«Использование лэпбуков для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово

Выполнил воспитатель: Н.О. Семенова

Лэпбук «Здоровый образ жизни» разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста по приобщению детей к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни- это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья.

Цель лэпбука: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по формированию здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
  • Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей
  • Обогащение и активизация словаря у детей.

В лэпбук входит различная информация:

  • Зимние виды спорта. Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Летние виды спорта. Цель: Развитие интереса к летним видам спорта.
  • Полезное и вредное. Цель: Сформировать у детей представление о полезных продуктах и вредных продуктах.
  • Азбука здоровья. Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Раскраски. Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
  • Пазлы. Цель: Развивать моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
  • Дидактическая игра «собери алгоритм». Цель: формирование самостоятельности у детей, развитие мышления и зрительного восприятия.
  • Физминутка. Цель: Влияние физминутки на здоровье и работоспособность ребенка.
  • Строение тела человека. Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть находить и показывать части тела на картинках.
  • Развивающая игра «сделай так же». Цель: стимулировать двигательное творчество детей, развивать память, совершенствовать координацию, развивать пространственную ориентацию, упражнять в необходимости (в зависимости от выбора) двигательных навыков.
  • Про зубы у детей. Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.
  • Загадки о ЗОЖ. Цель: Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
  • Закаливание. Цель: Укрепление здоровья детей – развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды.
  • Режим дня. Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

Лэпбук повышает познавательный интерес у детей, т.к дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. Лэпбук так же подходит для организации индивидуальной работы с детьми и проведения бесед о здоровом образе жизни. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.

Следующая >

«Использование лэпбуков для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

«Использование лэпбуков для формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Новое время диктует новые задачи и заставляет искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В нашей педагогической практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Пoчему у современных детей нет глубокого интереса к обучению? Причин много. Это поток информации по телевидению, радио, который дает нестойкие знания. Это и атмосфера общества, делающая нас и наших детей равнодушным. Это и простo нежелание детей учиться. Как же добиться того, чтобы учебный труд был не принуждением, чтобы он был потребностью и желанием приобретения знаний.

Здесь важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослым и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие учебной, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то неизбитого, нетрадиционного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает воспитанников в мир нового и интересного и увлекательного с использованием новых, нетрадиционных форм организации занятий.

Применение нетрадиционных форм занятий – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравиться всё то, что новое и необычное, другой причиной является то, что мотивов в нетрадиционной учебной деятельности гораздо больше, чем у обычной.

Благодаря нетрадиционным формам занятий снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а методы его усвоения. Передо мной, как воспитателем, встала задача научить ребят ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду.Основополагающий вопрос:как сделать полезный материал интересным? Что поможет мне сделает процесс познания нового быстрым, интересным, всесторонним, запоминающимся? Помочь детям не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста — Лепбук «ЗОЖ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» г. Перми

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста —

Лепбук «ЗОЖ»

Воспитатель:

Ковина Вероника Ильфановна

Пермь 2016

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста — Лепбук «ЗОЖ»

На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие — лепбук.

Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.

Цель дидактического пособия

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении и укреплении здоровья у детей младшего дошкольного возраста средствами технологии лэпбук.

Задачи:

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье;

заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;

развивать познавательную активность и познавательный интерес, мыслительные процессы, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации.

В лэпбуке собраны материалы о правилах здорового образа жизни для совместной деятельности взрослого с детьми и для самостоятельной деятельности детей. В него вошли следующие развивающие задания:

1. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: развитие культурно-гигиенических навыков. Игра представлена из серии картинок, на одних из которых изображены средства личной гигиены, на других каким образом данные средства применяются. Необходимо найти парные картинки и объяснить их значение. Игра имеет элемент самоконтроля.

2. Подвижная игра «Были ребята, стали …» Цель: формирование интереса к двигательной активности. Педагог с помощью веселых стихов «превращает» детей в различных животных. Далее дети выполняют движения, характерные тому или иному животному.

Мастер-класс по изготовлению интерактивной папки ЛЭПБУК «Здоровым быть-здорово!»

— Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

•информативен;

•полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

•пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

•обладает дидактическими свойствами;

•является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

•вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

•его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

•обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком является средством

•партнерской деятельности взрослого с детьми

•свободного общения, перемещение детей во время деятельности,

• имеет открытый временной конец деятельности.

Содержание лэпбука и наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

— Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук? (Ответы).

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

•способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

•способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

•способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

•обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

•способствует творческой самореализации педагога

Хочу отметить, что, несмотря на кажущую простоту, создание лэпбука – это длительный процесс.

— Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начать создание лэпбука?

Выбираем тему будущего лэпбука.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего выбирать частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Виды спорта». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. С другой стороны, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему «Здоровье»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]