Городецкая роспись – картинки, шаблоны, трафареты с элементами раскраски дошкольникам от 5 лет


Немного истории

История указывает, что развитие этюдов по древесине привело к его применению на самых неожиданных предметах, которые включали в себя:

  • мебель;
  • сундуки;
  • сани;
  • утварь, используемая в помещении.

Чаще всего был символический характер, а фоновыми тонами были: зелёный, синий и иногда чёрный. Особенно популярными были и есть рисунки со специфической тематикой, где показаны люди и звери.

После I мировой войны искусство пришло в упадок, вынуждая специалистов искать другие источники дохода. Возрождение популярности направления связано с именем И.И. Овешкова, который открыл мастерскую для общественности.

В ней была организована подготовка соответствующих кадров, что и дало прирост умеющих обрабатывать исходник. Приобщение нового поколения к воссозданию обликов вырабатывает ощущение принадлежности к культуре своей страны и развивает художественное мышление на несхожих уровнях.

Обучение детей в детсаду и младшей школе

Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне. Начинать практику предпочтительнее на бумаге, так как она может быть использована в качестве эскиза, который можно перенести на более твёрдый материал.

Вам надо всего-навсего подготовить кисточки и несколько разворотов из тетради (для заготовок), чтобы приступить. Учтите аспекты:

  • бумагу надобно брать формата, близкого к A4 (в альбомах или ватман подобающих масштабов), а для детей от пяти лет оптимальным вариантом будет применение ещё и менее плотных листов для набросков, из которых вся задумка будет перенесена окончательно;
  • потребуется три щётки, чтобы получить лучший результат: колонковая, беличья и флейц. Последний – это плоская кисть, используемая для мелких штрихов, которые невозможно содеять более солидными разновидностями;
  • мастера применяют в своей деятельности масляные краски, а на занятиях ИЗО дошкольников (пятый класс шаблоны также может использовать при натаскивании) лучше обучать с гуашью. В стандартный набор входит двенадцать окрасов, из которых надо взять всего восемь: белый, вишнёвый, ярко-голубой, алый, жёлтый, тёмно-зелёный и красный. Крайние 3 надо смешивать, а оставшиеся можно и по отдельности.

В младшем возрасте декоративное рисование легче демонстрировать учителям поэтапно (для начинающих взрослых схожий метод работы тоже подходит) в такой последовательности:

  • набросать схему в натуральном размере. Отмечаются мизерные детали, которые перенесутся на финальную версию.
  • Выделение центра мозаики и черт, которые будут применяться в каждой секции;
  • прорисовка каждого фрагмента досконально при помощи указанных инструментов;
  • покрытие доски лаком – эту фазу поручить тем, кто старше.

Воспитателям и преподавателям необходимо контролировать процесс на стадии переноса замышлённого на плоскость, чтобы исключить вытекание краски не туда, куда нужно, и устранить ничтожные ошибки быстрее.

Два основных отрезка процедуры иллюстрирования, подмалёвок и оживки, выполняются разными мазилами (в случае с флористикой между ними происходит ещё и начерчивание теней). Сперва надлежит малевать фон равномерным слоем, после чего приступать к добавлению мелочей.

Готовому изделию стоит просушиться перед лакированием прозрачным средством, защищающим от выцветания, выгорания и сырости.

Аппликация «Городецкая солонка» для детей 5 — 7 лет. Шаблоны. Мастер класс с пошаговым фото

Аппликация «Городецкая солонка» для детей старшей — подготовительной группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фото
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области. Описание: Предлагаю вам материал по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Городецкая солонка». Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, родителей при изучении темы о народных промыслах России. Назначение: аппликация из цветной бумаги деревянной солонки городецким узором. Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи. Задачи: Обеспечить закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага, ножницы, клей — карандаш, простой карандаш, маркер или фломастер, готовые силуэты солонки.
Ход работы

