Конспект занятия «Хлеб-всему голова»(средняя группа)


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по лепке «Продукты питания. Хлеб» для детей 3–4 лет КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему:
«Продукты питания. Хлеб»
для воспитанников 3-4 лет Цель: Формирование представлений
детей о пользе хлеба, для здоровья человека. Задачи: Образовательные: • формировать…
Конспект НОД по лепке в средней группе «Хлеб» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему:
«Угощение для кукол»
в средней группе Подготовила и провела: Усманова Анна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать умение лепить из…

Занятие в средней группе «Детям о хлебе»

Надежда Николаева

Занятие в средней группе «Детям о хлебе»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Беседа о сборе урожая хлеба;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Хлеб-всему голова

Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности

в средней группе.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Хлеб –всему голова».

Цель:

Познакомить детей с процессом выращивание хлеба. Знать о том какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и понимание недопустимости игры с хлебом. Закрепить знания о вида зерна, хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря.

Билингвальный компонент:

хлеб — нан, пекарь — наубайшы, мельница — диірмен, мука — ұн, хлеборобы — егіншілер.

Оборудование:

наглядное пособие, иллюстрации о хлебе, мука, тесто, пшеница и т.д.

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно -побудительный. Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости:

Все мы в группе одна семья,

Рады все – и ты, и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром» говорить!

Приветствует педагога и отвечают на вопросы.
Организационно – поисковый. Дети сегодня мы будем говорить о самом главном еде — это о хлебе насущном. Я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой). «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелым. (хлеб)».

Да, это хлеб. Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей трудятся. (показ иллюстрации по ходу рассказа). 1.«Начинаем говорить» — работа со слайдом:

а) рассматривание иллюстрации о хлебе;

Проявляют желание узнать новые слова и развивают разговорную речь.

Работа со слайдом для развития речи.

Называют новые слова на русском языке за педагогом, хором, индивидуально.

б) Показ док.фильма «Откуда к нам хлеб на стол пришёл?» Проявляют интерес и внимательно слушают.
в) РТВ Сейчас давайте проверим внимательно ли вы смотрели фильм. Поиграем в игру «Своё место» Описывают по плану и расставляют в правильном порядке.
г) Ф/м «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим!

Выполняют ф/м.
д) Работа по песочной терапии.

А теперь ребята нам тоже надо трудиться. Сначала мы как хлеборобы подготовим землю к посеву на песке.

Дети на песке рисуют полоски.
е) Практическое задание «Посев семян». Работа по технологии Монтессори. Сортируем семян по цвету. Дети самостоятельно отсортируют пшеницу и фасоль.
2. Д/и «Назови на русском языке» (повторение). Игрушки, пирамидка, лошадка, кукла, мячик и т.д.

а) Дети кто знает стих про игрушки?

Подвижная игра «Игрушки».

Показывает на игрушку и называет на русском языке.

Мы с игрушками играем.,

Мы игрушки называем.

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Делают соответствующие движение по стиху.

3. Работа по мнемотехнике.

Мнемодорожка пшеница-мука- тесто-хлеб.

Выполняют задание по схеме.
4. Р/у. «Пословицы о хлебе» Аяна «Будет хлеб – будет и песня».

Амина – «Хлеба ни куска – и в доме тоска».

Саян – «Хлеб- батюшка, вода – матушка».

Акжан –«Без хлеба – нет обеда»

Рефлексивно – корригирующий. 6. Словесная игра «Скажи на русском языке»-закрепление названий новых слов. Называют перевод слов, названных педагогом на казахском языке.

Ожидаемый результат

Знать:

-что хлеб — один из ценных продуктов и величайших богатств на земле.

Иметь:

-представление каким трудом к нам на стол приходит хлеб.

Уметь:

— правильно называть новые слова на русском языке;

Хлеб в корзине

Рисование в старшей группе на данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему «Хлеб» можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, — маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]