Экскурсия по детскому саду для первой младшей группы


Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

НАДЕЖДА ГАБОВА

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

МАДОУ «Детский сад №3»

, город Соликамск

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Автор: воспитатель группы Габова Надежда Николаевна

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.

1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.

2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.

3. Активизировать внимание детей.

4. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Предварительная работа: игровая ситуация «Постираем кукольную одежду»

. Аппликация
«Большая стирка»
.

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Развивать интерес к труду взрослых.

Обучающие:

Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие

: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные

: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель:

Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель:

Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель:

Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Воспитатель:

Самый первый кабинет – это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно – это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель:

Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель:

Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Воспитатель:

Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель:

Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель:

Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

Таблица: фрагменты конспектов экскурсий в разных возрастных группах

Автор и название занятияХод занятия
Левина Е.В. Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду». Вторая младшая группаВоспитатель сообщает малышам, что в группу пришло письмо от сотрудников их детского сада. Они приглашают ребят к себе в гости. Повторение правил поведения в гостях: не шуметь, вежливо поздороваться, поблагодарить за приглашение. Путешествие начинается.
1-ая остановка — кухня. Педагог обращает внимание на то, как вкусно здесь пахнет и читает стихотворение про поваров.
  • Поскорей ответьте, дети,
  • Кто же лучше всех на свете
  • Вас сумеет угостить –
  • Напоить и накормить?
Беседа с детьми по вопросам: чем занимаются повара, как их зовут, на каком этаже расположена кухня в детском саду, как её можно найти (по табличке на двери и по запаху). Малыши благодарят поваров за вкусную еду.
2-ая остановка — медицинский кабинет. Проводится беседа по тому же плану. Медсестра показывает дошкольникам, как нужно обрабатывать царапину (промыть, смазать зелёнкой и заклеить пластырем). Дети хвалят медсестру, говорят про неё добрые слова (заботливая, внимательная и пр.).
3-я остановка — прачечная. Ребята узнают её по шуму. Беседа по тем же вопросам: назвать имя и отчество прачки, какую работу она выполняет в детском саду. Также воспитатель предлагает малышам подумать, как можно помочь прачке: лучше мыть руки и аккуратно принимать пищу, чтобы полотенца и скатерти меньше пачкались.
Дошкольники благодарят взрослых за прогулку по детскому саду и хором рассказывают стихотворение.
  • Вот какой у нас хороший детский сад,
  • Все мы любим нежно детский сад.
  • Утром я бегу скорее в детский сад,
  • Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Куницкая В.В. «Экскурсия в парк» Средняя группаВоспитатель обращает внимание детей на изменившийся парк. Мини-бесед о зиме и её признаках. Рассматривание снега, дети наблюдают, как он хлопьями падает на землю.
Вместе с педагогом дошкольники определяют, что на улице сильный мороз, солнышко светит ярко, но практически не греет, безветренно.
Чтение пословиц про мороз.
  • «Невелик мороз, да краснеет нос»
  • «Береги нос в большой мороз»
Воспитатель прохаживается по снегу — дети определяют, что он скрипит, потому что сухой из-за сильного мороза. Педагог предлагает малышам поиграть в снежки, но оказывается, что это нельзя сделать, потому как снег рассыпается. Малыши узнают, что снег бывает липким только в более тёплую зимнюю погоду.
Наблюдение за льдом, покрывшим в виде корки лужи. Он тонкий, хрустит и легко ломается под ногами.
Наблюдение за деревьями. Рассматривание берёзы. Дошкольники водят вокруг неё хоровод. Воспитатель в это время поёт песню.
  • Во поле берёза стояла,
  • Во поле кудрявая стояла.
  • Люли-люли, стояла.
  • Некому берёзку заломати,
  • Некому кудрявку заломати,
  • Люли-люли, заломати.
  • Как пойду я в лес погуляю,
  • Белую берёзку заломаю,
  • Люли-люли, заломаю.
Загадка про ёлку:
  • «Зимой и летом одним цветом».

Малыши рассматривают это дерево, отмечая, что на нём есть зелёные иголки и шишки. Ребята определяют, что ёлка похожа на треугольник. Дети по желанию рассказывают стихотворения про ёлочку.

