Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по валеологии «Кушай на здоровье» Цели: — познакомить детей с различными питательными веществами (белки, жиры, углеводы, их ролью и значением для организма; — закрепить у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их влияние на организм человека. Задачи: • дать представление детям о продуктах -…
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Уточнение и закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: Расширять знания детей о строении своего организма. Формировать представления детей о…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед для подготовительной группы(сентябрь- май).
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц.
Беседы для подготовительной группы.
Картотека тематических бесед для подготовительной группы. Воспитатель: Чубарова Елена Сергеевна 2021 год.
Картотека бесед в подготовительной к школе группе на каждый день. Беседы разделены на темы: «Семья», «Родная страна, родной город», «Социально-нравственное воспитание, этикет.
Материал для проведения бесед на тему «Зима» в подготовительной группе.
Виды бесед в подготовительной группе, картотеки
Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.
В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы
Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе
Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.
- систематизировать знания ПДД для пешеходов;
- убедиться в опасности игр на проезжей части.
- Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой — не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться!
Дети играют в игру «Самокат». Под рифмовку сгибают одну ногу в колене, другой ножкой имитируют движение отталкивания, скользя ею по полу:
- Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу!
После чего дети отвечают на вопросы:
- «Почему опасно играть на мостовой?»;
- «Где можно кататься на коньках, лыжах, самокатах?» и др.
- формировать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при этом частью природы;
- привлекать к исследовательской деятельности;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- стимулировать творческий взгляд на мир.
- воспитывать уважение к хлебу и людям, чьи профессии связаны с производством хлеба;
- учить составлять рассказ, используя картинки.
- Мягкий, пушистый и душистый Он чёрный и белый, А бывает подгорелый … (хлеб).
Воспитатель спрашивает, какой бывает хлеб. Дети отвечают, что белый, чёрный, мягкий, чёрствый и пр. Взрослый рассказывает о технологии производства хлеба. Дети, подбирая иллюстрации в подходящем порядке, обобщают стадии этого процесса. Игра «Кто больше»: педагог бросает мяч детям, те называют любое хлебобулочное изделие. Физкультминутка:
- В землю зёрнышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.
Дети составляют по одному предложению с названием любого хлебобулочного изделия. Итог: хлеб — всему голова.
- систематизировать представление об овощах и их важности для организма человека;
- выяснить, какие животные помогают вырастить хороший урожай.
- «Где растут овощные культуры?»;
- «Как называются люди, занимающиеся выращиванием овощей?»;
- «Зачем выращивать овощные культуры?»;
- «В каком виде можно кушать овощи?».
Педагог просит детей разложить овощи на два коврика: один чёрный, на него нужно положит те овощи, у которых мы едим корешки, а второй — зелёный, на нём нужно расположить те культуры, у которых мы кушаем вершки. Педагог просит назвать животных, которые полезны для овощей. Дети смотрят на картинки и комментируют иллюстрации:
- крот и черви роют землю, и корешки дышат;
- лягушки съедают слизней, портящих капусту.
Итог беседы: овощи очень полезны, но чтобы их вырастить, нужно приложить много труда.
- формирование собирательного образа мамы;
- воспитывать необходимость оказывать мамам помощь в ежедневных делах.
- Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, всё заботится о вас? Всё она родная, мама дорогая.
Затем педагог просит малышей рассказать о своей маме: что ребёнок испытывает к своей маме, какие слова ей говорит. Воспитатель обращается к детям за разъяснением понятия «золотые руки» и просит рассказать, как малыши помогают мамам по дому. Затем педагог организует игру с мячом «Как я помогаю маме»: бросает детям по очереди мяч, они ловят и говорят, как помогают. Итог: на маме держится семья, дети должны ей помогать.
- расширять представление о понятии семьи;
- уточнить знания родственных отношений;
- формировать навык давать оценку собственным поступкам и поступкам других людей.
- Семья — это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней ни был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.
После чего дети играют в лото «Семья»: каждый получает карточки с изображением мамы, папы, бабушки и др. Затем по очереди достают из коробочки маленькую карточку с иллюстрацией какого-либо занятия и кладут рядом с родственниками по порядку. Например, «Мы с дедушкой лепим пельмени». Если такого не было, маленькую карточку нужно вернуть в коробочку. Выигрывает тот, кто закрыл все карточки. Дети дают определение понятию семья, вспоминают пословицы и поговорки по теме. Педагог рассказывает сказку «Семья волшебников»: «В одной обычной семье волшебников как-то случилось невероятное: мальчик Вася перестал слушаться маму, которая попросила его почистить сапоги-скороходы. Тогда мама объявила, что не будет слушаться папу: вот придёт он с работы и попросит расстелить скатерть-самобранку, а мама и скажет, что отдала её в химчистку. Услышал это папа и объявил, что дедушку он тоже теперь перестаёт слушаться: скажет тот, чтоб папа ковёр-самолёт почистил от пыли, а папа ему и откажет. А дедушка тоже в долгу не остался: говорит, мол, всё, больше не буду слушаться бабушку: поливать её волшебную яблоньку или золотую рыбку кормить. Бабушка посмотрела на Васю и заявила, что и она больше не будет его слушаться и шапку-невидимку не свяжет. Подумал Вася, подумал, и решил, что маму слушаться надо, тогда и остальные будут друг другу помогать. Вот и получится у них волшебная семья». Педагог спрашивает ребят, волшебные ли семьи у них. Итог: семья — это любовь, забота и уважение.
- систематизировать понятия «друг», «дружба»;
- учиться понимать и оценивать поступки других людей;
- развивать навыки коммуникации;
- воспитывать отзывчивость.
- «Как вы понимаете, что такое дружба?»;
- «По каким качествам вы выбираете друзей?»;
- «Что делать, чтобы друзей было больше?»;
- «А с кем вы бы ни за что не подружились?»;
- «Могут ли мамы и папы быть вашими друзьями?».
Дети вспоминают пословицы о дружбе, а затем подбирают картинки, подходящие по содержанию к рассказам «Три товарища» В. Осеевой, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» В. Драгунского. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Живые картинки»: одна мини-группа получает картинку и жестами и мимикой описывает происходящее на ней. Вторая мини-группа пытается их пантомиму описать словами. Завершается беседа игрой «Гусеница»: дети с мячами становятся в колонну по одному, зажимая мячик между своим животом и спиной впереди стоящего товарища. Таким образом под песню «Если с другом вышел в путь» дети передвигаются по комнате. Воспитатель с детьми подводит итог: друзей нужно беречь.
- систематизировать знания правил обращения с книгами;
- воспитывать уважение к печатным изданиям.
- не рвать;
- не мять;
- не разрисовывать;
- ухаживать.
Незнайка осознаёт, что вёл себя неправильно, предлагает детям вклеить страничку, чтобы дочитать рассказ. Педагог дочитывает и вместе с детьми подводит итог: книги надо беречь.
Это интересно. Содержание познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается, так как возраст детей позволяет рассматривать ту или иную проблему с разных сторон, затрагивая и одну, и другую области.
Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается