В последние дни я получила много вопросов о наших новых конспектах и поэтому решила рассказать о них поподробнее. Кроме этого, в этой статье вы найдёте ссылки на 12 полноценных конспектов занятий по раннему развитию, английскому языку, подготовке к школе, занимательной географии, «научной лаборатории», а также для детской арт-студии и студии актёрского мастерства.
Конспекты по развивающим занятиям на английском языке для 4-6 лет
Вы уже столкнулись с тем, как тяжело найти хорошего преподавателя по английскому языку? Еще со студенческой скамьи начинающие «англичане» (если в них есть хоть какая-то преподавательская искра) обрастают частной практикой. Они либо не стремятся найти работу в детском центре, либо запрашивают слишком высокую зарплату.
Еще одна проблема – многие молодые преподаватели вполне сносно «репетиторствуют», то есть, проводят индивидуальные занятия. Они привыкли отталкиваться от уровня одного конкретного ученика и подстраиваться под него. Но они не представляют, что делать с группой, когда надо удерживать внимание сразу нескольких детей, уровень которых может немного различаться. Часто получается так: педагог занимается с одним ребёнком, а остальные в это время скучают или, наоборот, «стоят на ушах». В такие группы дети если и набираются, то надолго не задерживаются.
Поэтому я организовала создание конспектов для начинающих педагогов по английскому языку и педагогов без опыта работы в группах.
Что можно сказать об этих конспектах? Наш опыт проведения занятий по английскому языку (с 2008 года) показывает, что для родителей очень важно, чтобы занятия проходили не по кустарной (как они считают) доморощенной методике, созданной отечественными умельцами, а по респектабельной британской или американской методике.
С другой стороны, одного только учебника категорически не хватает для проведения 50-минутных занятий (как правило, урок учебника рассчитан на 20-30 минут). Даже с помощью Teacher’s Guide (методички для учителя) занятия получаются недостаточно насыщенными и интересными.
Поэтому мы и решили написать конспекты. В качестве основы был взят учебник уважаемого издательства Longman – Wonderland Pre-Junior и его диски. Опытный преподаватель-методист дополнил его подробным описанием – как педагог встречает детей, какие игры используются при приветствии и для «разогрева», какие творческие и развивающие задания мы выполняем в процессе урока, даётся дополнительная лексика. Вместе с конспектами вы получите авторские приложения для проведения упражнений. Упражнения из учебника – это примерно 10-15% занятия.
То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.
Данный курс составлял преподаватель-методист с 13-летним опытом работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в конспектах предусмотрены ситуации, когда дети не хотят выполнять то или иное задание, когда детям становится скучно и что нужно предпринимать, чтобы не допустить срыва занятия. В таких случаях, педагог, располагает целым арсеналом игр, представленных в конспектах, он может быстро заменить задание на другое, не давая ни малейшей возможности детям, потерять интерес к занятию. Также, конспекты предусматривают частую смену видов деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса детей и не дает им устать от занятия
Еще один из плюсов готового курса – в его приложениях. Педагог освобожден от поиска и постоянного копирования различных книг, все необходимое уже приложено к каждому занятию. Педагогу остается только подготовить необходимые игрушки и изготовить из предложенных приложений игры для детей.
Повторю, что занятие, проводимое по этим конспектам, – это не просто урок английского языка, а развивающее занятие на английском языке. Это может стать конкурентным преимуществом, которое выгодно отличит Ваш курс и Ваш клуб от конкурентов.
Посмотреть пример конспекта по английскому →
Кроме наших конспектов, для проведения занятий также потребуются:
- Учебник Wonderland: Pre-Junior: Pupil’s Book (желательно на каждого ученика)
- Один диск English Adventure Starter A Songs для работы в классе
- Песенки Super Simple Songs.
Алгоритм составления конспекта занятия
Конспект занятия — это «скелет», основа взаимодействия с детьми. К его составлению нужно подходить с особой тщательностью, причём это касается не только содержания, то есть методов и приёмов в работе, но и формы — последовательности этапов и формулирования целей и задач.
