Игра 1. «Размен»
В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Как играть
У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.
То же самое проделайте с купюрами.
Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными).
А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей.
Результат
Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость.
Игра 2. «Магазин»
Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки.
Порепетируйте поход в магазин дома.
Как играть
Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры.
Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».
Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.
Результат
Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас.
Финансовый словарик для малышей
- Банк — это место, где люди могут совершать разные операции с деньгами.
- Вклад — деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились.
- Банкомат — устройство, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту.
- Активы — все, что приносит деньги.
- Пассивы — то, что забирает деньги.
- Деньги — это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине, или сходить в кино. В разных странах – разные деньги.
- Карточка — полностью называется банковская платежная карточка. Это кусочек пластика, с помощью которого можно заплатить за покупки в магазине, в интернете и многих других местах.
- Кредит — это деньги, которые человек, если ему на что-то не хватает, может попросить в долг у банка. Например, захотелось купить компьютер, но денег не хватает – банк может дать в долг. Но потом долг банку придется возвращать и платить ему проценты.
- Купюра или банкнота — так называют бумажные деньги. Купюра или банкнота — это одна бумажка.
- Денежный поток или прибыль — разница между доходами и расходами за период времени.
В России в настоящее время действуют следующие разновидности монет и купюр:
Игра 3. «Квест в супермаркете»
Предыдущие игры научили ребёнка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике.
Как играть
Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.
1. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине.
Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей).
2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара.
3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее.
Пусть выбирает ребёнок.
Результат
В конце этой игры он научится сразу нескольким вещам:
Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги.
Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар — самый лучший.
В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей — это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые.
Четвёртый урок ждёт его на кассе. Ребёнку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребёнку оставить сдачу себе. Он может потратить её на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.
Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребёнком — так он скорее научится разумно относиться к тратам.
«Создание интерактивных и дидактических игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Я хотела бы представить опыт работы по реализации Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников», по которой коллектив нашего детского сада работает два года. К Программе прилагается сборник методических материалов и сборник демонстрационных материалов. Данные материалы подготовлены Банком России совместно с Министерством просвещения России.
Свою работу в данном направлении мы начали с создания рабочей группы, в нее вошло 9 педагогов. Педагоги рабочей группы в первую очередь изучили программу и методические рекомендации по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. В программе предлагается примерное календарно- тематическое планирование на старшую и подготовительную группу. По итогам изучения данных материалов календарно- тематическое планирование было нами дополнено.
Мы включили Примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в Основную Образовательную Программу, в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
При реализации программы мы используем методические материалы из сборника программы, но так как в сборнике готовых конспектов Образовательной Деятельности недостаточно, то большинство конспектов, а также итоговых мероприятий мы с педагогами разработали сами. Таким образом, конспекты разработаны на все блоки программы, некоторые из них размещены на официальном сайте нашего учреждения. В институте развития образования Омской области недавно был напечатан сборник конспектов НОД по экономическому воспитанию детей, в него вошли конспекты, разработанные педагогами города Омска, в том числе и нами. Такой материал безусловно будет полезен всем педагогам, реализующим данную программу, сборник можно приобрести в библиотеке Института развития образования Омской области.
Следующим этапом работы по программе было создание развивающей предметно- пространственной среды. За два года была разработана и создана развивающая предметно- пространственная среда на две старших и одну подготовительную группу. Весь материал в центрах финансовой грамотности периодически обновляется, меняется, дополняется в зависимости от того, с каким разделом программы знакомятся дети, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.
Практически весь материал по экономическому воспитанию мы изготовили сами: и дидактические игры, и альбомы, и лэпбуки, и мини- музеи, и коллекции, и существуют они в единственном экземпляре. Поэтому весь материал хранится в больших контейнерах в методическом кабинете. Материал систематизирован и подписан необходимыми надписями и картинками, составлена картотека дидактических игр. По мере изучения разделов программы педагоги каждой группы пользуются материалами и обновляют или меняют содержимое центров экономического воспитания. Весь материал разного уровня сложности, он отвечает возрастным и индивидуальным возможностям детей.
Я представляю вашему вниманию часть материалов развивающей предметно- пространственной среды.
Сделать экономику понятной помогают сюжетно- ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевые игры «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно- ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. К сюжетно-ролевым играм экономической направленности вносится кассовый аппарат, готовятся чеки, карты, деньги. Для таких игр воспитателями были сделаны два макета банкомата, а также сшита униформа работников банка. С помощью игры дети наглядно, в доступной игровой форме учатся пользоваться деньгами, пластиковой картой, изучают алгоритм действий с банкоматом, совершенствуют навыки счета при помощи денег.
