ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель игры:
- Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
- Принимать активное участие в игре.
- Уметь слушать других.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Соблюдать культуру речи и тактичность.
- Не оценивать оценки жюри.
ХОД ИГРЫ
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека. На этом возрастном этапе закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Помимо патриотических чувств, важным элементом становления маленького гражданина является осознание своей этнической принадлежности.
А любое осознание начинается со ЗНАНИЯ. Знания о том кто я, что такое народ, какой мой народ, какова его история, культура, традиции…
1. Игра «Встанем по двое».
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.
Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.
1. Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
- обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
- выработка общего понятия «Родина»;
- подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».
2. Игра «Мозговой штурм».
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
- Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).
- Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).
- Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
- Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
- Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
- Воспитание чувства уважения к старшим.
4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки).
3. Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
- Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
- Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
- Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
- Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
- А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
- А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
- Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).
4 «Назови правильно».
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную
защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)
3. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
4. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя киевского Владимира Всеволодовича Монамаха)
5. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку, нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне)
7. «Бабушкин сундучок»
— С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
— На листочках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаю их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души». Если отгадали пословицу, то одна «патриотинка»
Игра: «Скажи пословицу по-русски»
— Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финск.) – «Язык до Киева доведёт».
Следующая > |
Занятие — квест «Добрые дела» в старшей группе ДОУ
КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, педагог- психолог ДОУ №4 комбинированного типа «Журавленок», г.Шахтерска
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе. ЗАДАЧИ: Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Воспитательные: формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. ХОД ЗАНЯТИЯ Психолог: Не бойтесь дарить согревающих слов, И добрые делать дела! Чем больше в огонь вы положите дров, Тем больше возьмёте тепла.
Психолог:Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»? Ответы детей:это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах. Психолог:А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают? Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются…. Психолог:А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. 1.ЗАДАНИЕ: «ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!» «Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»
Психолог: А кто знает пословицы о доброте:
Дети: Доброе слово лечит, злое калечит. Добрые слова дороже богатства. За добрые дела добром платят. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, тому бог отплатит. 2. ЗАДАНИЕ:«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Психолог:Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в Зимний сад делать доброе дело – будем ухаживать за цветами. Трудовая деятельность в Зимнем саду
3.ЗАДАНИЕ: «ПОДАРОК МАЛЫШАМ» Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем! Подарок для малышей «Божья коровка»
4.ЗАДАНИЕ: «ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ — ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!» Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга) Психолог:Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в… Библиотеку Психолог:Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! ( группа №10) Психолог: Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг»Библиотекарь:Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая. Психолог:Спасибо, а в чем ее загадочность? Библиотекарь:Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам. 5.ЗАДАНИЕ: «УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!» Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …(Айболит) Он в Африке живет. И ужасным голосом песни поет. Он просто злодей Это……(Бармалей) Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино) Человек немолодой Очень с длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас) Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба-Яга) Все ждут его зимой, Он и добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос. Краснощекий …(Дед Мороз) В сказке серым уродился, Все боятся – как огня! Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк.. Злой , ужасный, серый….(Волк) Этих маленьких детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто серые они? Если знаешь, назови!( Козлята) Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок) Это девочка трудолюбива, Очень добра и очень красива, Вдруг на бал она попала, На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка). Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Психолог:Предлагаю немного размяться. Проводим физминутку Е.Железновой
«Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее, Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас. Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем, И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём. Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем: Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой. Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем, Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём. Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду, Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
6.ЗАДАНИЕ:»ПОМОГИ ДВОРНИКУ» Трудовая деятельность на улице
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и Дети.
7.ЗАДАНИЕ:АКЦИЯ «Добро своими руками» Психолог:У меня есть сундучок для сбора денежной помощи маленькому мальчику. Мы предлагаем всем взрослым помочь на операцию для малыша.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно. В любую минуту, всегда. И если кому – то поможет. Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.
8.ЗАДАНИЕ: «КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ». Психолог:Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел» и получим вот такие медали доброты за участие в игре!
Психолог: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Досуг по ПДД в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Сценарии праздников в старшей группе детского сада
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
Квест по патриотическому воспитанию «Мой город — моя малая Родина»
Шахтёрское дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного типа №6 «Росинка» управления образования администрации города Шахтёрска
Конспект НОД для детей старшей группы.
Квест «Мой город – моя малая Родина».
Воспитатель
I кв. категории
Кочура Н.Н.
Конспект НОД для детей старшей группы.
Квест «Мой город – моя малая Родина».
Автор: Кочура Наталья Николаевна. Воспитатель 1 квалификационной категории, ДОУ №6 «Росинка», г. Шахтёрск.
