Конспект тетрализации сказки Теремок во 2 младшей группе
Конспект тетрализации сказки во второй младшей группе
Цель: — способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); — формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; — воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: — побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; — развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; — развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ. На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Ребёнок: Заяц! Воспитатель: Умница, Геля! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). Следующая загадка: По земле скачет, по воде плывет. Ребёнок: Лягушка… Воспитатель: Да, Тимофей, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем маску). Следующая загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Ребёнок: Волк, волк… Воспитатель: Правильно, Никита! (одеваем маску). Следующая загадка: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. Ребёнок: Лиса. Воспитатель: Вероника угадала(одеваем маску). Следующая загадка: Зимой спит, летом улья ворошит. Ребёнок: Медведь Воспитатель: Молодец, Максим! (одеваем маску). И последняя загадка: Кто под полом таится, кошки боится? Ребёнок: Мышка-норушка! Воспитатель: Отлично, Настя! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку… Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Настя направляется к теремку). У двери остановилась и стучит. Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт? Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать. Воспитатель:Уж как по полю, полю лягушка скачет (Тимофей прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит. Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребёнок: А я лягушка-квакушка. Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать. Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку ). Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт? Воспитатель: помогает детям: Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка А ты кто? А я зайчик-побегайчик! Воспитатель и дети: Иди к нам жить! И зайчик прыгнул в теремок. Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт? Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто? Ребёнок: «Я лисичка-сестричка» Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок. Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. А потом забрёл медведь и как начал реветь. Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей. Воспитатель: Молодцы у нас детишки, Ловко бегали от мишки. Рассказали сказку нам, Всё расставив по местам. Встали вместе в хоровод, Вот так дружный здесь народ! Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком! Дети: Медведь сломал теремок… Воспитатель: Что же нам теперь делать? Дети: Нужно построить новый теремок. Воспитатель: Какой теремок мы будем строить? Дети: Большой, светлый, теплый, красивый…. Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн Конспект НОД в средней группе по теме: «Знакомство с куриным семейством» Театр во 2 младшей группе Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми
Похожие статьи:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы
Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы
Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий
Физкультурно — логопедическое развлечение по сказке «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе
Физкультурно — логопедическое развлечение по русской народной сказке «Теремок»
во 2 младшей группе
Подготовили и провели: учитель – логопед,
инструктор
по физическому воспитанию
Цель: развитие творческого воображения, удовлетворять природную потребность детей в общении и движении Задачи: Оздоровительные: — Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения Образовательные: — Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья — тренировать память, вспоминая сказку — закреплять умение наклеивать аппликацию — обогащать словарный запас, используя существительные, прилагательные. Воспитательные: — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается, — обучать умению передавать действия и движения персонажей сказки, — создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: кубики маленькие и большие — по 10шт. каждого; обручи маленький и большой -2шт; дуга гимнастическая-2шт; домик «Теремок» мягкие модули, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь). Предварительная работа: — чтение сказки «Теремок» — беседа о героях сказки — раскрашивание героев сказки Образовательные области: — познавательное развитие — физическое развитие — художественно-эстетическое развитие — социально-коммуникативное развитие Ход физкультурного досуга: Дети заходят в спортзал под звуки природы. Инструктор: Ой, ребята посмотрите, тут что-то случилось. Дом разрушен и животные на улице. Давайте спросим, может, нужна помощь? Логопед: Ребята, послушайте, что тут произошло. Стояла в лесу избушка, Жили в ней лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк – В крепкой дружбе знают толк. Вот к ним медведь забрался, Сразу домик их сломался. (М.Блинникова) Ребята, а как назывался дом, где все эти герои жили вместе? Дети: Теремок Логопед: Ребята у животных разрушился дом, давайте поможем построить им новый теремок. Будем сказку вспоминать и героям помогать. Ребята, кто первый поселился в теремке? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Мышка! Логопед (берет игрушку – мышку): Чтоб помочь мышке, я вас тоже в мышек превращу, и вы легко со всем справитесь. На одной ножке повернись и в мышонка превратись. А какие вы мышки? маленькие, серые, быстрые. Инструктор: А давайте пойдем как мышки (ходьба на носочках) и поможем мышке разложить зернышки по мешочкам. Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»: по залу разложены кубики маленькие и большие и два обруча, дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, бегом несут кубик в определённый обруч (маленькие в маленький обруч, а большие в большой обруч). После игры ставим одну часть теремка. Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Лягушка Логопед (берет игрушку – лягушку): Чтоб лягушке помогать, вас тоже в лягушек надо превращать. На одной ножке покрутись и в лягушек превратись. Инструктор: А лягушки очень любят играть?
Подвижная игра «Лягушки».
На середине зала раскладывается шнур в форме круга «болото». Дети стоят за ним. Инструктор говорит: Вот лягушка по дорожке, Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончанию четверостишья инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек; дети запрыгивают в круг «болото» и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза. После выполнения задания ставим часть дома.
Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Заяц Логопед (берет игрушку – зайца): Чтобы зайке помогать, опять вас надо превращать. На одной ножке покрутись и в зайчонка превратись. Инструктор: Ребята, а зайчик любит танцевать! Танец « На полянке зайки танцевали» (автор А.Чугайкина).
После выполнения задания ставим часть дома. Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Лиса Логопед (берет игрушку – лису): На одной ножке покрутись и в лисичку превратись.
Логопед: Я вам дам ещё строительного материала, если вы ласково назовёте всех героев сказки. Дети ласково называют героев сказки. После выполнения задания ставим часть дома. Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Волк Логопед (берет игрушку – волка): На одной ножке покрутись и в волчонка превратись. Ребята, а какие волки? серые, зубастые. Инструктор: А волки любят с зайчиками играть. Давайте и мы с вами поиграем? проводится подвижная игра «Зайцы и волк». Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге». В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:
Зайцы скачут скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Потихоньку слушают, Не идет ли волк?
Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. По договоренности, после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
После выполнения задания – достраиваем дом Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание) Дети: Медведь Логопед (берет игрушку – медведя): На одной ножке покрутись и в медвежонка превратись. Ребята, а какие медведи? большие, коричневые, мохнатые. Ребята давайте всех зверей поселим вместе, чтоб они жили дружно, и им было весело вместе.
Аппликация «Животные в теремке»
Рассматриваем общую работу, благодарим и угощаем детей от лица животных.