Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (март-апрель)


Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дваж­ды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сги­бам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начи­ная сверху и частично перекрывая изоб­ражения.

Предварительная работа. В самостоя­тельной художественной деятельности не­большая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля прост­ранство на две части (2/3 — земля зелёно­го или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, раз­делённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо — см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бу­мажные и матерчатые, большой лист бума­ги или полоса обоев для создания общей композиции.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (прово­дит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся лю­ди, по дорогам побегут машины… И сдела­ем это мы с вами. Создадим свой город. Го­род большой, домов в нём тоже очень мно­го. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

— Я хочу построить кирпичный дом, по­этому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Раз­верну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и выре­жу крыши — вот так — срезаю уголок с од­ной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Те­перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одина­ковыми. Выкладываю окошки на дом. Ви­дите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, по­ка в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не бу­дет по одному окошку. Я продолжу выре­зать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребён­ка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его дей­ствия, чтобы дети закрепили представле­ние и ещё раз повторили последователь­ность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помога­ет советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтере­совать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую пано­раму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами выре­жем на следующем занятии.

После занятия. Композиция «Наш го­род» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Простые аппликации к 9 мая для детей

Самые простые аппликации для детей к 9 мая — это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:

  • голубей;
  • веточки зелени;
  • георгиевскую ленту;
  • звезду (или много звезд);
  • очертания Кремля;
  • салюты;
  • гвоздики;
  • букеты цветов;
  • цветущие веточки деревьев;
  • изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.

Все эти изображения можно размещать на листах формата А4 или на цветной бумаге, например, голубого цвета, который выполняет роль неба. Мы подобрали несколько шаблонов для аппликаций, которые можно бесплатно распечатать, а затем вырезать с ребенком и наклеить.
Шаблоны голубей для аппликаций к 9 мая, (распечатать можно, щелкнув мышкой и увеличив):

Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.
Следующим символом победы является георгиевская лента. Шаблоны георгиевской ленты также можно скачать и распечатать на цветном принтере, а можно самостоятельно вырезать из оранжевой и черной цветной бумаги полоски и склеить их.
Обратите внимание: на георгиевской ленте 3 черных полосы и 2 оранжевых, черные — по краям ленты и в центре.

Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:

Еще один символ победы нашего народа над фашизмом — пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:

Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:

Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: аппликация_9_мая (3,2 Мб).

Также можно использовать шаблоны Кремля:

а над Кремлем устроить разноцветные салюты.

Следующий символ победы — вечный огонь (шаблоны):

Еще одна простая аппликация для детей к 9 мая:

Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: аппликация_9_мая (2,7 Мб).

loading…

Примеры простых аппликаций к 9 мая:

Объемные аппликации для детей к 9 мая

Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:

Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:

Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:

По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.

Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]