Для более наглядного раскрытия темы «Откуда пришли деньги?» мы создали мини- музей «Какие раньше были деньги». Цель создания мини- музея- знакомство с историей возникновения денег. В музее представлены предметы, которые служили в давние времена вместо денег, на них обменивали товары в разных странах: это ракушки, соль, чай, сушеная рыба, перья, мех, кофе. Об этом дети узнают не только из рассказа воспитателя, но и рассматривая мини- экспонаты.
Для реализации второго блока программы нами были собраны удивительные коллекции монет и купюр, коллекции собирались и педагогами, и родителями. В данных коллекциях собраны монеты и купюры разных стран: Турция, Казахстан, Белоруссия, Украина, Египет, Польша, Америка, Англия, Болгария, Вьетнам, Китай, Узбекистан и многие другие.
Также в коллекции есть уникальные монеты времен Александра I, Николая I, Николая II, также у нас собраны монеты 1810 года, 1830, 1842 года, 1896, 1915, 1916 г. детям всегда интересно их рассматривать, сравнивать с современными монетами. Каждая монета и купюра находятся в специальных альбомах, которые были приобретены нами, все ячейки подписаны и каждая монета и купюра имеют свое место в альбоме.
Для уголков экономики на каждую возрастную группу педагоги разработали лэпбуки, в них собраны в кармашках и дидактические игры, например, «Выбери то, что нельзя продать и купить», «Надо и хочу», и словарь экономических терминов, и рисунки детей на тему «Детские фантазии о деньгах». Лэпбуки на финансовые темы можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. Содержимое лэпбуков можно пополнять и усложнять.
В качестве средства формирования финансовой грамотности педагоги нашего коллектива используют дидактические игры. Основная цель дидактических финансовых игр: формирование и закрепление экономических знаний. В готовом виде игр по экономическому воспитанию для детей дошкольного возраста очень мало, поэтому по каждому разделу программы педагогами нашего учреждения были разработаны и созданы дидактические игры.
Например, игра «Кто трудится, кто играет» относится к первому блоку программы «Труд и продукт».
Цель данной игры- закрепление представлений о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – игровой).
В игру могут играть два ребенка, каждый по очереди отбирает карточки один с трудовой деятельностью, другой с игровой. Дети описывают изображения, называют процессы, устанавливают наличие результата труда или его отсутствие.
Целью дидактической игры «Как выглядят денежные единицы разных стран» является: знакомство детей с названиями денежных единиц разных стран мира.
Для успешного проведения игры необходимо предварительно провести беседу с детьми о странах, изображенных на картинках, главных достопримечательностях этой страны. Объяснить, что в каждой стране свой флаг и своя денежная единица (деньги), которые отличаются рисунком, от денег других стран, на них могут быть изображены исторические памятники или правитель страны. Ребенку выдается карточка страны, и он должен подобрать соответствующую купюру.
В этой игре представлены карточки стран России, Китая, Великобритании, Египта, Соединенных Штатов Америки, Турции.
Еще одна разработанная нами игра дидактическая игра называется «Семейный бюджет».
Целью ее является формирование знаний детей о расходах и доходах семьи.
В игру играют 2-3 ребенка (2 игрока и один ведущий). Один игрок собирает карточки с доходами семьи, а другой- с расходами. Ведущий показывает карточки по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свои карточки. Например, доходы семьи: зарплата, пенсия, пособия, стипендия, расходы- коммунальные платежи, образование, транспортные расходы.
К третьему разделу программы «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» относится дидактическая игра «Подбери все, что нужно для создания рекламы».
Целью данной игры является формирование знаний о профессиях, связанных с созданием рекламы.
В ходе данной игры дети знакомятся с профессиями, связанными с созданием рекламы, это профессии фотографа, оператора, гримера, режиссера, рекламного агента. Также игроки должны подобрать к каждой профессии его предметы труда.
Для закрепления знаний четвертого блока программы «Полезные экономические навыки и привычки в быту» была создана Дидактическая игра «Экономим вместе».
Цель данной игры- знакомство детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.
Описание игры
Изготовлены карты по теме «Берегите свет», «Бережем тепло», «Экономим воду», «Как сберечь газ». К каждой карточке дети должны подобрать правильные картинки, например, чтобы сберечь тепло, надо закрывать окна, двери, чтобы беречь воду, надо выключать кран.
Дети с удовольствием играют в игру, у них формируется устойчивая экологическая мотивация «хорошо — плохо».
3. После игры с детьми можно сформулировать правила по экономии ресурсов.
1) Не включай свет, если на улице еще светло!
2) Выключай днем свет — береги энергию!
3) Вышел из комнаты выключи свет!