Видыдетской деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом Шахтёрском, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Ход организованной деятельности детей
1.Беседа с детьми возле стенда с детскими рисунками и фотографиями нашего города «Шахтёрск – мой родной город».
— Ребята, сегодня мы продолжаем с вами беседовать о городе, в котором мы с вами живём. Посмотрите, среди ваших рисунков есть карта. Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие? — Точками обозначены города нашей республики. Посмотрите Красной буквой А обозначен главный город нашего региона – Донецк. Синей буквой Б – обозначен наш город. В каком городе мы живём? ( В городе Шахтёрске.) Шахтёрск – наш родной город. Большими точками обозначают большие города, а маленькими – города поменьше.
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
— Посмотрите, вот это карта нашего города. На ней показаны все улицы и дома, здания. Как вы думаете, что обозначено на карте значками «Автобус», «Красный крест», «Капелька росы»? Правильно, это автовокзал, больница и наш детский сад «Росинка». Вот на этой фотографии мы видим наш детский сад. А что это выглядывает из-за ёлочки?
— Ребята, посмотрите, вот ещё одна карта, только здесь ничего не написано, а только изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки . Как вы думаете, что это за карта? (Это карта нашего детского сада «Росинка»). А что обозначает эта картинка? (Это эмблема группы садика). Посмотрите откуда начинает идти стрелочка? ( Это ясельная группа «Колобок» ). Где она находится? (На первом этаже).
— Ребята, предлагаю взять карту и отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Интересно, что нас ожидает впереди?
2.Путешествие по детскому саду
Пункт 1. Ясельная группа «Колобок»
— Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам в гости. Дорогу мы нашли по карте.
Воспитатель ясельной группы: — Как хорошо, что вы к нам пришли. Наши мальчики любят катать машинки, а девочки хотят катать кукол в колясках. Они всё время сталкиваются и мешают друг другу играть. А вы знаете, как нам помочь?
— Ребята, где должны ездить машины? (Машины ездят по проезжей части, по дороге). А где ходят люди? ( Люди ходят по тротуару. Они – пешеходы).
— Дорога длинная и широкая. А тротуар узкий. Ребята, помогите малышам сделать дорогу и тротуар для игры.
(Дети берут тканевые дорожки и кладут на ковёр. Длинная и широкая зелёная дорожка – это проезжая часть, а узкая красная дорожка – это тротуар).
— Спасибо, ребята, Вам за помощь. Теперь малышам будет очень удобно и безопасно играть. Вот вам клубочек, он укажет путь. (Дают жёлтую ленточку. На конце ленточки – эмблема младшей группы «Солнышко») Приклеиваем эмблему в пустую фигуру нужной формы на карте и поднимаемся на второй этаж.
Пункт 2. Младшая группа «Солнышко»
— Здравствуйте, ребята. Лучик указал к вам дорогу. А чем вы занимаетесь?
Воспитатель мл. группы: — Мы с ребятами выполняем аппликацию «Дома в нашем городе».
— Ребята. А какие дома построены в нашем городе? Кто их построил? (В нашем городе строители построили одноэтажные и многоэтажные дома). Сколько этажей в самом высоком доме нашего города? (В доме 16 этажей. Его называют шестнадцати этажный дом).
— Посмотрите, чего не хватает в домах, которые наклеивают малыши? (Не хватает окон).
— Помогите вырезать окошки для домиков.
(Дети старшей группы берут полоски бумаги. складывают пополам и разрезают на квадратики. Помогают малышам выкладывать окна в домах.)
— Спасибо, ребята, за помощь. Вот Вам от нас клубочек, он укажет путь дольше. (Разматываем жёлтый клубок, на конце эмблема средней группы «Звёздочки».
Пункт 3 . Средняя группа «Звёздочки»
— Здравствуйте. Нас клубочек привёл к Вам. Чем вы занимаетесь?
Воспитатель ср. группы:- Проходите к нам, ребята. Мы с детьми выкладываем из геометрических фигур дома на улице нашего города.
— Как называется ваша улица? (Улица Московская, на которой находится наш детский сад.)
— Ребята, какие ещё вы знаете названия улиц в нашем городе? (Есть улица Ленина, Мира, Пожарского, Московская, Гагарина, Белинского, Сусанина).
— Скажите, а чего ещё не хватает на этой улице? (На улице нет деревьев). Из каких геометрических фигур можно выложить деревья и ёлочки? (Из зелёных овалов, треугольников и коричневых прямоугольников.) (Дети выкладывают между домами деревья и ёлки).
— Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает на наших домиках? (На домах нет номеров). Пожалуйста, помогите нам разложить номера на домики.
-Молодцы, вы так много знаете, теперь почтальон сможет принести письмо для жителей каждого дома. Дети раскладывают номера домов зигзагом. Нумерация домов идет по очереди от одного дома к другому, который расположен на другой стороне улицы.
