Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Консультация «Методические аспекты в изучении формирования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» В дошкольном возрасте особое значение придается практической деятельности детей, так как с помощью этой деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая…
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения в старшей группе «Формирование правильного отношения к дефекту у детей» Тема: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту. Ход консультации: Полноценная…
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
в младшей группе СП Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1«ОЦ»
с. Большая Глушица
разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 3Б группы
Кондратьева Любовь Владимировна
Тема консультации:
«Упрямство и капризы»
Цель консультации:
оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.
Выявить причины капризов и упрямства.
2.
Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.
Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.
Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм
– стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство
. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие
. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!».
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме.
Например,
сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина.Цель сказки
: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям.
Задачи сказки:
1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина)
не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду.
Цель сказки:
1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе
. Задачи сказки:
1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «
Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко)
:
Цель игры:
1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры:
1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули»
, можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке.
Цель игры:
1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры:
1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.
1.4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
Тема консультации:
«Упрямство и капризы»
Цель консультации:
оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.
Задачи:
1.
Выявить причины капризов и упрямства.
2.
Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;
3.
Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.
4.
Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Есть ли в семье еще дети?
2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?
3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?
4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?
5.Как часто ребенок капризничает?
6.Что является причиной упрямства и капризов?
7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?
Практические рекомендации для родителей:
Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1.Негативизм
– стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.
2.Упрямство
. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).
3.Своеволие
. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!».
Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме.
Например,
сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина.Цель сказки
: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям.
Задачи сказки:
1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.
Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина)
не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду.
Цель сказки:
1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе
. Задачи сказки:
1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «
Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.
В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко)
:
Цель игры:
1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.
Задачи игры:
1. Заинтересовать ребенка.
Игру «Ловушка для Капризули»
, можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке.
Цель игры:
1. Помочь ребенку справиться с капризами.
Задачи игры:
1. Побороть упрямое поведение ребенка.
Рефлексия
Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.
Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?
Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.