4) Ушел из дома выключи все электроприборы!
5) Утепляй окна, двери — береги тепло!
Для более эффективной работы по программе экономического воспитания дошкольников был создан банк интерактивных игр. Интерактивные игры также как и дидактические были разработаны на каждый блок программы, они активно используются педагогами в работе по финансовой грамотности: «Угадай профессии», «Где можно увидеть рекламу», «Разложи товар по полкам», «Создай свою рекламу», «Дорого или дешево», «Труд, продукт труда», «Деньги, монеты, банкноты», «Разменяй монету», «Где хранятся деньги». Цель интерактивных финансовых игр – формирование и закрепление экономических знаний методом интерактивных игр.
Чтобы создать интерактивную игру по финансовой грамотности нам необходимо:
1.Создать в программе Powerpoint пустой слайд
2. добавить фон
3.Вставить анимированный персонаж в формате гиф
4.Озвучить его в специальной программе своим голосом
5.Формат аудиофайла озвученного персонажа должен быть в формате Wav
6.Вставить озвученный аудио формат к анимированному персонажу
7.Далее вставить снова пустой слайд
8.Добавить фон например витрину спортивного магазина
9.На этот фон добавить картинки тележка,
Продавец
Стеллаж для товаров
10.В тележку расположить нужные предметы. К каждому предмету, который должен быть на полке, прикрепляем триггер и задаём путь, по которому должен двигаться данный предмет. Триггер заставляет передвигать предмет в заданном направлении
11. К каждому предмету прикрепляем звук, например, колокольчик. Лишние предметы выделены другим, более громким звуком.
12. Завершающий слайд — это анимированный персонаж со словами одобрения и похвалы детей за правильные ответы.
В своих интерактивных играх по финансовой грамотности мы используем анимированный персонаж Лисёнок, который говорит понятные детям задания. Лисенок присутствует в Программе по экономическому воспитанию детей. Мы считаем использование анимированного персонажа усилит эмоциональное восприятие и интерес детей к интерактивным играм по финансовой грамотности.
Интерактивные игры разработаны нами также как и дидактические на каждый блок программы. Например, игра «Разложи монеты» входит в блок «Деньги и цена» В этой игре лисенок говорит задание детям. Дети должны собрать монеты, выстраивая монетный ряд по возрастанию, начиная от одной копейки до 10 рублей. Если ребенок ошибается и выбирает не ту монету, игра подсказывает ее правильное место.
Следующая игра называется классификация денег.
Нажать на лисенка. Лисенок знакомит детей с разными видами денег.
В игре «Где хранятся деньги?» лисенок задает задание Нажать на лисенка!!!
— ребенок должен собрать монеты в копилку, бумажные купюры в кошелек, пластиковые карты в банк. В эту игру может играть один, два, три ребенка.
Следующая созданная нами игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Цель данной игры- формирование понимания того, что не все покупается за деньги.
Дети из предложенных карточек должны выбрать в левую сторону то, что можно купить за деньги, а в правую то, что купить нельзя. Например: можно купить мебель, одежду, дом, игрушки. Нельзя купить любовь, воздух, чувство радости, хорошее настроение, реку.
Нельзя купить уважение, заботу, помощь, можно купить игрушку, футболку.
Были созданы интерактивные игры по теме «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», цель данных игр- является закрепление представлений детей о назначении рекламы.
У кота Матроскина большая ферма, на ферме много коров и они дают много молока. Ребятам надо помочь Матроскину продать молоко и молочные продукты. Ребятам задается вопрос: С помощью чего мы сможем продать молочные продукты?
(После правильных ответов) воспитатель предлагает создать макет рекламного щита.
Кого из предложенных героев можно поместить на рекламный щит? (Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин) остальные герои- лишние и отправляются в книгу.
Получается рекламный щит для кота Матроскина.
Целью интерактивной игры «Разложи правильно по полкам товар» является формирование умений группировать товар по их свойствам и назначению.
Например в отделе товаров для детей необходимо разложить игрушки на полки. Кроме этого, обращаем внимание детей, что на полках расположен товар из других отделов. Дети должны убрать этот товар в корзину.
В календарно- тематическом планировании, которое составила наша рабочая группа предусмотрено проведение итоговых мероприятий после изучения блоков программы. Мы используем разные формы работы, например, совместная выставка рисунков родителей и детей «Профессии моей семьи, где дети рисуют не только профессии членов семьи, но и предметы труда, орудия труда. При проведении квеста «Найди клад» дети путешествовали по стране финансов, а маршрут был указан на карте. На каждой станции их встречал герой страны финансов: Копеечка, Рублик, сотрудник банка, дети выполняли задания и в конце игры нашли клад с монетами. Дети показали свои знания, которые приобрели за время обучения по программе финансовой грамотности.
