Общие советы по изготовлению скворечника
Поговорим только о функциональных скворечниках, для декоративных общих рекомендаций не существует, каждый руководствуется собственными предпочтениями и понятиями прекрасного. Что касается настоящего скворечника для птиц, то здесь все должно быть направлено на создание благоприятных условий проживания пернатых.
Из чего сделать скворечник?
Важно. Надо знать, что в скворечниках селятся не только скворцы, но и множество иных видов птиц, во время изготовления нужно учитывать особенности строения и этих обитателей.
Размеры скворечника
Используется только в помещениях как элемент украшения интерьера. Такие скворечники изготавливаются из всех без исключения материалов, в том числе и тех, которые в природе в натуральном виде не встречаются. Главное в этом случае не физические, а дизайнерские характеристики. Декоративные скворечники изготавливаются из картона и пластика, фанеры и ДВП, бумаги и металла. Можно найти варианты применения для изготовления декоративных скворечников соломы, бамбука и прочих растений. Габаритные пропорции в них не соблюдаются, главная функция изделий – служить украшением. Отверстие делается большим, внутренний объем наполняется различными предметами и становится доступным. |
Главное отличие – эти скворечники делаются не для людей, а для птиц. Им не знакомо понятие дизайна, они выбирают для себя только функциональные места для жилья. Чем сооружение больше бросается в глаза, чем оно ярче, имеет различные цветовые оттенки – тем реже в нем селятся птицы. Они отдают предпочтение наименее заметным сооружениям, беспокоятся о безопасности птенцов, а не о красоте скворечника. Кроме того, птицы с большой неохотой селятся в скворечниках, изготовленных из фанеры, ОСП и иных материалов, имеющих в своем составе формальдегиды и иные химические составляющие. Категорически не рекомендуется использовать их для изготовления скворечников. Кроме того, даже самые дорогие влагостойкие сорта фанеры или ОСП на открытом воздухе через несколько лет полностью теряют свои первоначальные свойства и разрушаются. Еще одна проблема таких материалов – слишком гладкие поверхности создают большие трудности для проживания птиц. Идеальный вариант для изготовления функциональных скворечников – необработанные доски. |
Элемент изделия | Значения для скворечника | Размер для мелких птиц |
Отверстие летка | Ø 5 см | Ø 2,5 см |
Длина и ширина дна | Примерно 15×15 см | Примерно 10×10 см |
Высота скворечника | 45 см | 30 см |
Такие различия объясняются размерами птиц, им надо иметь достаточно места для свободного размещения во время высиживания яиц. Высота не должна создавать сложности во время многочисленных посещений скворечника для кормления птенцов. Перед началом изготовления конструкции окончательно определитесь, какой именно домик и для кого планируете делать.
Не стоит надеяться, что птицы поселятся в любой ящик с дырой, они очень внимательно подбирают места для гнездовья. Если сделать скворечник со средними размерами в расчете на то, что в нем могут поселиться и относительно большие скворцы и маленькие синички или мухоловки, то с большой долей вероятности он останется пустым. Никто из пернатых не пожелает рисковать своим потомством, инстинкты сохранения вида развиты очень сильно, природа позаботилась об этом.
Синички в скворечнике
Крыша по размерам должна превышать периметр сооружения, это надо по двум причинам.
- Исключится попадание влаги в гнездо во время косого дождя. Перед тем как прибивать скворечник, надо сориентироваться по сторонам света и учитывать направление преобладающих ветров. Прилагайте все усилия, чтобы микроклимат в скворечнике был стабильным и благоприятным для птиц.
В скворечнике должен быть благоприятный микроклимат
Скворечник должен быть защищен от проникновения домашних хищников
Для выполнения работ понадобится элементарный набор инструментов и оборудования, внешний вид скворечника, как уже выше упоминалось, для птиц никакой роли не играет. Наоборот, чем он меньше бросается в глаза, чем меньше заметен с земли, тем лучше для пернатых, тем выше вероятность, что ваш труд был ненапрасным и скворечник не останется пустым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета.
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3.
Предназначено для педагог детских садов.
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме «Скворечник».
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа.
Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников.
Источник
Пошаговая инструкция изготовления скворечника
Мы будем делать скворечник из натуральных досок 20×200 мм, диаметр лотка 5 см, размер дна 16×16 см. Высота стенок 40 см, жердочка для сидения диаметром один сантиметр и длиной 4 см. Домик для скворцов, соответствующие и размеры.
Шаг 1. Подсчитайте количество пиломатериалов и закупите их. Расчет делается очень просто: суммируется длина четырех стенок, к этому значению прибавляются размеры скатов крыши и дна. До сантиметра все рассчитывать нет надобности, пусть всегда будет в запасе несколько сантиметров доски. Как мы уже выше говорили, оптимальная толщина доски 20 мм, ширина 200 мм, желательно покупать нестроганые пиломатериалы. В магазинах есть доски сразу после распила на пилорамах, это отличный вариант для скворечника. При желании можно одну сторону пропустить на станке или обработать электрическим рубанком, но лучше оставлять их необработанными.