В синих купавках, В красных бутонах, Крупных и мелких Листьях зелёных Привезли ларец Из города …. (Городец). В городе Городце делают красивые вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и т.д. Они украшены цветочными узорами (розаны, купавки, ромашки, листья), волшебными птицами, конями. Такие нарядные вещи служат не только для хранения продуктов, но, а также украшают интерьер кухни.
Начинаем работу с вырезания шаблонов.
Переводим шаблоны на цветную бумагу: желтая – солонка; зеленая — листья; для розана: круг (диаметр 5,5 см) — розовая (голубая), розан — белая и красная (синяя), круг (диаметр 1,5 см) – белая, круг (диаметр 1см) – красная (синяя); для купавки: круг (диаметр 3,5 см) – голубая (розовая), круг (диаметр 1см) – синяя (красная), «оживка» — белая.


Вырезаем желтую солонку.


Вырезаем голубой круг диаметром 5,5 см для розана и розовый круг диаметром 3.5см для купавки, приклеиваем: голубой круг в нижней части солонки, а розовый в верхней части.


Вырезаем розаны белый и синий, и приклеиваем их в нижней части солонки на голубой круг: сначала белый розан, а потом синий.


Вырезаем и приклеиваем на синий розан сначала белый кружок диаметром 1,5 см, а потом синий кружок диаметром 1см.


Вырезаем красный кружок диаметром 1см и белую «оживку», приклеиваем в верхней части солонки на розовый круг.


Складываем полоску зеленой бумаги гармошкой (2 шт.), обводим трафарет листочка, вырезаем. Приклеиваем зеленые листочки: в нижней части солонки — по три листочка справа и слева от розана (начинаем с среднего листочка), потом в верхней части солонки — справа и слева от купавки по два листочка.


Обводим контур солонки маркером.


Вот так выглядит готовая работа.


А это работы детей. Городецские узоры, Сколько радости для глаз. Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас! И. В. Кадухина
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

О пользе использования распевок Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Педагог и родители: взаимодействие посредством сети Интернет Организация предметно — развивающей среды в ДОУ по теме: Народные промыслы

Похожие статьи:

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

Главные сюжеты, начерчиваемые большей частью

Как правило, попадаются на произведениях:

  • цветы (розан, ромашки, купавки). Визуализируется в виде симметричного букета, гирлянды, полосы, венка или ромба;
  • птицы (лебеди, павлины, петухи, голуби или кукушки в зависимости от цели автора);
  • «дерево жизни» – олицетворение природы. На таких штуках присутствуют сразу предостаточно компонентов (соединения из растений, пернатых). Рисовальщик наносит также коня слева и справа, изредка – львы, барсы и другая экзотика.


Профессионалы занимаются и более продвинутыми типами вроде сюжетной росписи, где могут быть миниатюры, отображающие события в реальном существовании или литературных творениях.

Изображается как интерьер жилого дома, так и улицы населённых пунктов с предельно возможным количеством тонкостей. Нередко на подобных изображениях можно увидеть элементы на манер домашних животных, находящихся у ног хозяина. Другая особенность – это наличие растительности на зимнем пейзаже вне строения.

Аналогичные поделки воплощаются обычно в прямоугольной конфигурации, а края украшает орнамент. Встречаются и круглые вариации, устанавливаемые на полку как декоративные тарелки, узоры на которых расположены на краю.

Шкатулка способна содержать на своей грани немного очертаний с различными ситуациями, центральная из которых размещается на крышке или передней стенке (с той стороны, где конструкция открывается).


  • Украшения к новому году: идеи декора и варианты оформления дома и квартиры к новогодним торжествам (135 фото)

  • Украшение окон — простые идеи и пошаговое описание оформления окон своими руками (110 фото и видео)
  • Торт из памперсов — пошаговое описание создания торта из памперсов. 115 фото и видео создания подарка

Описание быта крестьян максимально содержательно отзеркаливало реальность временного промежутка, в который была произведена работа мастера. Необычные отображения, вписанные в сцену из повседневного бытия, усиливают эффект от увиденного.

Важнейшие действующие устраиваются в центре холста – крупнее остальных. Кадры с чаепитиями, застольями, свадьбами и другими мероприятиями – обязательно со столом, где расставлена посуда или бывают другие второстепенные объекты, раскрывающие суть происходящего.

