Конспекты открытых занятийплан-конспект занятия (средняя группа)


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Двигательная1. Подвижная игра «Собираем урожай». 2. Артикуляционная гимнастика.
ИгроваяДидактическая игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами».
ПродуктивнаяОформление альбомов — вклеить картинки фруктов.
Познавательно-исследовательскаяРешение проблемной ситуации (как вырастить квадратный арбуз), опыт.
КоммуникативнаяВопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественной литературыСлушание (и отгадывание) стихотворных загадок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера,а и средство очищения воздуха, средство»знакомства» и общения малышей с природой. мы так привыкли к цветам на подоконнике,что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость. Цель

: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие. Образовательные. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивающие. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Материалы Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. Предварительная работа. Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме «Знакомство с комнатными растениями»Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети сидят за столами на своих местах). -Ребята,хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей) -Прекрасно, я тоже хочу путешествовать.Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться?Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей). -Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного.Когда человек отправляется в путешествие, он думает,а что интересного и запоминающегося я увижу?Многие из вас путешествовали: летали в разные страны,ездили в большие и маленькие города.Сегодня,я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Город цветов».Поехали? (Дети строятся в круг). -Теперь, ребята, закройте глаза,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном «Городе цветов». (Читаю заклинание,а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. (Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне, Во зелёной стороне, В расписных горшочках Подросли цветочки. Открываем глазки и увидим сказку. -Ребята, открывайте глаза.Посмотрите,как красиво вокруг.Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей). -Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном «Городе цветов», поэтому у нас их так много.Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, много названий вы знаете.Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика.Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети.Говориться название растения,Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям. Если ребёнок затрудняется ответить,помогаем ему наводящими вопросами. Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например,у фиалки розовые цветочки.Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет. -Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями.послушайте,как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы. Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде,затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей. -Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями?У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать,протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений.Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом. ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится? (Ответы детей). -Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу:например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка.Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку.Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет.Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали. Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу. (Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места). — Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам в свободное время нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

(Под музыку дети рисуют комнатные растения.по окончании рассматриваем рисунки и угадываем,чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» с анализом занятия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божьи коровки» «Зима. Зимние забавы»

. Программное содержание. Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинке Образовательные задачи: -обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. -активизация…

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чистоты» Задачи: учить детей соблюдать правила личной гигиены; закрепить знания о назначении мыла, полотенца, зубной щетки пасты, расчески, ножниц; продолжать работу над формированием культурно-гигиенических навыков, ответственного отношения к своему телу. Оборудование: мыло, зубная…

Открытое занятие в средней группе на тему «Ребёнок и окружающий мир»

Открытое занятие в средней группе

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Воспитывать у детей актерские способности.

Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

За домиком сидит грустный Филя.

Дети здороваются с Филей.

Воспитатель:Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю.

Филя:«У меня беда случилась, заболел я. Не ем, веселиться не охота.. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?Вы вижу — все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

(их встречает доктор в белом халате)

Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Воспитатель: Доктор, наш Карим и Салим знают поговорки про здоровье.

«Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг». «Яблоко в день – доктора за дверь».

Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]