так, чтобы ребенок сам мог пополнять запасы корма, мог спокойно наблюдать за птичьей трапезой. С малых лет прививайте ребенку бережное отношение к окружающей природе, сами показывайте достойный пример. Благодаря материалам статьи Ваш ребенок узнает о том, как выглядят, где живут и чем полезны дикие птицы. Рассказывание и пошаговое рисование позволит закрепить полученные знания на практике.

P.S. Видел ли Ваш ребенок хищных птиц?

Знает ли малыш о пользе и вреде, которые приносят птицы?

Детский психолог

Анна Зубарева

На правах рекламы:

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Поделиться в соц. сетях

Нравится

Похожие посты:

  1. Рассказывание о птицах и рисование шаг за шагом Продолжаем знакомиться с новыми простыми приемами рисования для детей. И…
  2. Рисование шаг за шагом. Лес Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы…
  3. Поделки с детьми. Мастер-класс по текстильной кукле Сегодняшний материал посвящен совместному творческому процессу. Это возможность продуктивно провести…
  4. Учимся читать. Картинки вместо слов Начался новый учебный год. Кто-то из ребят осваивает сложные школьные…
  5. Весенние забавы. Огород Сезонные игры и развлечения очень полезны для детей. Несколько заданий…

Фото рисунков птица


0
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]