Конспект занятия речевого развития в средней группе «Сказка «Теремок»


Развивающее пособие «Играем в сказку «Теремок»

Авторское развивающее пособие «Играем в сказку «Теремок»

Цель создания игры-пособия – максимально активировать развитие речи детей на знакомых героях из сказки, увеличивая словарный запас детей, математические представления о счете и порядковых числительных, обогащая новыми знаниями о животных, совершенствовать умение строить предложение, развивать воображение и фантазию, а так же бережное отношение ко всему живому.

Описание пособия:

Игра состоит из шести кубиков различной величины – от маленького к большому, в соответствии с размерами героев сказки «Теремок»:

Мышка – самый маленький кубик, Лягушка – чуть больше, Зайчик – еще больше, и так далее Лиса, Волк, и самый большой кубик – Медведь.

Каждый кубик определенного цвета.

На одной из граней каждого кубика изображение героя сказки.

На другой грани – изображение чисел в соответствии с тем, кто первый приходил к теремку и в нем селился: Мышка – 1, Лягушка – 2, Зайчик – 3, Лисичка – 4, Волк – 5, Медведь — 6.

Еще одна грань представляет собой визуальное изображение этих чисел в виде кружочков: 1 – это * , 2 – это **, 3 – это *** и т.д.

На следующей грани изображение того, чем это животное питается: Мышка – сыром, Лягушка –мухой, Зайчик – морковкой, Лиса – петушком, Волк – овечкой, Медведь – мёдом.

Следующая грань рассказывает о месте обитания животного: Мышка в поле и в лесу, Лягушка – на болте и у реки, Зайчик – в лесу, Лиса – в лесу, Волк – в лесу, Медведь –в лесу.

Ещё одна грань представляет собой ошибки художника, когда он рисовал этих животных: у Мышки – зачий хвост, у Лягушки – заячьи уши, у зайчика – волчий хвост, у Лисы медвежьи уши, у Волка мышиный хвост, у Медведя – лисий хвост.

Еще одной особенностью кубиков является их внутреннее наполнение таким материалом, который по-разному издает звуки, в соответствии с тем, как передвигается или подает голос каждое из животных: в кубике с Мышкой наполнитель – вата, в кубике с Лягушкой – пивные жестяные крышки, в кубике с Лисичкой – поролон, в кубике с волком –сухие веточки, в кубике с Медведем – скорлупа орехов.

Вторая часть пособия состоит из кукол для кукольного театра, выполненных их махровых носков различных цветов в соответствии с окрасом животных-персонажей сказки, тем самым облегчает их изготовление и использование детьми.

В игре с данным пособием несколько вариантов и возможностей. С ее помощью можно:

просто рассказать сказку «Теремок» и построить теремок из кубиков,

сосчитать героев сказки и зрительно определить соответствующее число и порядковое числительное животного,

назвать чем, предпочтительно, питается это животное и дополнить другими пищевыми предпочтениями,

определить среду обитания и сравнить, где чаще всего обитают такие животные,

найти ошибку художника,

«послушать» с помощью наполнителя кубика и представить, как эти животные передвигаются или подают голос,

использовать воображение и придумать новую сказку,

используя персонажей сказки для кукольного театра рассказать и показать сказку.

Теремок. Математика со сказкой «Теремок».

Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

Математика со сказкой «Теремок».

Автор проекта – Зыкова Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад №14 Невского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 22 страницы.

Цель проекта: Подготовка к овладению элементарными математическими навыками, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти.

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста.

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице. На каждой странице проекта гиперссылкой являются желтые стрелки, которые позволяют переходить на следующую и предыдущую страницы, а также домик в правом верхнем углу, с помощью которого можно вернуться к оглавлению. Задания на страницах можно узнать при нажатии на активную ссылку.

СТРАНИЦА №1. Титульный лист

СТРАНИЦА №2. Оглавление.

Содержание

Ребята! Сегодня у нас необычная, но знакомая сказка. А какая, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.

СТРАНИЦА №3. Отгадать загадки и узнать сказку.

Педагог читает загадки. При отгадывании загадок, проверяем правильность ответа, кликнув по тексту сказки.

СТРАНИЦА №4. Пронумеровать зверей.

Задание направлено на умение пользоваться порядковыми числительными. Пронумеровать зверей по порядку появления их в сказке, подводить к каждому соответствующую цифру.

СТРАНИЦА №5. Разложить правильно яблоки.

Стоит в поле теремок. Бежит мышка, увидела теремок и хотела войти, а ежики преградили ей путь. Хотят, чтобы мышка правильно разложила яблоки. Помогите мышке.