Таблица: структура конспекта развивающего занятия в подготовительной группе
Композиционный элемент | Образец |
Тематика урока, учебно-образовательный курс, образовательная область. | «Путешествие по островам знаний», ФЭМП, «Познание». |
Место урока в системе занятий | Итоговое занятие |
Название группы и возраст детей ФИО педагога с указанием должности и регалий | |
Целевой компонент | Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года. |
Перечень задач | Обучающие задачи:
|
Развивающие задачи:
| |
Воспитательные задачи:
| |
Содержание урока | Изложение порядка и содержания каждого этапа занятия. |
Таблица: Ширшикова И.В. конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» в подготовительной группе (фрагменты)
Этап | Содержание |
Организационный | Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) |
Показывает детям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого ещё… у кого-то лиса красивая, а у кого-то ещё…» | |
Основной | Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и Козёл». Задаёт вопросы: «О чём рассказывается в этой сказке?»; «Как она начинается? Заканчивается?»; «Какою показана Лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою ещё изображена Лиса?»; «А какой в сказке Козёл? Почему вы думаете, что он такой?»; «Какие слова и выражения вам больше всего понравились?» |
— Послушайте сказку ещё раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Заслушиваются 3–4 пересказа. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»). Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста. | |
Воспитатель обращается к детям: — Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте ещё раз подумаем, какой был Козёл. Какими словами можно о нём сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) — Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.) — Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке? — Какой был колодец? (Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий)…> | |
Этап закрепления материала | <�… — Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка? Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети чётко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными. Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шёпотом…> |
Заключительный этап | <�… Подведение итогов и рефлексия. |
Таблица: Тяблина И.Н. конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в страну сказочных героев» в подготовительной группе (фрагменты)
Этап | Содержание |
Организационный | Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». | |
— Хотите ли вы помочь сказочным героям? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведём разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передаёт детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос) Игра «Круглый год»: Какое сейчас время года? (Зима), Назови соседей зимы. (Осень, весна)…> | |
Основной | <�… Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чём же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?…> |
<�…Воспитатель: — Что у нас получилось? Дети: — Самолёт! (под музыку изображают полёт самолёта)…> | |
<�…Воспитатель: — Итак, первое задание от Баба-Яги: cчёт от заданного числа до 10; обратный счёт от 10 до 0; назови число, которое больше 4, но меньше 6; назови число, которое больше 5, но меньше 7; назови числа, стоящие в ряду справа от 5…> | |
<�… Воспитатель: Чтобы спасти Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Задание с геометрическими фигурами. Воспитатель: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовёте лишнюю фигуру. (Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)…> | |
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, с помощью чего мы узнаём про время? Дети: При помощи часов. Воспитатель: А какие виды часов вы знаете? Дети: Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические. Воспитатель: Который час показывают наши механические часы? …> | |
Заключительный этап | <�… — Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать? Каким сказочным героям мы помогли? Что нового узнали? |
Воспитатель: — Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и за это Фея вас благодарит и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. — А сейчас покажите, какое у вас настроение. — У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! |
Видео: развивающее занятие по обучению грамоте на отработку звука [Р] в подготовительной группе
Видео: развивающее занятие по музыке «Подружись с ритмом» в подготовительной группе
Конспекты по актёрскому мастерству
Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.
Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед большой аудиторией.
А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.
Всему этому дети учатся в театральной студии. Эти занятия помогают детям «раскрыться», жить в гармонии с собой и быть счастливыми.
Пример конспекта здесь →
Конспекты по подготовке к школе для возраста 6-7 лет для читающих детей
Второй год обучения детей по программе «Подготовка к школе» рассчитан на детей, которые приходили к вам на занятия в возрасте 5-6 лет, а теперь готовы продолжить обучение на другой ступени подготовки к школе, возраст 6-7 лет.
Практика показывает, что на этом этапе обучения обязательно появятся новые дети, которые уже достигли возраста 6-7 лет и хотят посещать курс подготовки к школе в вашем детском клубе. Многие из них могут не уметь читать и обладают минимальным запасом знаний по математике.
При построении занятий этот факт нужно обязательно учитывать, ведь всем детям предстоит заниматься вместе, в одной группе. Как отмечают наши педагоги, в этом есть преимущества для всех, и для новых детей, и для уже посещавших ваши занятия в прошлом году. Новые дети приобретают новые для них знания и учебные навыки, а «старые» дети закрепляют и совершенствуют свои умения.
В этом году предусмотрена большая работа над фонетической стороной русского языка, большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу, синтезу. Дети учатся отличать гласные звуки от согласных, давать развернутую характеристику звукам ([з] – согласный, парный твердый (мягкий), парный звонкий; [а] – гласный, безударный (ударный)).
Вводятся такие понятия как ударение, ударный-безударный слог. Формируется умение определять количество слогов по количеству гласных. Даются простейшие понятия частей речи, ведется работа над предложением, умением составлять рассказы по картинкам, пересказу.
Для закрепления навыков чтения рекомендуется чтение небольших текстов и рассказов, с обязательным разбором на понимание прочитанного, ответы на вопросы и пересказы.
