Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка»
Татьяна Иващенко
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Речевое развитие»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
— знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования;
— познакомить с историей матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
— развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки;
— обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов;
— развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности: внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
— воспитывать любовь и уважение к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, алгори
,
«История матрёшки»
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краски, кисти, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: матрешка, расписная, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, чтение художественных произведений о матрёшке и народных промыслах России.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №71
Подготовила и провела воспитатель МДОУ №71: Короткова О.М. 2016 год
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; продолжать формировать интерес к сказкам; закреплять умение имитировать повадки животных; развивать способность делать добро, которое может противостоять злу.
Материал: иллюстрации злого и доброго волшебника, презентация «Отгадай сказку», разрезные цветы для игры «Собери цветок», дерево, мягкий пластилин красного цвета, изображение яблока с белыми кружками для закрашивания.
Прием лепки: «Сплющивание».
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята? (Ответы детей).
-И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас.
-Поможем?
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений препятствий. Дорога проведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по камушкам. Но камушки эти не простые, на каждом камушке злой волшебник приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем перепрыгнуть на следующий камушек.
-Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания? (Да.)
-Ну, тогда в путь! А вот и первый камушек.
(Воспитатель поднимает камушек и читает задание.)
-Ребята, много ли вы знаете сказок? А сказочных героев, которые живут в этих сказках? (Да.)
-Тогда слушайте первое задание.
-Я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки. Если вы назовете правильно героя и сказку, в которой он живет, то на экране появится картинка с изображение этого сказочного героя.
Презентация: «Отгадай сказку».
Слайд 1.
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Слайд 2.
В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса, и дружно живут Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… (Теремок.)
Слайд 3.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Кто работать не хотел, А играл и песни пел?
К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку И называется… (Три поросёнка.)
Слайд 4.
Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети. Что за птицы были эти? (Гуси лебеди.)
Слайд 5.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Слайд 6.
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Маша и медведь.)
Слайд 7.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка.)
Слайд 8.
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Заюшкина избушка.)
Слайд 9.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба.)
-Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем перепрыгнуть на следующий камешек.
-Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло?
-Злой волшебник позвал злого ветра, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись.
-Поможем цветочкам? (Да.)
-Тогда вперед!
Игра «Собери цветок»
-На полянке четыре цветка и все разного цвета. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков.
Музыкальная игра: «Бабочки».
-Хорошо, ребята! Мы почти у цели. Остался один камушек, и мы попадем в сад доброго волшебника. Готовы?
-Задание. Изобразите птиц и животных: петушка, гусей, кенгуру, пингвинов.
-Ой, ребята, какое сложное задание! Мы справимся? (Да.)
-Тогда начинаем!
Музыкальные игры с движениями: «Петушок», «Гуси», «Кенгуру», «Пингвины».
-Молодцы! Теперь мы можем пройти к яблоне доброго волшебника.
-Ребята, посмотрите, вот и добрый волшебник нас встречает. А вот и яблоня.
(Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками.)
-Ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы. (Показывает испорченные яблоки.)
-Как мы можем это исправить? (Ответы детей.)
-Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках.
(Дети садятся за столы и выполняют работу.)
-Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Давайте мы все вместе повесим наши яблоки обратно на дерево!
— Какая замечательная яблонька у нас получилась. Добрый волшебник благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки!
-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие.
-А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы на нем поедем домой.
Игра-танец «Паровоз с остановками»
(Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу.)
Следующая > |