Возвращение на участок и закрепление полученных знаний. Дошкольники рисуют палочкой на снегу, составляют узоры.
Верхозина Ж.В. Экскурсия в библиотеку Старшая группаВступительная беседа о книгах. Загадка про библиотеку.
  • Мы словно попали в волшебное царство:
  • В нём тысячи книг на полках живут.
  • Придут сюда умные, добрые дети,
  • От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня они отправятся в библиотеку. Повторение правил поведения в общественном месте и ПДД.

Библиотекарь Ольга Николаевна объясняет дошкольникам, что в библиотеке есть читальный, абонементный и выставочный залы, литературная гостиная, книжная мастерская.
Дети проходят в читальный зал. Здесь находятся новые, а также старинные книжные издания, газеты и журналы. Их не выдают домой, т. к. они всегда могут кому-нибудь понадобиться. Также читальный зал — это место проведения книжных выставок. Дошкольники выбирают себе книги и садятся за столы, чтобы их рассмотреть.
Посещение абонементного зала. Здесь читателям выдают книги на дом. Через назначенный срок их нужно вернуть, чтобы их могли взять другие люди. Если же читатель не успел прочитать книгу или хочет это сделать ещё раз, то он может прийти в библиотеку, чтобы попросить библиотекаря продлить срок.
Ребята узнают, что каждая книжка имеет свой адрес — это определённый стеллаж и полка. Чтобы быстрее её найти, созданы карточки: на них указана фамилия автора и шифр — сокращённый адрес книги. Сейчас есть также электронные каталоги: данные о книге хранит компьютер. Библиотекарь сообщает детям, что, пока они маленькие, взять книгу они могут только с родителями.
В книжной мастерской реставрируются книги. А чтобы они меньше нуждались в лечении, с ними нужно бережно обращаться. Стихотворение на эту тему.
  • Я — книга. Я — товарищ твой!
  • Будь, школьник, бережным со мной.
  • Мой чистый вид всегда опрятен,
  • Оберегай меня от пятен.
  • Привычку скверную оставь:
  • Листая, пальцы не слюнявь.
  • Ой, уронил меня ты на пол.
  • Ай, супом ты меня заляпал.
  • Что здесь за звери? Что за птицы?
  • Страницы пачкать не годится.
  • Опять загнул мои листы?
  • Опять со мной небрежен ты.
  • Мой переплёт не выгибай,
  • Мой корешок не поломай!
  • Не забывай меня в саду,
  • Вдруг дождик грянет на беду.
  • Запомни: я твой лучший друг.
  • Но только не для грязных рук!
Сюрприз для дошкольников — встреча в литературной гостиной с детской писательницей Софьей Бунтовской. Она рассказывает ребятам про свои «Экологические сказки с берега Байкала». Их главные герои — это лесные животные, все они имеют свой характер и совершают разнообразные поступки, как добрые, так и злые.
Библиотекарь прощается с ребятами, писательница благодарит за подаренные рисунки и на память о встрече дарит им свои издания.
Филясова Н. Экскурсия в школу Подготовительная группаВводная беседа о том, что в сентябре дети идут в школу. Воспитатель предлагает дошкольникам тоже туда отправиться, но только на экскурсию.
Рассматривание двухэтажного здания школы. Педагог объясняет ребятам, что его создали люди разных профессий: инженеры и строители, прорабы и каменщики. Внимание дошкольников обращается на красивый школьный двор, где посажено много цветов.
Ребят встречает учительница Евгения Михайловна. По просторному коридору она ведёт детей в школьную библиотеку. Там они знакомятся с библиотекарем, рассматривают книги на стеллажах. Дошкольники повторяют правила обращения с книгами.
Евгения Михайловна рассказывает ребятам, что ученики должны быть не только умными, но и сильными, выносливыми. Для этого в школе проводятся уроки физкультуры. Дошкольники приглашаются в спортивный зал. Проводится физкультминутка.
  • Вы, наверное, устали? ДА!
  • И поэтому все встали,
  • Дружно все в кружочек встали.
  • Вверх ладошки хлоп-хлоп!
  • По коленкам шлёп-шлёп!
  • По плечам теперь похлопай,
  • По бокам себя пошлёпай!
  • Можем хлопнуть за спиной,
  • Хлопаем перед собой!
  • Вправо можем! Влево можем!
  • И крест-накрест руки сложим!
  • Раз-два! Топ-топ-топ!
  • Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
В школе также есть актовый зал, где проводятся различные мероприятия. Дошкольники рассматривают его: зал большой, уютный.
Дети приглашаются в класс, где они будут учиться в следующем году. Они садятся за парты.
Учитель прощается с ребятами и говорит, что будет ждать, когда они придут в школу уже в качестве учеников. Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekskursi-v-shkolu-6-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-mbdou-12-solnyshko-g-sergacha.html

