Предварительный просмотр:
Задачи : вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Предварительная работа . Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с геометрической мозаикой. Материалы и оборудование : Листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, салфетки. Ход ООД Воспитатель показывает детям бумажный кораблик и читает стихотворение А. Барто «Кораблик» : Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан! Педагог создает проблемную ситуацию. Кораблик не может отправиться в плавание, так как нет ручейков, и предлагает детям помочь кораблику. Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно. Перед занятием воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) После игры воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы кораблик смог отправиться в плавание. После того как дети нарисовали ручейки, воспитатели ставит на стол таз с водой и опускает кораблики на воду. Выставка работ.
Ход ООД
Воспитатель: Настало утро.
Солнце встало…В такой ясный, солнечный день, вы дети никуда не хотите пойти? Конечно на прогулку. И что мы там встретим?
Дети: Солнце. Птичек. Весну.
Воспитатель: Конечно Весну. Весна идет, весна спешит. Бегут ручьи по кочкам…
Воспитатель: А откуда весной появились ручьи?
Дети: Ярко пригрело солнышко, снег расстаял и побежали ручейки.
Воспитатель: А на что похожи ручейки?
Дети: На волну, как на море.
Воспитатель: А что плавает по волнам?
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем волны в воздухе, пальчиками.
А затем возьмем пальчиками краску и нарисуем ручейки на листе бумаги.
Воспитатель: Какого цвета у нас ручейки?
(Воспитатель предлагает детям окунуть пальчик в голубую краску и пальцем нарисовать волнистую линию — ручеек.)
Воспитатель: Обратите внимание на картину, что делают дети на картине?
Дети: пускают кораблики.
Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем с корабликами. (раздаю детям бумажные кораблики)
.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня в группе? Что интересного узнали? Что расскажем дома маме? Покажите рукой какие волны нарисовали? (Дети изображают рукой волнистую линию)
.
Дети: Ну а мы поедим по волнам, по волнам…
Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем спящего медведя» Алена Чернявская «Художественное творчество. Нарисуем спящего медведя. » Цель:Закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное,соблюдая.
Конспект НОД по художественному творчеству «Снежок порхает, кружится…» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: «Снежок порхает, кружится». Цель –.
Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.
Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик» Конспект занятия по художественному творчеству младшая группа № 5 «Дружок» Тема «Снеговик-почтовик» Цель: • Совершенствовать технические.
Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана» Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое, познавательное. Цель: Учить детей изготавливать.
Конспект ООД по художественному творчеству «Кружка для папы» в средней группе Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Кружка для папы» Цель: обучение декоративному оформлению кружки. Задачи:вызвать.
Конспект занятия по художественному творчеству и ручному труду «Ежики» Цель: -Формировать у детей интерес к лепке, работе с природным материалом, самостоятельному творчеству. Задачи: -Закреплять у детей практические.
Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: — продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.
Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: — продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; .
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч» и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания.
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п.
Цель: — Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, .
Источник
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребёнка № 13
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 3-й г.ж.
Крекина Светлана Викторовна
Цель : вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.
Обучающие (продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге).
Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).
Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят, учиться оценивать свою работу (получилось или нет).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание бумажных корабликов, знакомство с признаками весны как времени года.
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приемы: Игровой, беседа — диалог, физминутка, практическая деятельность, совместные действия с детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы (1/2 А4), кисти, баночки с синей гуашью, баночки с водой, тряпочки, плоское изображение корабликов по количеству детей.
Вводная часть: 2 минуты
— Приветствие в стихотворной форме
Основная часть: 15 минут
— Знакомство с временем года и его признаками
— Сюрпризный момент (появление игрушки котика)
— Физминутка под стихотворение П.Воронько «Пирог»
— Беседа воспитателя с детьми о том, как тает снег и текут ручьи
Заключительная часть: 3 минуты
— Закрепление пройденного (дети называют признаки наступления весны)
— Воспитатель раздает бумажные кораблики и приглашает детей на прогулку.
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй солнечный денек. Здравствуйте мои друзья, всех вас рад увидеть я!»
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило за окном?
Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна?
Дети: На улице становится тепло, тает снег.
Вдруг раздается шум и в группу залетает мягкая игрушка котенок (как будто сам впрыгнул).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Я узнала, это мой знакомый котенок. Его зовут Рыжик. Что с тобой случилось, Рыжик?
Ребята, Рыжик говорит мне, что очень торопится. Смотрите, он принес с собой чашку. В чашке снег. Рыжик решил, раз на улице много снега, можно не покупать муку, а испечь пироги из снега. Как вы думаете, можно испечь пироги из снега?
Воспитатель: Мы тебе сейчас стихотворение с ребятами расскажем про одного котика, который тоже хотел печь пироги из снега.
Дети и воспитатель рассказывают стихотворение П.Воронько «Пирог» Стоя у стульчиков, сопровождая показом. Выполняет функцию физминутки. Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки!