Доску можно распилить на части, чтобы было удобно транспортировать
Шаг 2. Положите доску на ровный стол и разметьте заготовки. Надо отметить следующие детали.
- Доски для фасада и задней стенки. Это самые большие доски в нашем случае. Крыша скворечника будет двускатной с большими углами наклона, это нужно для повышения безопасности, с таких конструкций кошкам невозможно добраться до гнезда. В доске фасада высверливаются два отверстия: одно под леток и второе для фиксации жердочки.
- Доски боковых стенок. Они немного короче фасадных, разница по длине зависит от угла наклона крыши. Ширина 20 см — 2 см -2 см = 16 см. 2 см – толщина фасадных досок.
- Доска для днища. Рекомендуем ее отрезать квадратом 20×20 см, потом размеры точно подгонятся. В нашем случае расчетный размер дна в скворечнике 16×16 см, но лучше оставить запас и потом сделать точный замер.
- Две доски для скатов крыши. Если вам сложно рассчитать их длину, то можно пока детали не отрезать, а сделать это уже после полной подготовки фасадных досок. На них меряется длина скатов и по этим параметрам делаются заготовки.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник»
Татьяна Козлова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник»
Козлова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Скворечник»
.
Рисование в первой младшей группе на тему «Скворечник»
.
Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке округлую форму окошка в скворечнике. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды.
Развивающие задачи: развивать выразительность исполнения небольшого стихотворение, повторение за воспитателем.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание помочь птичке, которая замерзла. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Словарная работа:обогащать словарь детей: скворец, окошко, учить произносить фразы отчетливо.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке в ясную погоду; наблюдения из окна в группе; пение песни «Птичка»
; игра
«Солнышко и дождик»
;
рисование кругов.
Подготовка воспитателя: продумать необходимый материал, выучить текст стихотворения,подготовить эскиз скворечника без окна.
Индивидуальная работа: уточнить с Максимом, Пашей, Дариной, где расположить солнышко (в середине скворечника)
; поддержать Диму, Вику.
Как правильно вешать скворечник на территории детского сада
Если в скворечнике не поселятся птицы, то работа напрасная, а во время изготовления были допущены критические ошибки. Это при условии, что птичий домик размещен в лесу. Но если вы его вешаете на территории детского сада, то на поселение пернатых оказывают влияние и другие факторы. Как вешать скворечник, чтобы он не пустовал на площадке детского сада?
- Фасадная доска должна смотреть на юг, теплые лучи солнца поддерживают оптимальную температуру. Птицы отлично ориентируются по солнцу и во время выбора домика обращают на такую деталь внимание.
- Высота подвешивания должна исключать вероятность повреждение скворечника детьми. Они не должны добрасывать до него твердые предметы, негативное влияние шума во время игр на свежем воздухе надо свести к минимуму.
- Скворечник не обязательно фиксировать только к дереву, главное — чтобы опора была высокой и надежной.
Вешать нужно так, чтобы вход скворечника смотрел в южную сторону
Крепление к дереву – не самый удачный вариант. Почему? Во-первых, использовать для фиксации гвозди и саморезы категорически запрещается. Хотя непонятно с чем это связано, ведь альтернативный метод вредит еще больше. Во-вторых, привязывать скворечник к стволу также очень вредит дереву. Диаметр ствола со временем увеличивается, веревки или проволока врастают в тело дерева и приносят ему большие проблемы. Намного значительнее, чем несколько гвоздей, кстати.
Крепление к дереву веревкой
Вот и не могут многие понять, почему забить два гвоздя категорически запрещается, а пережать весь периметр ствола проволокой принято считать безопасным методом фиксации скворечника.
Скворечник из бревна
Видео — Как, когда и где вешать скворечник, синичник
Скворечник рекомендуется делать не самостоятельно, а вместе с детьми. Это одновременно и воспитание, и совместное времяпровождение и приучение к труду. Для того чтобы у детей появились возможности длительное время наблюдать за птицами, изготовьте удобную скамейку. Как она делается, есть подробная инструкция на нашем сайте.
Мало сколотить скворечник. Его нужно еще и украсить, чтобы сделать настоящей изюминкой сада. Существуют различные техники, позволяющие своими руками превратить домик для птиц в настоящий художественный шедевр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)
Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.
Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?
А вам ребята нравиться?
Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Молодцы, а теперь садимся за столы.
Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец)
. Ребята
скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей)
.
Воспитатель: Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я.
Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим.
Воспитатель: Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом
Нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом.
Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов)
.
Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим, гостям до свидания и пойдем мыть руки. Уважаемые гости, спасибо что пришли.
Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.
Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.
Источник
Подходы к декору
Украшение скворечника может быть продиктовано самой формой этого «строения». Традиционно его создают в виде избушки с двускатной крышей, хотя есть варианты круглых «построек», замысловатых по очертаниям сказочных теремков и так далее.