Экскурсии — важная часть педагогического процесса в ДОУ. Для детей это не просто интересное времяпрепровождение, но и образовательная деятельность, развивающая мышление, формирующая эмоциональную сферу, тренирующая также и физическую выносливость. За счёт наглядности и доступности в процессе экскурсии ребята незаметно для себя усваивают новые знания и получают массу положительных эмоций. В результате у дошкольников воспитываются эстетические чувства, уважение к чужому труду, гордость за свою малую Родину, стремление оберегать природу.

План-Конспект Экскурсия по детскому саду «Кто о нас заботится?» (Младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104» города Ярославля

Экскурсия по детскому саду «Кто о нас заботится?»

Воспитатель Горулева Е.Н.

1.

Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам;

2. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

3. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, кастелянша, столяр);

4. Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, жарить, печь, мыть, лечить, готовить, шить, стирать, гладить, заботиться, ремонтировать, строгать, пилить и т.д.)

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей:

отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями, имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Материалы и оборудование:

письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Беседы о профессиях с использованием наглядных пособий;

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.

Рассказывание родителей о своем месте работы.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Путешествие по детскому саду:

Свое путешествие мы с вами начнем с нашей группы. Кто из детей правильно скажет, кем я работаю? (Воспитателем

). А что же я (воспитатель) делаю в течение всего дня? (
Ответы детей
).

Правильно: встречает, кормит, одевает, учит, воспитывает, помогает, заботится, играет, читает, проводит занятия, проводит праздники.

Какая воспитатель (Заботливая, добрая, умная, внимательная, любящая

)

Стихи о воспитателе

Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет, Ну, конечно, воспитатель!

Профессия помощник воспитателя (няня)

Давайте теперь посмотрим, кто же еще заботится о нас в нашей группе? (Помощник воспитателя, няня) (Дети называют имя)

Что делает помощник воспитателя? (Ответы детей

)

Моет посуду, пол, вытирает пыль, помогает одеваться, приносит с кухни завтрак, обед и ужин, заботиться. Какая у нас няня? (Добрая, заботливая, трудолюбивая)

Стихи о помощнике воспитателя

Хорошее слово «помощник»: Игрушки поможет собрать Поможет ребятам раздеться Тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесёт И посуду приберёт? Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?

А теперь начнем путешествие по детскому саду.

Посмотрите, это кабинет нашей кастеляншы. Видите табличку?

Нашу кастеляншу зовут Галина Васильевна. Чем же она занимается?

У окна стоит швейная машина, значит она шьет. А вот гладильная доска и утюг. Зачем это нужно? (Ответы детей

). Галина Васильевна гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, хранит и выдает одежду, ведет учет белья, отвечает за их стирку и чистку. А какая у нас кателянша? (
Хозяйственная, чистоплотная, трудолюбивая, ответственная, умелая, заботливая).
Как можно ей помочь? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца).

Давайте заглянем в другую комнату. Здесь мы видим большую ванну, стиральные машины. Зачем это нужно? (Ответы детей

).

Экскурсия по мини-музею «Экосистема «Лес» во второй младшей группе.

Конспект экскурсии по мини — музею «Экосистема ЛЕС»

в средней группе № 1

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.

Познавательное
развитие
: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.

Речевое

развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое

развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.

Физическое

развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.

При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости

.

Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?

Дети (Еще много снега, холодно)

Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?

Дети. Кору деревьев

Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети. (Ели, сосны, березы).

Зал 1

.

Экологическая акция «Спасем елочку»

В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?

Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.

Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?

Дети. Да

Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.

Зал 2.

Большой зал «Экосистема ЛЕС»

Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.

Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)

Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.

Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.

Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.

Игра «Дерево»

знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?

Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Нужны деревья животным?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)

Разбирается цепочка «трава, колосок, мышка, сова»

Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.

Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.

Итог.

Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?

Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]