В курсе «Математика» продолжается работа над числами первого десятка, закрепляется умение писать цифры, математические знаки, совершенствуются навыки устных и письменных вычислений, отрабатывается состав чисел, сравнения чисел, умения решать задачи и записывать ее решение, прорабатывается структура задачи, идет работа над геометрическим материалом, подбираются задания на развитие логики и мышления.
Дети знакомятся с образованиями чисел второго десятка, римскими цифрами. Вводятся понятия килограмм, грамм, сантиметр, понятие углов и т.д. Формируются умения чертить и измерять отрезки, умения отличать их от прямой, луча.
ВАЖНО! Еще один организационный момент. Одни клубы для курса «Подготовка к школе» предпочитают использовать распечатываемые на клубном принтере раздаточные листы. Другие – использовать готовые учебники и прописи. Мы относимся ко вторым, так как посчитали, что распечатка черно-белых листов, а тем более цветных картинок в клубе в течение года обходится гораздо дороже, чем разовая покупка прописей. Тем не менее, сейчас идёт работа по отрисовке специальных рабочих листов и для этих конспектов. И когда данная работа будет закончена, мы предложим всем обладателям конспектов и наши иллюстрации. Вы сможете выбрать: работать ли Вам по указанными нами прописям или распечатывать к каждому занятию разработанные нашими методистами раздаточные листы.
Посмотреть пример конспекта по подготовке к школе для 6-7 лет →
Миссия занятий по развитию в подготовительной группе
Прежде чем говорить о целях и задачах развивающих занятий с детьми 6–7 лет, необходимо определиться с тем, что такое занятие. В методической литературе под этим термином понимается организованный по структуре и времени элемент учебно-воспитательного процесса, призванный решить его конкретные цели и задачи. Занятия являются непосредственной образовательной деятельностью (НОД), которая характеризуется тремя направлениями формулировки целей: обучающей, воспитательной и развивающей. Таким образом, занятие любого направления является развивающим.
Продолжая начатую в старшей группе стратегию работы, целями таких уроков в подготовительной группе является:
- закрепление умений, навыков, характеризующих нормы возрастного развития детей 6–7 лет (концентрироваться на выполнении задания, уметь предвидеть результаты выполнения задачи и пр.);
- максимальное приближение условий взаимодействия в процессе НОД к уроку в школе (строгое соблюдение правил, к примеру, чтобы ответить или спросить, нужно поднимать руку, увеличение хронометража занятия до 30–35 минут);
- воспитание духа коллективизма (на занятиях отдаётся предпочтение групповым формам работы).
На развивающих занятиях дети продолжают учиться работать сообща
Задачи развивающих занятий в подготовительной группе
Реализация целей занятий возможна при условии последовательного решения образовательных задач, которые определяются общим уровнем развития дошколят 6–7 лет по направлениям интеллектуального, физического и психического становления.
Таблица: задачи развивающих занятий по образовательным областям
Область | Особенности развития | Задачи развивающих занятий |
Познание |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Физическое развитие |
|
|
Развитие речи |
|
|
Xудожественно-творческое развитие |
|
|
Это интересно. Педагог, выстраивая работу с родителями воспитанников, ориентирует мам и пап на обозначенные задачи развития, что позволяет реализовать принцип преемственности детского сада и семьи в образовательном процессе.
Практическое освоение жизни является важной задачей развивающих занятий
Бесплатные конспекты для занятий с детьми по разным направлениям
- Конспект по раннему развитию для возраста 1-1.5 года
- Конспект по раннему развитию для возраста 1.5-2 года
- Конспект по раннему развитию для возраста 2-3 года
- Конспект по комплексному развитию для возраста 3-4 года
- Конспект по комплексному развитию для возраста 4-5 лет
- Конспект по подготовке к школе для возраста 5-6 лет
- Конспект по подготовке к школе для возраста 6-7 лет
- Конспект по английскому языку для возраста 4-6 лет
- Конспект по занимательной географии для возраста 4-7 лет
- Конспект по курсу «Научная лаборатория» для возраста 5-7 лет
- Конспект по рисованию для возраста 5-7 лет
- Конспекты для арт-студии (батик, изо-лепка, флористика — бумажные цветы, декупаж, рисование песком, моделирование из картона) для возраста 4-6 лет
- Конспект для занятий в студии актёрского мастерства для возраста 3-6 лет
Если вам понравились какие-то из этих конспектов, у нас можно приобрести полный комплект по заинтересовавшему вас курсу.