Оформление выбирается и в зависимости от материала изготовления. Часто для скворечников используют горбыль. Если на его поверхности оставить кору дерева, это уже «претензия» на дизайн. Разными способами можно украсить крышу, придав ей, например, вид черепичной. Люди, умеющие работать с деревом, украшают такие домики оригинальной резьбой.
Уместна покраска желтым и коричневым цветом, выглядящим наиболее естественно. Деревянный скворечник снаружи можно раскрасить и другими цветами. Имеет смысл воспользоваться акриловыми красками. А также подойдут аэрозольные.
С ребенком такой домик хорошо разукрасить, например, к Новому году, изобразив на стенках еловые ветки, новогодние шары, красногрудых снегирей и другие рисунки по этой теме.
Один из самых эффектных способов украсить скворечник — оформить его в технике декупаж. Использование готовых картинок позволяет сотворить красоту даже тем людям, которые не имеют совершенно никакого художественного таланта. Достаточно аккуратности, терпения и фантазии.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
городского округа Ступино Московской области
организованной образовательной деятельности
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Скворечник»
(2 младшая группа «Колосок»)
Подготовила и провела:
Образовательная: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей
треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Мастер-класс по декупажу скворечника
Для того чтобы украсить в декупажной технике домик для птиц, нужно приготовить:
- «жилище» для скворцов;
- краски (акрил);
- лак (устойчивый к воздействию влаги);
- наждачную бумагу;
- кисточки;
- ножницы;
- салфетки и декупажную карту;
- специальный клей или обычный ПВА, разведенный водой из расчета 1: 1.
Пошагово украшение выглядит так.
- Скворечник отшлифовать наждачной бумагой, чтобы он стал очень гладким, лишенным малейших зазубрин. Остатки древесной пыли удалить влажной тряпкой.
- Покрасить стенки и крышу выбранным цветом. Дать высохнуть. При необходимости повторить процедуру.
- Пока краска схватывается, вырезать из декупажной карты фрагменты по форме «боковушек» домика.
- Боковую стенку намазать клеем. Аккуратно приложить к ней бумажную заготовку. Разгладить, двигаясь от середины к краям, чтобы вышел воздух и под наклейкой не появились воздушные пузыри. То же самое проделать со второй боковиной скворечника.
- Для фасадной части можно использовать отдельные изображения. Например, гномиков и грибов. Картинки лучше вырезать ножницами с острыми концами.
- Изображения приклеить на фасад в соответствии с замыслом.
- Чтобы конструкция долго служила и не теряла своего нарядного вида, ее следует покрывать влагостойким лаком в несколько слоев, давая просохнуть после каждого этапа лакирования.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
Надежда Камышева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
Цель: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Образовательные: Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
Развивающие: Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Варианты оформления
Если использовать в работе кракелюрный лак, можно создать на фасаде скворечника эффект состаривания, при котором возникает ощущение, словно дерево покрыто трещинками. Для этого заготовку скворечника сначала грунтуют белой акриловой краской, а затем в тех местах, где должны проступить трещины, наносят коричневую краску.
Коричневые пятна покрывают кракелюрным лаком, а когда он высохнет, создают слой белой краски.
Затем остается на заранее предусмотренные места наклеить желаемые изображения, покрыть скворечник со всех сторон лаком (акриловым) – и красивый домик для птиц готов.
Если хочется оформить скворечник в новогоднем стиле, можно подобрать салфетки с соответствующими мотивами и наклеить их на корпус. Чтобы придать такому домику заснеженный вид, нужно смешать белую акриловую краску, клей ПВА и манку в одинаковых пропорциях. Затем этим составом покрыть крышу и отдельные участки по бокам скворечника, присыпать блестками серебряного цвета.
Такой скворечник станет прекрасным дополнением к зимнему дизайну садового участка.
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
Диана Набиуллина
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
-Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная)
.
-Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности)
на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
-Развивать ручные умелости, мелкой моторики.
-Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки;розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках;чтение стихов: А. Плещеев «Весна»
, И. Белоусова
«Весенняя гостья»
, Л. Толстой
«Пришла весна.»
; п/и:
«Птички в гнёздышках»
.
Советы
При создании дизайна скворечника нужно учитывать, что главное все-таки заключается в удобстве и безопасности птиц. Чтобы они смогли спокойно поселиться в таком домике, нужно с умом подходить к выбору отделочных материалов.
Как утверждают специалисты, цвет изделия может быть каким угодно, зато краска и клей не должны иметь резкого запаха. Поэтому лучше выбирать материалы на водной основе. В противном случае птицы не станут селиться в таком «жилище», а скворечнику остается быть всего лишь необитаемым украшением в саду.
«Скворечник» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
городского округа Ступино Московской области
организованной образовательной деятельности
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Скворечник»
(2 младшая группа «Колосок»)
Подготовила и провела:
Программные задачи:
Образовательная: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей
треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.