«Поучительные сказки и стихи о здоровом образе жизни»методическая разработка (старшая группа) на тему


Сказка в стихах на тему ЗОЖ для детей старшей группы детского сада

Сценарий сказки в стихах по формированию мотивации к ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
Цель: — сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, как необходимой потребности каждого организма Задачи: — привлечение детей в процесс подготовки и проведения мероприятия, направленного на пропаганду здорового образа жизни — укрепление психоэмоционального здоровья детей, формирование мотивации к ЗОЖ Действующие лица: Микробы (два человека), краски (красная, зелёная, синяя, розовая), четыре лягушонка, бабочка, цветы (четыре человека) У центральной стены зала стоят четыре модуля, на которых изображены рисунки, отображающие ЗОЖ.Ведущий: В разноцветном царстве – государстве Жили краски – дружная семья Рисовали небо, травку, сказки Детские улыбки, родные всем края! Радовались краски солнцу, лужам, ветру, Дождичку весеннему, подтаявшему снегу. Но однажды, ранним утром, Приключилась вдруг беда, Когда вся земля спала, Скука серая вошла, друзей с собою привела! Входят Микробы, на мелодию песни «Говорят, мы бяки – буки»(муз. Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты» напевают:Микробы: 1.Мы микробы буки – бяки, Размножаться мы хотим. Все сдаются нам без драки, Всех мы быстро заразим. Серый цвет, бледный цвет Шлют вам всем большой привет Серый цвет, бледный цвет Вот здоровья в чём секрет! 2.Каждый год мы к вам приходим Заставляем всех чихать. Вам здоровье мы испортим, Вмиг загоним вас в кровать, Все в кровать, все в кровать Всем болеть и всем чихать Все в кровать, все в кровать Ярких красок вам не видать!


Микробы темными накидками закрывает яркие рисунки на мольбертах.Четыре краски, девочки в платьях разных цветов — выходят и встают перед «пустыми» мольбертами, поочерёдно тревожно произнося текст.

Красная: Братцы, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит: серый цвет, Значит, красок здесь и нет. Что, здесь будут жить микробы? Грипп, ангина и бронхит Заболеют дети в группе Пропадёт вдруг аппетит? Розовая: Всё уныло и печально, Даже смеха не слыхать. Может, нам пора, подружки, Снова в руки краски взять?


Синяя: Да, хорошая идея, Мы раскрасим серый цвет. И тогда увидят дети — Лучше красок в мире нет! Мы раскрасим с вами солнце, Чтоб оно могло сиять, И тогда на солнце дети Будут дружно загорать! Зелёная: Мы раскрасим речку, луг! Будь здоровым всё вокруг! Дети исполняют «Разукрасим все планеты мы»

Зелёная: (подходит к своему мольберту) Я могу раскрасить травку И лягушек на пруду. Даже ёлку и канавку. Всем на помощь я приду. Выходят четыре лягушки.Лягушка: Зелёное брюшко И длинные лапки. Лягушки – квакушки Привыкли к зарядке!


Исполняется танец «Зарядка лягушат» под песню «Растёт на болоте зелёная трава» После танца, зелёная краска снимает тёмную накидку с мольбертаСиняя: (подходит к своему мольберту) Небо ярко-голубое. Где найдешь ещё такое? Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять, Улучшать обмен веществ, Уменьшать излишний вес. Кстати, сбросить лишний вес Можно вовсе без чудес. Меньше кушать, больше спать, Бабочкой легко порхать! Девочка исполняет «Танец бабочки»



После танца, синяя краска с бабочкой снимают тёмную накидку с мольберта.Красная: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная. И зимой, и летом Крашу красным цветом Овощи и фрукты Полезные продукты! А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда! Раз мазок, ещё мазок – Нарисую я лужок!


Исполняется «Танец цветов»После танца красная, розовая краски и цветы открывают свои мольберты.Ведущая: Возьмите кисти дружно. Раскрасить мир нам нужно, Чтоб стал он светел, ярок, Как праздничный подарок. В жизни главное – здоровье, Согласитесь -же, друзья. И к нему с большой любовью Относитесь, вы, всегда! Красная: Рассказали по порядку Как здоровье сохранить. Начинайте день с зарядки, Про улыбку не забыть! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой И бегом бежим на грядку За полезною едой! Зелёная: Любите все природу В любую непогоду Гуляйте, закаляйтесь Резвитесь от души. А дождик, град и солнце, Заглянут к вам в оконце, Поднимут настроение Поверьте, малыши! Розовая: Каждый день съедай лимон – Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь! Красная: Посмотрите, посмотрите Разноцветным стал весь свет!


выходят все героиСиняя: Можем мы теперь устроить Красок пир – и не секрет! Бодро, весело, задорно Все вместе: Быть здоровым – это модно! Исполняется песня «Любим мы семь правил ЗОЖ»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детского сада. Младшая-средняя группа Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Развлечение для детей старшей группы. Сценарий Сценарий летнего развлечения в средней группе «Прогулка в лес»

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт — это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Лечебные сказки.

