Спорт в детском саду
Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.
Спорт в детском саду
Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.
На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.
Спорт и игра
Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.
Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.
Спортивные состязания
Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.
Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.
Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.
Праздники спорта и здоровья
Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.
Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.
Родителям на заметку
Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!
Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.
Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.
Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!
Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.
Автор Наталья Шумаева.
Неделя здоровья: «Спорт и дети»
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель:
Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.
Предмет:
Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Тематический день в старшей группе «Спорт в нашей жизни»
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время Цель: Знакомство с понятием — спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека Возраст: старшая группа Дата проведения: середина января Взаимодействие педагогов : тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.
Представлены:
Режимные моменты: — утренний прием — чтение художественной литературы — художественно-эстетическое развитие — физическое развитие — вторая половина дня Формы работы: — беседа (воспитатель) — утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре) — чтение (воспитатель) — рисование (воспитатель) — занятие на прогулке(инструктор по физкультуре) — дидактическая игра (воспитатель) — беседа (воспитатель) Темы: — «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова (Приложение 1) — Комплекс №7 с обручем (Приложение 2) — «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3) — «Дети в физкультурном зале» — «Лыжня здоровья» (Приложение 4) — «Какому спортсмену» (Приложение 5) — «Что мы сегодня узнали о спорте» Задачи: Беседы №1 1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека. 2. Формировать положительное отношение к спорту. 3. Воспитывать интерес к занятиям спортом Утренней гимнастики 1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения Чтения: 1. Учить анализировать характер и поступки героев 2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы 3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом Рисования: 1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений 2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту
Физкультурного занятия: 1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта 2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне 3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке 4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни Дидактической игры: 1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена Беседы №2 1. Подвести итог тематического дня 2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека
Приложения:
Приложение 1 Беседа « Что такое спорт» Ход беседы: Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька. Миша-олимпиец: — Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен? (ответы детей) Файл содержит полный текст беседы Мишка остается на утреннюю гимнастику Приложение 2 Файл содержит комплекс гимнастики с обручем Приложение 3 Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала Н.Ю. Смирнова «Два брата» Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой… Файл содержит полный текст рассказа Приложение 4 Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья
I часть Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны. Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма: 1. Пружинка — присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. 2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей — нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой. 3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи — развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой. 4. Принятие исходного положения лыжника — ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз. 5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно — лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз. II часть….
Файл содержит полный конспект занятия
Приложение 5 Дидактическая игра «Какому спортсмену?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена. Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта. Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену