Ход непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «В мире доброты»
.
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Воспитательные задачи:
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни;
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Развивающие задачи: развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение слушать воспитателя.
Образовательные задачи: дать детям представление о понятия «добро»
,
«зло»
, их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования –
«Рисование штампом»
: учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет
(желтый)
; учить любоваться готовым рисунком.
Основная образовательная область: познание.
Интегративные образовательные области: коммуникация, социализация.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопрос — ответ, тезисное речевое повторение фраз, художественное слово.
Игровой: сюрпризный момент.
Наглядный: показ слайдов, «мешочек доброты»
(семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная посуда)
.
Практический: рисунки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»
, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о
доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.
Оборудование: аудиозапись с песнями «Друзья»
(
группа Барбарики, песня «Улыбка»
, медитативная музыка, музыкальная физкультминутка,
мультимедийный проектор, презентация, безопасная свеча, «мешочек доброты»
(семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная игрушечная посуда)
.
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными стебельками цветов, тарелочки с разведенной гуашью желтого цвета, штампы, салфетки по количеству детей.
Структура:
1. Организационный момент.
Цель: Создание благоприятной эмоционально – психологической обстановки. активизация внимания детей. Игра «Передай друг другу искорку доброты»
.
Цель игры: сплочение и бережное отношение друг к другу.
2. Беседа.Презентация: «Игра «Добрые и недобрые поступки»
».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетные картинки, учить оценивать и анализировать поступки окружающих, жизненные ситуации.
3. Игра «Мешочек доброты»
.
Цель: побуждать детей к нравственным поступкам.
4. Музыкальная физкультминутка.
Цель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие двигательных навыков.
5. Практическая работа. Нетрадиционное рисование – «рисование штампом»
«Добрая поляна цветов»
.
Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
6. Итог занятия.Цель: довести до детей важность данной темы, поощрять стремление совершать добрые поступки.
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Группа: средняя
Воспитатель: Е. Г. Каюрова
Тема: «В мире доброты»
.
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: дать детям представление о понятия «добро»
,
«зло»
, их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования –
«Рисование штампом»
: учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет
(желтый)
; учить любоваться готовым рисунком.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»
, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о
доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.
.Этап, его продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин (сюрпризный момент с появлением Феи Доброты)
.Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие,эмоциональная поддержка ребенка Игровая гимнастика:
«Передай друг другу искорку доброты»
.
Мягкое проговаривание слова «добро»
, сопровождение жестами. Игровой момент. Психологическая готовность
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах О ком или о чем можно сказать «добрый»
;
Добрый человек, он какой?
А можно доброту потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Беседа Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Актуализация 5 мин (просмотр презентации с сюжетными картинками)
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений,умений Вопросы: Девочка кормит олененка. -Хороший поступок? Мальчик обижает собаку. -Хороший поступок? Ребята хотят вернуть птенца в гнездо. -Хорошее ли дело они совершают? Мальчик бежит по лесной тропинке, кричит во всё горло и все звери разбегаются. -Правильно ли он поступает? Дочка встречает папу и дает тапочки. -Хороший поступок?
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Активизация словаря.Осознают и принимают поставленную задачу: предлагают разные варианты ответов. Беседа, наблюдения Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5 мин. Игра «Мешочек доброты»
. Усвоение
(закрепление, расширение, обобщение, систематизация)
определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. Объяснение, рассказывание,организация поисковой деятельности: что же можно
доброго сделать, увидев эти предметы (семечки, порванная книга, сломанная машина, грязная посуда)
.
Организация взаимодействия в достижении результата. Наблюдают, рассматривают. Участвуют в обсуждении заданного вопроса. Приемы активизации самостоятельных действий детей.
Игра и пр. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1 мин. (Музыкальная физкультминутка)
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение музыкальной физкультминутки. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Практическая работа 5 мин (нетрадиционное рисование «рисование штампом»
. Овладение способами действия, применение знаний,навыков и умений Организация практической работы: рассматривает с детьми нарисованные стебельки цветов на листочках, листья, знакомить детей с техникой печатания штампом. Рассматривают нарисованные стебельки цветов на листочках, слушают указания по технике рисования, рисуют лепестки цветов в определенное место. Выполнение практической работы. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Рефлексивно-корригирующей (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 1 мин Корректирование при необходимости деятельности и результаты в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, в изготовлении рисунков. Самопроверка. Фантазируют, какая получилась «Добрая поляна цветов»
. Фронтальная, индивидуальная работа.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Итог. 1 мин. Закрепление приобретенных знаний о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека Подводит детей к выводу о том, как необходимо совершать добрые поступки. Дарит картинки – солнышки, как символ тепла, доброты и света. Ответами на вопросы подводят итог образовательной деятельности. Высказывают свои мнения.Беседа: вопрос-ответ. Совершенствованные речевые навыки. Приобретенные знания о добре.