Воспитатель: Ребята, а почему у котика ничего не получилось?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А где мы с вами наблюдали, как снег тает и текут ручьи?
Воспитатель: Видишь, Рыжик ничего у тебя не получится, придется все-таки на пироги муку брать. Но ты не грусти. Мы сейчас с ребятами будем рисовать ручейки и расскажем тебе об одной весенней забаве.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Водички на улице стало так много, что она стала весной собираться в ручейки и потекла по улицам.
Дети рисуют ручейки.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные ручейки у нас получись. Но мне кажется, наши картины будут еще интересней, если добавить к ним бумажные кораблики.
Воспитатель раздает ребятам бумажные кораблики.
Воспитатель: Я хочу подарить свою картину Рыжику, чтобы он смотрел на неё и нас вспоминал.
Итог. Мы с вами в начале занятия говорили о том, что за окном весна. Какие признаки весны вы можете назвать?
Дети: Солнце сильно пригревает, прилетают птицы из теплых краев, тает снег и бегут ручьи, просыпаются после зимней спячки животные.
Воспитатель: А мы пускаем кораблики! Я приглашаю вас всех сегодня попускать кораблики на прогулке.
Воспитатель показывает заранее заготовленные бумажные кораблики.
Занятие «Мячик для котенка» (рисование красками)
Задачи:
- продолжать учить детей отрисовывать карандашами круглые предметы и аккуратненько закрашивать их;
- закреплять у детей познания главных цветов;
- воспитывать энтузиазм к рисованию.
Ход занятия:
Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у малышей:
— Кто так жалобно рыдает?
— Котёнок.
Воспитатель спрашивает у котёнка:
— Что случилось?
И котёнок ведает, что он растерял собственный возлюбленный мячик и нигде не может его отыскать. Тогда воспитатель предлагает детям выискать мячик. Малыши отыскивают и не находят мячик котёнка.
— Как нам посодействовать котёнку? (нарисовать карандашами)
— А какой формы мячик? (круглой)
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.
По окончании малыши рассматривают работы.
Занятие «Снег идет» (рисование белоснежной краской)
Цель:
- развивать умение малышей отрисовывать снег кончиком кисточки;
- учить наносить набросок по всей поверхности;
- знакомить с белоснежным цветом;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Ход занятия:
— Малыши, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у их никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и желает взять с собой снег, показать другим обезьянкам.
— Давайте ей поможем.
Воспитатель указывает детям снег, принесённый с улицы, малыши наблюдают за тем, как он тает.
— Что все-таки нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.
Малыши глядят в окно на падающий снег.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Воспитатель вдохновляет малышей отрисовывать кончиком кисточки по всему листу. Припоминает детям, как следует набирать краску, снимать лишнюю краску о край емкости, быть осторожными при работе.
По окончании работы воспитатель указывает детские работы обезьянке, хвалит малышей за неплохую работу, малыши участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.
Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими возлюбленными игрушками.
В конце обезьянка прощается, благодарит всех малышей и конфискует работы.
Занятие «Витамины» (рисование карандашами)
Задачи: продолжать учить малышей отрисовывать мелкие кружочки умеренно по всему контуру флакону;
- закрепить познание желтоватого цвета, умение верно держать и отрисовывать карандашом;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель ведает детям о полезности витаминов и о том, что они очень необходимы зимой, в особенности когда люди нередко хворают.
— А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Малыши отвечают)
— Как вы думаете, а нашим куколкам необходимы витамины? (Малыши отвечают «Да»)
— Но вот неудача, у их совершенно не осталось витаминов! (Воспитатель указывает пустую баночку от витаминов) Поможем им малыши?
Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.
По окончанию малыши относят заполненные витаминами емкости куколкам. Куколки благодарят малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти.
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: «Солнышко» для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД «Зелёный лук".
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей.
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.
laquo;Красивая тележка для лошадки»конспект занятия по рисованию младшая группаЗадачи:• Закрепить умение правильно пользоваться кистью (прав.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Первые ручейки»
Алевтина Соболева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Первые ручейки»
Цель : формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный)
. Развивать интерес к природным явлениям.
Оборудование: лист бумаги с проступающим рисунком – лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки, гуашь синего цвета, кисть № 6, емкости с водой, подставка для кистей.
Предварительная работа: знакомство детей со временем года – весной. Наблюдение на прогулке за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки, пускали лодочки.
Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат»
Людмила Шаульская
Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат»
ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…»
.
Шаульская Людмила Павловна.
Цель : способствовать развитию детского творчества.
Задачи: учить проводить волнистые линии по горизонтали, упражнять в рисовании пальцами.
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Материал : листы бумаги,
Тарелочки с краской голубого цвета.
Кораблики для обыгрывания,
Картина «Дети пускают кораблики»
.
Предварительная работа: наблюдения в природе, изготовления бумажных корабликов.