В подготовительной группе педагогами проводилась ярмарка. К ней дети долго готовились, делали своими руками товары- расписывали деревянные ложки, тарелки, рисовали деньги. Часть детей на ярмарке торговали товаром, другая часть были покупателями. Дети применили свои знания о счете денег, размене денег, торговле.
Очень интересной формой работы являются интерактивные экскурсии. Например, на фабрику Гознак.
Также были проведены мероприятия с сотрудниками банка «В гостях у Рублика», с сотрудниками Омского государственного историко- краеведческого музея «История Рублика».
Работа по реализации программы по экономическому воспитанию дошкольников продолжается, рабочая группа педагогов разрабатывает конспекты ОД, дидактические игры, интерактивные, ищет новые формы работы, в конце учебного года предстоит работа по внесению изменений в календарно- тематическое планирование на следующий год. Всего нами разработано и создано 30 интерактивных игр, 27 дидактических игр по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Хочется добавить также о том, что ведется работа по данному направлению и с родителями. В группах, где реализуется программа по экономическому воспитанию, проводятся родительские собрания на площадке ZOOM, на которых родителей знакомят с данной программой, ее целями, задачами, также детский сад принял участие в ежегодном Межрегиональном родительском форуме по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, был проведен семинар совместно с ОмГПУ «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в семье».
Вся работа нашего коллектива по реализации Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников» не только способствует формированию экономических знаний детей, но и повышает профессиональный уровень самих педагогов.
Когда начинать учить детей обращению с деньгами?
«Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть детки, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. И они уже в 4 года попросят вас дать им денег, чтобы самим что-нибудь купить. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют «транжирить», а помогают сэкономить деньги).
По мере взросления ребёнка игры можно усложнять. Можно поиграть в финансового советника, трейдера, банкира. Обязательно водите ребёнка в банки, страховую компанию, налоговую, Пенсионный фонд, брокерскую компанию, риелторскую компанию и даже на биржу (можно ещё посетить музеи денег, сходить к нумизмату и в антикварную лавку). В возрасте 10–12 лет у детей самый большой интерес к деньгам. В это время особенно хорошо поиграть в настольные игры: «Денежный поток для детей», «Денежный поток для взрослых», «Монополия», «Монополия с банковскими картами»».
Настольно-печатная игра «Экономическое путешествие»
Настольно-печатная игра «Экономическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 5 лет
Разработчик игры:
воспитатель 1 категории
Мосолова Алёна Дмитриевна
Пояснительная записка
Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры
– это отдельный целый огромный мир для детей.
Содержание настольных
игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки,
конструктор
, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты), знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т. п. Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество
настольных
игр для их гармоничного развития.
Какое значение имеет настольная
игра для развития ребёнка?
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В. А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры
, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе
игры
у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе.
Кроме того, игра очень важна для воспитания
у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности.
Настольные игры в старшем возрасте вырабатывают привычки правильного поведения, помогают детям осваивать правила игры
, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения. Именно поэтому в рамках реализации парциальной программы «Экономическое воспитание для дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (5-7 лет) я разработала настольно-печатную игру для закрепления основ финансовой грамотности. Вместе с детьми мы решили создать свою собственную экономическую игру, придумали правила и цель игры. В итоге у нас получилась замечательная игра-ходилка «Экономическое путешествие»
с экономическими правилами.
Образовательная цель
игры – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
формировать у детей осознание того, что деньги просто так нельзя взять, их надо заработать,
учить понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
способствовать формированию и развитию у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия.
Цель игры
– дойти до финиша, в данной игре – до банка и сложить все накопленные монеты в банк.
Ход игры: игроки, бросая кубик, могут прокатиться на поезде, на самолете, развлечься на аттракционах, съесть пиццу, мороженое или другие сладости, а также можно совершить полет на парашюте и даже попасть к пиратам. За каждый из пунктов придется понести расходы и заплатить монеты, их количество указано на игровом поле (например, -1). Но в ходе игры можно и заработать монетки (количество монет указано на игровом поле, например,+3) совершая хорошие поступки, которые участник игры должен придумать самостоятельно. Суть игры – дойти до банка и положить монетки на хранение. Воспитанникам моей группы было очень интересно и увлекательно создавать игру самостоятельно.
Аудитория игры: дети от 5 лет.
Предмет: основы экономики и финансовой грамотности.
Материалы для создания игры: ватман, губки, гуашь, кисточки, линейка, бумага для изготовления кубика, цветная бумага для изготовления монет.
Игра «Экономическое путешествие» полностью авторская разработка.