В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе


Жук

Приходили жуки рогатые, Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал» Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж». (Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может. (Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет. (Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки. Приносили ей красивые сапожки. А сапожки не простые, На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок — такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков — на красные цветы, синих жуков — на синие цветы, желтых жуков — на желтые цветы, зеленых жуков — на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Бабочка

Бабочка прилетала. Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа) Тема: «Насекомые»

Цель: формировать обобщающее понятие
«насекомые»
. Задачи: 1) закреплять знания о
«насекомых»
и учить их узнавать; учить детей различать и называть цвета
(желтый, красный, синий, зелёный)
; учить сравнивать предметы по размеру; упражнять в использовании…

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №9»
Конспект по ОО «Познавательное развитие»«Знакомство с насекомыми»
Вторая группа раннего возраста г. Волоколамск, 2021 г. Цель: познакомить детей с
насекомыми, продемонстрировать схему…

Развлечение в младшей группе на тему: Насекомые

Конспект развлечение в детском саду на тему «Наши маленькие помощники». Младший дошкольный возраст
Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Этот материал предназначен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют знания о насекомых. Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе. Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям. Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы. Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых», картинки с изображением насекомых, цветы разного цвета, обручи, два султанчика, кисти, клей, заготовки картинок насекомых, «волшебная полянка», музыкальное сопровождение. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Ход развлечения
Воспитатель: Мир, в котором мы живём, Светлый и чудесный, Много в Мире птиц, людей, Разных насекомых, Много рыб, зверей. Мир, в котором мы живём, Солнышком нас греет. Чтоб уютно было в нём, Стань к нему добрее! Природа нашей родины России богата и разнообразна. В ней обитают разнообразные животные, птицы, насекомые. Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом мире насекомых. Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите, С вами мы пойдем гулять На полянку насекомых навещать Но полянка не простая Это полянка волшебная. Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. Вам нравится? А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки. Загадки. Коровка эта не мычит И копытом не стучит, А ползет по пальцу, крошка, В сарафанчике с горошком. (божья коровка) Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит. Не гадюка, а жалит. (Пчела) Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) Воспитатель: Дети, как сказать одним словом, про кого мы отгадали загадки? Кто живет на этой красивой полянке? Дети: Насекомые. Воспитатель: А давайте назовем их ласково. Игра «Назови ласково». Комар-комарик Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка. Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей) Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей) Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.) Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.) Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел на нашу полянку. З-з-з-з-з-з. Домовитая хозяйка пролетает над полянкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Кто это, дети, прилетел на полянку? Дети: Пчела Воспитатель: Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? Дети: Собирает мед. Воспитатель: Пчела собирает нектар с этих цветков. Нектар — это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы кашляем, чихаем, когда у нас болит горло, то можно лечиться медом. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пчелками. Подвижная игра: «Найди себе цветок». По кругу разложены цветы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель: Пчелки летали, над цветком порхали. (Дети медленно бегают на носочках друг за другом вокруг цветов). Сели, посидели, отдохнули. (Дети присели, покачали головой) Полетели дальше (Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла коровка, но коровка не простая Коровка эта не мычит И копытом не стучит, А ползет по пальцу, крошка, В сарафанчике с горошком. Воспитатель: Что же это за коровка (ответы детей). Правильно, божья коровка. Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета. А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов. Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок. Физкуль. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились (Кружатся). Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела) Божьи коровки, поверните направо головки, Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево) Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами. Хлопают руками) Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)


Воспитатель: Ребята, на нашу полянку еще кто-то спешит. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Кто это? Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей. Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки. Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки. Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом: Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом. Воспитатель: Посмотрите, какой у них большой домик. Его называют муравейником. Давайте все вместе повторим — муравейник. В яркий, солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки-ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. Ой, птица прилетела на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Воспитатель: Дети, муравьи лечат птиц. Они выталкивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники нельзя разорять. Подвижная игра «Муравьи и дождик» Дети — «муравьишки» сидят в домиках — обручах. В другой стороне сидит ребёнок — «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть султанчиком («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Воспитатель: Мир насекомых прекрасный и разнообразный. Я прошу вас подойти к столу. Я хочу, чтобы ожила наша полянка. Я предлагаю вам украсить её насекомыми. Возьмите насекомых, называйте их и селите на полянке. «Укрась полянку насекомыми».


Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Ведь все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, они приносят природе пользу. Не обижайте насекомых! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста Спортивно – игровое развлечение для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось, Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора Веселиться до утра. Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница — день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Комар

Вот комар молодец, Он комар удалец. К мухе в гости прилетал, Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят (Сесть на ковер)

В разные стороны глядят. (Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели (Встать на ноги)

Друг за другом полетели. (Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з». (Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем. Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел — поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке, А за ним ползут все детки. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать Паучок ползет опять. (Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке. (Перебираем пальцами по волосам)

Гусеница

Гусеница приползала. Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница — синей бабочкой, а зеленая гусеница — зеленой бабочкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]