Задание: с помощью функции клонировать, разложить заданное количество яблок.

СТРАНИЦА №6. Расположить правильно картинки.

Живет мышка в теремке. Прискакала лягушка и проситься в теремок. А мышка говорит: расположи правильно картинки. Поможете лягушке?

Задание на ориентировку в пространстве: расположить картинки, перемещая их в заданном направлении.

СТРАНИЦА №7. Разместить картинки по местам.

Живет мышка с лягушкой. Прибежал зайчик и просится в теремок. А мышка и лягушка предлагают ему расставить картинки по местам. Надо ему помочь.

Задание на ориентировку в пространстве. Педагог предлагает детям расставить картинки, перемещая их по заданным местам, употребляя предлоги.

СТРАНИЦА №8. Поставить цифру, соответствующую количеству предметов.

И вот они втроем живут. Идет лисичка и просится в теремок, а звери ее просят: поставь цифры, соответствующие количеству предметов.

Задание: подвести цифру к соответствующему количеству предметов.

СТРАНИЦА №9. Составить число 5.

Живут они вчетвером. Бежит мимо волк, увидел теремок и просит его впустить, а звери в ответ: составь число 5 из красных и зеленых яблок.

Задание: составить число 5 и показать все варианты, используя зелёные и красные яблоки.

С помощью функции клонировать, разложить заданное количество яблок.

СТРАНИЦА №10. Поставить рядом с фигурами предметы, похожие на них.

Стали жить впятером. Идет мимо медведь, да как заревет: пустите меня в теремок. А звери говорят: поставь рядом с геометрическими фигурами предметы, похожие на них.

Задание: к геометрическим фигурам перемещать предметы, похожие на них.

СТРАНИЦА №11. Построить теремок.

В дверь медведь не влез. Полез медведь на крышу и раздавил теремок. Давайте поможем зверям построить новый теремок.

Задание: из геометрических фигур строим теремок, перемещая фигуры.

СТРАНИЦА №12. Выставить зверей по росту.

Живут звери в новом теремке и захотели они узнать: кто из них выше, кто ниже.

Задание: выставить зверей по росту: слева направо, начиная с самого высокого, перемещая фигуры.

СТРАНИЦА №13. Узнать зверей по голосам.

Вот они в теремке весело живут, песни поют. Узнайте зверей по голосам.

Страница оснащена звуковым эффектом, при нажатии на значок — проигрыватель, раздаются голоса зверей.

СТРАНИЦА №14. Разместить зверей на колесе.

Захотелось зверям на колесе покататься. Помогите им разместиться.

Задание на ориентировку в пространстве: перемещать зверей в заданное место.

СТРАНИЦА №15. Заполнить пустые клеточки недостающими фигурами.

Дружно звери в теремке живут, играют. Поиграйте с ними: заполните пустые клеточки недостающими фигурами.

Задание: Дети должны разложить фигуры так, чтобы в каждой строке и каждом столбце была только одна из них.

СТРАНИЦА №16. Исправить нарушенную закономерность.

Посмотрите на ряд: белка, сосна и грибок; белка, сосна и грибок; белка, сосна и зайчик. Что здесь неправильно?

Педагог предлагает детям проследить закономерность. При правильном ответе, кликнув по зайчику – он исчезнет и появиться белочка.

СТРАНИЦА №17. Какой гриб лишний?

Дети, помогите зверям назвать лишний гриб.

Задание: «Какой гриб лишний?». Лишний мухомор, потому что он несъедобный. Кликнув по мухомору, на нем появляется зеленая галочка.

СТРАНИЦА №18. Какое дерево лишнее?

А какое дерево лишнее?

Задание: «Какое дерево лишнее?». Лишняя сосна, потому что — это хвойное дерево, а остальные — лиственные. Кликнув по сосне — появляется зеленая галочка на сосне.

СТРАНИЦА №19. Поиграть со зверями в прятки.

Дети, а звери хотят поиграть с вами в прятки.

Задание: предложить детям найти спрятавшихся зверей, вытащив их из — за — теремка, березы, сосны, дуба, цветов и грибочка. При обнаружении зверей, проговаривать их местоположение.

СТРАНИЦА №20. Разместить для зайчика овощи.

Зайчик идет за овощами. Положите ему их.

Задание: разложить овощи согласно заданию.

СТРАНИЦА №21. Времена года.

Дети, звери задумались, а какое сейчас время года?

Задание: Внимательно рассматриваем с детьми картинки «Времена года». Отвечая на вопрос, нужно подобрать подходящую картинку и кликнуть по ней.

СТРАНИЦА №22. Спасибо!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]