— Спасибо, ребята, за помощь. Вт вам клубочек, он укажет вам путь дальше. (На ленточке эмблема старшей группы «Смешарики»
Пункт 4. Старшая группа «Смешарики»
— Здравствуйте, ребята.
Воспитатель ст.группы: — Как хорошо, что вы пришли. Мы с ребятами построили наш город Шахтёрск. Но ведь дома есть в каждом городе. Чего не хватает, что ещё есть в нашем городе? (В нашем городе есть шахты, терриконы). (Ставим на мает города террикон). Наш город так и называется – Шахтёрск.
— Ребята, помогите из всех картинок выбрать те, на которых изображены здания, постройки, памятники нашего города. Выложите их на столе.
(Дети выбирают нужные фото: памятник Ленину, Площадь им. Кирова, Кинотеатр, Дом культуры и отдыха, Парк отдыха «Юбилейный», Памятникам погибшим героям во время Великой Отечественной войны, Памятник погибшим солдатам, защищавшим город Шахтёрск летом 2014 г., шахта «Шахтёрская –Глубокая», школа№1, больница).
— Ребята, а вы знаете, что это за здание, как называется? Это здание администрации города Шахтёрска. В нём работает глава города Алексей Владимирович Швыдкой со своей командой. Они следят за порядком в городе, за его чистотой и благоустройством. Администрация следит, чтобы ремонтировались школы, открывались детские сады, спортивные сооружения. Для детей зимой устанавливают новогоднюю ёлку, украшают город яркими огнями.
-Ребята, посмотрите, перед зданием администрации установлен памятник «Основателям поселения на месте современного города Шахтёрска». Ребята, кто помнит. Как назывался посёлок? Наш город назывался посёлок Катык. Почему его назвали именно Шахтёрск. Как вы думаете? (Потому, что в городе много шахт)
— Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте проверим, все картинки вы нашли правильно? Переверните их и посмотрите, что получилось на обратной стороне? (Получился длинный жёлтый лучик). Этот лучик дарит нам свет и тепло в этот хмурый пасмурный день.
-Это герб нашего города. Что же изображено на гербе? На лазурном щите золотое восходящее солнце, испускающее такого же цвета лучи. Поверх два чёрных террикона, правый из которых выше и впереди. Справа два чёрных шахтных копра. Щит обрамлен венком из дубовых листьев и колосьев, перевитых золотой лентой с надписью «Шахтёрск», и увенчан серебряной каменной короной.
— Спасибо, ребята, вам за помощь. Вот вам клубочек. (На ленточке эмблема «Пианино». (Наклеиваем последнюю картинку на карту и отправляемся в музыкальный зал.)
Пункт 5. «Музыкальный зал»
— Ой, ребята, посмотрите, что тут случилось? Это наверное ветер-ураган всё поломал
— Ребята, мы сможем всё построить и навести порядок? (Да).
Дети поправляют ткань- дорогу (белыми полосками делят на две стороны) и тротуар, строят из кубиков бордюры, вперед светофором раскладывают «пешеходный переход», ставят на дорогу машины. Из кубов строят дома, возле ёлок ставят куб – Парк «Юбилейный». В конце зала ставят террикон, из кубов строят ствол шахты. Между домами ставят деревья, ёлки.
(Дети стоят возле домов, которые построили)
Воспитатель:
Под шум моторов, стук колёс Взрослел наш маленький Шахтёрск. И вырос на семи ветрах В донецких угольных степях. Кто к этой красоте привык, Тот любит славный свой Катык, И верит в будущность побед, И защитит его от бед.
Дети все вместе:Шахтёрск, ты нашей стал судьбой! Ты дорог нам, Шахтёрск родной! Чтоб парки и сады цвели И дети счастливо росли, Чтобы гордились мы тобой, Живи всегда, Шахтёрск родной!
Заключительная часть. Песня «Солнышко лучистое».
— Молодцы, ребята, какой город красивый мы с вами построили. Посмотрите, даже солнышко улыбнулось. Оно благодарит нас. Чего не хватает солнышку? (Не хватает лучиков). Нам сегодня с вами в каждой группе давали жёлтые ленточки. Они могут стать лучиками, давайте вместе прикрепим их.
— Пусть ясное солнышко согревает тёплыми лучиками наш родной город, нашу Родину.
— Ребята, посмотрите на карту, весь ли мы с свами прошли маршрут? Да, мы с вами молодцы. Мы многое сегодня узнали, помогли ребятам других групп и вот какой красивый город у нас получился. Я предлагаю вам сходить к мальчикам и девочкам всех групп и пригласить их в зал в наш город и вместе поиграть.