Сказки, использующиеся с древних времён как воспитательное средство, избегают нравоучений, но представляют человеку несколько альтернативных моделей поведения, закрепляют нравственные ценности. Воздействие сказки очень глубоко, так как она затрагивает глубинные, бессознательные пласты психики. Кроме того, сказка даёт возможность взрослому человеку некоторым «волшебным» образом очутиться в мире ребёнка. Дело в том. что детям свойственно мифологическое мировоззрение, в котором весь мир одушевлён и чудесен. Взрослые же люди в основном мыслят логически. Но. живя одной только логикой, человек теряет связь со своим естеством, частью своей жизненной энергии. Являясь кладезем народной мудрости, сумевшей соединить в себе логику и чувства, сказка помогает восстановлению вашего внутреннего равновесия. Будучи связующей нитью , между взрослыми и детьми, сказка соединяет логику взрослых и детские эмоции в единое целое. Это предполагает дальнейшее развитие ,как взрослого, так и ребёнка.
Как часто люди, вырастая, забывают о том, что когда-то и они были маленькими. Стараясь дать своим детям побольше знаний, обучая в престижных школах, многие родители не придают большого значения, а может быть; даже не знают о том. что основная деятельность ребёнка-дошкольника — ИГРА. Они оставляют свое чадо наедине с самим собой в его «волшебном», но беззащитном мире, .тишая самого дорогого для него — чувства защищённости, уверенности в поддержке, любви., сопричастности к его интересам.

Тем самым родители теряют залог близких отношений с ребёнком и в будущем. Ведь такие отношения вырастают из совместной деятельности, объединенной общими интересами, эмоциями, взаимопониманием. Если ваш взрослый ребёнок недостаточно близок вам, стоит задуматься: всегда ли вы чувствовали, что являлось потребностью ребёнка в каждый момент его взросления? Часто ли вы играли с ним, читали ему сказки, пока он был маленьким ?

«Синяя сказка»

Тема: упрямство.

Жил был Упрямый Ослик. От упрямства он был синим. Всё равно, как море или как небо. И ещё от упрямства у него была фиолетовая чёлка на лбу, прикрывающая его упрямые глаза. Упрямый Ослик начинал с утра: то он не хотел вставать, то не хотел спать. То не хотел есть кашу, то пить компот, то не хотел надевать варежки, то не хотел петь или строить замок, всё равно! Ему было всё равно, идёт снег или дождь, всё равно — зима иди лето, всё равно один он или с кем-то. Единственное ,к чему он не был равнодушен — синий цвет. И если Ослик замечал, что чёлка поблекла, а сам он посветлел, он сразу усиливал упрямство: вставал посередине комнаты и упрямился целый день. Все вокруг уставали от этого, а но – нет. И к концу дня чёлка становилась черно-фиолетовой, а тело отливало синевой. Ослик успокаивался и долго любовался своими яркими красками, он представлял себя большим и сильным китом, плавающим в синем море. — Ослик, пора спать. — говорила мама. — Ослик, ты почистил зубы? — спрашивал папа. Но ослик никого не слышал, а видел только своё море. — Как все надоели. — думал он. — Вот бы жить в море и быть всегда синим — синим. «Что же делать? — думали мама с папой. — надо как-то малыша спасать!» И пошли они к одной волшебнице совета просить! А волшебница та была старой-престарой, мудрой-премудрой. Посмотрела она на маму с папой, покачала головой и сунула им большое тяжёлое ведро. Посмотрели туда мама с папой, а там — краска синяя. — Выкрасите всё крутом в синий цвет. — сказала волшебница. — И пусть там живут киты и дельфины! И исчезла с этими словами. Целый день мама с папой красили в синий цвет дом, и мебель ,и все веши. И. себя покрасили в синий цвет: папа стал китом, а мама дельфином. А когда вернулся из садика Ослик, они и его покрасили в синий цвет. Ослик, превратился В китёнка и сразу попал в синее море. Долго они плавали в своём синем море. Как звонко и громко смеялся Ослик, как резвились вместе с ним мама и папа! И не надо было упрямиться, потому что здесь всё было синим и чёлка не поблекло и тело не светлело. И родители впервые сказали ОСЛИКУ: — Какой замечательный твой синий цвет! Мы даже этого не знали! Ослик был горд: Ему было очень хорошо: мама и папа его понимали, И он был большим и синим китом, который жил в море. А потом пошёл сильный дождь. И смыл всю краску, исчезли и море, и киты, и дельфины, а вместе с ними и упрямство! И дом опять стал домом. Снов; появились мама, папа и ослик. Только ослик уже вырос и носил другую причёску. После дождя на небе появилась яркая разута, и как прекрасны были ее цвета. И еще долго любовался всеми красками радуги Ослик! И нравились они ему все. А синий цвет остался в море с китами и дельфинами!

И. Лущенко

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]