Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по лепке «Продукты питания. Хлеб» для детей 3–4 лет КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему:
«Продукты питания. Хлеб»
для воспитанников 3-4 лет Цель: Формирование представлений
детей о пользе хлеба, для здоровья человека. Задачи: Образовательные: • формировать…
Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему:
«Угощение для кукол»
в средней группе Подготовила и провела: Усманова Анна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать умение лепить из…
Занятие в средней группе «Детям о хлебе»
Надежда Николаева
Занятие в средней группе «Детям о хлебе»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Беседа о сборе урожая хлеба;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Хлеб-всему голова
Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности
в средней группе.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Хлеб –всему голова».
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивание хлеба. Знать о том какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и понимание недопустимости игры с хлебом. Закрепить знания о вида зерна, хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря.
Билингвальный компонент:
хлеб — нан, пекарь — наубайшы, мельница — диірмен, мука — ұн, хлеборобы — егіншілер.
Оборудование:
наглядное пособие, иллюстрации о хлебе, мука, тесто, пшеница и т.д.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный. | Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости: Все мы в группе одна семья, Рады все – и ты, и я. Очень любим вместе быть, «С добрым утром» говорить! | Приветствует педагога и отвечают на вопросы. |
Организационно – поисковый. | Дети сегодня мы будем говорить о самом главном еде — это о хлебе насущном. Я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой). «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелым. (хлеб)». Да, это хлеб. Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей трудятся. (показ иллюстрации по ходу рассказа). 1.«Начинаем говорить» — работа со слайдом: а) рассматривание иллюстрации о хлебе; | Проявляют желание узнать новые слова и развивают разговорную речь. Работа со слайдом для развития речи. Называют новые слова на русском языке за педагогом, хором, индивидуально. |
б) Показ док.фильма «Откуда к нам хлеб на стол пришёл?» | Проявляют интерес и внимательно слушают. | |
в) РТВ Сейчас давайте проверим внимательно ли вы смотрели фильм. Поиграем в игру «Своё место» | Описывают по плану и расставляют в правильном порядке. | |
г) Ф/м «Месим тесто» Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим! | Выполняют ф/м. | |
д) Работа по песочной терапии. А теперь ребята нам тоже надо трудиться. Сначала мы как хлеборобы подготовим землю к посеву на песке. | Дети на песке рисуют полоски. | |
е) Практическое задание «Посев семян». Работа по технологии Монтессори. Сортируем семян по цвету. | Дети самостоятельно отсортируют пшеницу и фасоль. | |
2. Д/и «Назови на русском языке» (повторение). Игрушки, пирамидка, лошадка, кукла, мячик и т.д. а) Дети кто знает стих про игрушки? Подвижная игра «Игрушки». | Показывает на игрушку и называет на русском языке. Мы с игрушками играем., Мы игрушки называем. Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Делают соответствующие движение по стиху. | |
3. Работа по мнемотехнике. Мнемодорожка пшеница-мука- тесто-хлеб. | Выполняют задание по схеме. | |
4. Р/у. «Пословицы о хлебе» | Аяна «Будет хлеб – будет и песня». Амина – «Хлеба ни куска – и в доме тоска». Саян – «Хлеб- батюшка, вода – матушка». Акжан –«Без хлеба – нет обеда» | |
Рефлексивно – корригирующий. | 6. Словесная игра «Скажи на русском языке»-закрепление названий новых слов. | Называют перевод слов, названных педагогом на казахском языке. |
Ожидаемый результат
Знать:
-что хлеб — один из ценных продуктов и величайших богатств на земле.
Иметь:
-представление каким трудом к нам на стол приходит хлеб.
Уметь:
— правильно называть новые слова на русском языке;
Хлеб в корзине
Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:
1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.
2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.
3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.
Такое рисование в старшей группе на тему «Хлеб» можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.
Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, — маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.