Не менее популярными и востребованными являются элементы по мотивам народных сказок – фабула и герои узнаются с первого взгляда, а насыщенность зависит лишь от фантазии создателя.

Занятие 3. Городецкая роспись. Аппликация (гирлянда из цветов) на полосе

Цель.

Учить рассматривать городецкие узоры, выделить новую композицию — гирлянду из трех, пяти цветов.

Составлять аппликацию на полосе, выделяя середину большим цветком, края маленькими цветами, располагая между ними листья. Вырезать цветы, листья из бумаги, сло­женной в два или четыре раза, получая одинаковые круги и овалы, сочетать цвет и его оттенок, белый и черный цвета для украшения.

Материал.

Предметы с городецкой росписью, в основе которой композиция из трех, пяти цветов, иллюстрации № 17—20 из учебно-наглядного пособия.

Бумага цвета охры размером 10×27 см, бумага разных цветов (красная, розовая, синяя, голубая — на выбор) раз­мером 5×5 см, 4×8 см, 3×6 см, бумага зеленого цвета по две, три полоски размером 4×8 см, бумага белого и черного цвета размером 2×8 см. Ножницы, клей, салфетки, кисти.

Ход занятия.

Выставка предметов с городецкой роспи­сью и их изображений.

Рассмотрев все предметы, иллюстрации, выделить ком­позицию из трех, пяти цветов (гирлянду). Уточнить их рас­положение: в середине большой цветок, по краям один или два маленьких бутона, между ними расположены листья по одному или по два.

Для своего узора дети выбирают цвета бумаги. Предло­жить им рукой на листе или на фланелеграфе показать, как они разложат круги: на полосе в середине положить боль­шой круг, по краям — маленькие круги, одинаковые по цвету и величине, или по два маленьких круга с каждой стороны.

Воспитатель помогает ребятам правильно выбрать цвета бумаги: все цветы на узоре должны быть только голубыми

68

или только розовыми или большой цветок должен быть од­ного цвета, маленькие цветки — другого.

Уточнить, как вырезать круг (для цветка) из квадрата или два одинаковых круга из полоски, сложенной пополам (получился квадрат), овал (для листьев) из полоски, сло­женной пополам и еще раз пополам (на четыре части). Из небольших остатков бумаги можно вырезать мелкие дета­ли (из уголков — дугу и т. д.). Воспитатель показывает все эти приемы, дети упражняются в вырезывании.

После этого ребята приступают к выполнению задания: сначала вырезывают все необходимые для составления ап­пликации детали, а потом раскладывают на полосе выре­занные цветы, листья, другие украшения, приклеивают их.

В конце все полоски рассматривают, выбирают самые яр­кие, четкие композиции. Воспитатель предлагает детям украсить предметы (приложить к ним полоски), показать связь предмета и украшения, читает стихотворение-загадку про Городец (с. 67).

Занятие 4. Городецкая роспись. Рисование узора (гир­лянда из цветов) на полосе

Цель.

Продолжать знакомить с городецкой росписью, уз­навать знакомые элементы узора (цветы-купавки, листья) и новые варианты цветов, оживления узора белым цветом («оживки»). Видеть красоту городецкой росписи.

Учить составлять узор на полосе, выделяя середину боль­шим цветком, края — двумя бутонами, рисовать между ни­ми листья, украшать их и цветы «оживками», черточка­ми, точками черного цвета. Составлять оттенки, сочетать цвет и оттенок.

Материал.

Предметы с городецкой росписью, иллюстра­ции № 18, 20 из учебно-наглядного пособия.

Бумага размером 10×21 см цвета охры, гуашь, лист для упражнений.

Ход занятия.

Выставка городецких предметов и их изоб­ражений.

Рассмотреть роспись на предметах. Выделить гирлянду из трех цветов: в середине большой цветок, по краям рядом с ним два близко расположенных друг к другу одина­ковых бутона, между ними — листья (сверху и снизу).

Сравнить украшения бутона (кружок и дуга) и большого цветка (кружок, дуга и новые элементы: маленькие дуги или мазки-лепестки). Отметить, как они украшены белым цветом (точки, дуга, белые тонкие, как дождик, линии). По-

69

смотреть, как украшены листья (точки, черточки, реснич­ки). Уточнить последовательность рисования: большой цве­ток, маленькие бутоны, листья, украшение цветов, листь­ев, оживление узора.

Дети составляют оттенок (на выбор), начинают рисовать с большого цветка (круги); воспитатель периодически на­поминает им о последовательности рисования, следит за тем, чтобы ребята оживляли узор на последнем этапе.

В процессе работы дети под руководством воспитателя учатся рассматривать свой узор, находить в нем пробелы (чего не хватает), определять, как его можно дополнить.

В конце занятия ребята показывают свои узоры и укра­шают ими те предметы, которые рассматривали вместе в начале занятия.

Городецкие узоры, Столько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, ,и среди нас.

С чего брать старт

Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого – найти уроки онлайн в удобной для вас форме – это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания.

Другие видоизменения – видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу.

При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность – так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте.


  • Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками (80 фото)

  • Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. 125 фото лучших моделей игрушек
  • Как сделать из бумаги машину: пошаговое описание как просто и быстро построить качественную машинку (75 фото + видео)

Другая особенность операции – сосредоточение тёмных пятен поверх светлых. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы.

Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе.

«Городецкая солонка»план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация «Городецкая солонка»

Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи.Задачи: Обеспечить закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага, ножницы, клей — карандаш, простой карандаш, маркер или фломастер, готовые силуэты солонки.

Ход работы

В синих купавках,В красных бутонах,Крупных и мелкихЛистьях зелёныхПривезли ларецИз города …. (Городец).В городе Городце делают красивые вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, солонки, хлебницы, коробки для специй и т.д. Они украшены цветочными узорами (розаны, купавки, ромашки, листья), волшебными птицами, конями. Такие нарядные вещи служат не только для хранения продуктов, но, а также украшают интерьер кухни.

Начинаем работу с вырезания шаблонов.Переводим шаблоны на цветную бумагу: желтая – солонка; зеленая — листья; для розана: круг (диаметр 5,5 см) — розовая (голубая), розан — белая и красная (синяя), круг (диаметр 1,5 см) – белая, круг (диаметр 1см) – красная (синяя); для купавки: круг (диаметр 3,5 см) – голубая (розовая), круг (диаметр 1см) – синяя (красная), «оживка» — белая.

Вырезаем желтую солонку.

Вырезаем голубой круг диаметром 5,5 см для розана и розовый круг диаметром 3.5см для купавки, приклеиваем: голубой круг в нижней части солонки, а розовый в верхней части.

Вырезаем розаны белый и синий, и приклеиваем их в нижней части солонки на голубой круг: сначала белый розан, а потом синий.

Вырезаем и приклеиваем на синий розан сначала белый кружок диаметром 1,5 см, а потом синий кружок диаметром 1см.

Вырезаем красный кружок диаметром 1см и белую «оживку», приклеиваем в верхней части солонки на розовый круг.

Складываем полоску зеленой бумаги гармошкой (2 шт.), обводим трафарет листочка, вырезаем.

Приклеиваем зеленые листочки: в нижней части солонки — по три листочка справа и слева от розана (начинаем с среднего листочка), потом в верхней части солонки — справа и слева от купавки по два листочка.

Обводим контур солонки маркером.

Городецские узоры,Сколько радости для глаз.Подрастают мастерицы,Может быть и среди нас!И. В. Кадухина

Городетская роспиь – 65 фото примеров

  • Игрушки из бумаги — схемы, идеи и варианты изготовления своими руками различных игрушек (110 фото)
  • Дымковская игрушка — современные коллекции их создание и особенности изготовления дымковской игрушки (115 фото и видео)

  • Вязание спицами ажурных узоров — схемы и пошаговый мастер-класс как связать быстро и просто ажурный узор (95 фото + видео)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]