Календарный план на неделю по теме «Лето»
Тема: «Лето» с 1.06.20 по 5.06.20 г.
Понедельник
Утро.
1. Беседа на тему: «За что вы любите лето?». Рассматривание картинок о лете. Цель. Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды.
2. Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.
3. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
4. Д./и. «Сравни по размеру». Ц: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.
Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло»
Программные задачи:
дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, развивать у детей творческие наклонности, выразительность, умение отгадывать загадки, двигательную активность, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
2. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
3. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
4. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель:
5. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие
2 пол. дня.
1. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию
2. И./ р. по математике. «Геометрические фигуры». Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины
3. Аппликация «Лето». Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
4. П/и «Краски», закрепить правила игры.
5. Трудовое поручение в уголке природы. Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Прогулка.
1. И. р. по ФИЗО: Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
2. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
3. Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы: «Какой. какая»
Вторник
Утро.
1. Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце.
2. Д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
4. Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество.
5. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Деление целого на части»
Программные задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение делить целое на равные части, закрепить временные представления (день недели), развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику.
Словарная работа:
положение полка, часть, целое состав.
Материал:
цифры, 3 квадрата, ножницы, часы «Дни недели», тетради, карандаши, картинки игрушек, наборное полотно, мяч.
Методические приемы:
орг. момент «Из каких фигур составлен предмет», д/и «Магазин игрушек», деление квадрата на равные части, физминутка, д/и «Дни недели», п/г «Летом», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 69
II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Краски лета»
Программные задачи:
создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги, воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Материал:
краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П. Чайковского «Июль».
Словарная работа:
пейзаж, худ руководитель, огнедышащее.
Методические приемы:
орг. момент – письмо от пингвинов, игра «Составь пейзаж», рассказы детей о лете, физминутка, напоминание приемов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка.
1. Целевая прогулка к цветнику. Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Сюжетно — ролевая игра «Семья» — сюжет «День рождения!» Цели: учить соблюдать правила игры.
3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
5. Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
6. Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
2 пол. дня.
1. Чтение сказок народа Северного Кавказа. «Кто нужнее» (абазинская сказка). Беседа по содержанию
2. И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок
3. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
4. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много — один»; «толстый — тонкий»; «маленький — большой».
Прогулка
1. Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение
2. П/И «Догони», развивать двигательную активность
3. И/Р -метание мешочка в даль.
4. Подвижная игра «Я есть»! — развивать двигательную активность
Среда
Утро.
1. Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках.
2. С/Р И «Семья», закрепить правила игры
3. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
4. Инд. работа. Помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»
5. Математическая игра «Слушай и считай» — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
6. Центр экспериментирования. Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Безопасное лето»
Программные задачи:
создать условия процессе познавательно-исследовательской деятельности «Безопасное лето», учить понимать опасность погодных и природных явлений, находить правильный выход из опасной ситуации, развивать внимание, мышление, развивать связную речь, безопасное поведение.
Оборудование:
иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.
Словарная работа:
гроза, ливень, ураган, лесные пожары
Методы и приемы:
орг. момент – «Что нам лето принесет», беседа о летних явлениях природы, чтение стихотворения А. Барто «Гроза», рассматривание иллюстраций, принятие правил поведения при грозе, пожаре, купании на воде, физминутка, загадки о насекомых, грибах, д/и “Собери грибы в корзину”, рассказ о правилах безопасности на природе, рефлексия, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
3. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
4. Трудовая деятельность — уборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
2 пол. дня.
1. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.
2. С\р игра: «Парикмахерская». Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.
3. Индивидуальная работа -счёт в пределах -10
4. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон».
Прогулка.
1. Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.).
4. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки
5. Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и
называть сказки по картинке.
Четверг
Утро.
1. Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».
2. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста
3. С/Р И «Семья», закрепить правила игры, социокультурные компетенции.
4. П/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность
5. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
6. Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Монеты и купюры»
Программные задачи:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, познакомить с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей и купюрами 50,100 1000 рублей, определять временя на механических часах, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, тонкую моторику, творческое воображение.
Словарная работа
: купюры, монеты, копейки, рубли.
Материал:
монеты и купюры, часы, тетради с примерами и графическим заданием, карандаш, мяч.
Методические приемы:
орг. момент – «Подбери пару фигуре», решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, д/и «Собери нужную сумму», физминутка, игра с часами, работа в тетради, итог
3. Х.Э.Р. Рисование «Лето»
Программное содержание:
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель, учить рассказывать о том, что нарисовали, развивать чувство ритма, цвета, композиции, воспитывать любовь к природе.
Материалы:
акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти, запись песни «Вот оно какое наше лето», презентация – картины художников Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето), Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река, Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг, Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы, Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга, Волков Ефим Ефимович (1844-1920). Поле ромашек
Словарная работа:
рой, кузовок, покос.
Методические приемы:
орг. момент – загадка о лете, беседа о лете, пение песни «Вот оно какое наше лето», рассматривание картин художников на экране, физминутка, напоминание приемов рисования, выбор темы для каждого, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 36
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Экспериментальной деятельности. Почему летом надо носить светлую одежду и светлый головной убор? Положить куски ткани на солнце через некоторое время потрогать на ощупь, одинаково ли они нагрелись. Помочь сделать вывод
3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих
4. Подвижные игры «Передай — встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
5. Индивидуальная работа. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
6. Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.
2 пол. дня.
1. Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
3. Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры
4. Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации
5. Ручной труд «Портреты дорожных знаков» (рисование). Цель: Совершенствовать умение рисовать дорожные знаки, замечать их характерные особенности.
Прогулка
1. П\И «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
2. Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
3. Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться
веником
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.
Пятница
Утро.
1. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное
слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.
2. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук
3. Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…». Цель: развивать умение
распознавать действия по показу.
4. Индивидуальная работа: учить описывать названный предмет
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. Экология «Здравствуй, лето!»
Программные задачи:
расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции), насекомых, познакомить с новыми названиями лесных цветов, развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление, развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.
Словарная работа:
уничтожены, ветреница, медуница, мать-и-мачеха.
Материал:
письмо от сороки, картинки летних цветов, насекомых, природы, запись песни «Земля- наш общий дом»
Методические приемы:
орг. момент – загадка-письмо, беседа о лете, игра «Семечко», психогимнастика «Цветы», стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…», физминутка, рисование картины лета, песня «Земля- наш общий дом», итог.
3. Х.Э.Р. Аппликация «Летние фантазии»
Программные задачи:
продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги); обучать работе с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления; развивать способности следовать устным инструкциям; обучать восприятию стихотворного текста на слух; развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения, развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук; совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий; развивать слуховое внимание.
Материал:
альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)
Словарная работа:
мозаика, лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.
Методические приёмы:
орг. момент — чтение стихотворения «Что такое лето?» Н. Балашова, вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка, напоминание техники безопасности, объяснение техники выполнения работы, самостоятельная и инд. работа, итог.
II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 70
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2. Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.
3. «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
4. Сюжетно — ролевая игра «Аптека».
5. Индивидуальная работа, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
6. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: развивать желание трудиться.
2 пол. дня.
1. Театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К. Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника – Больница». Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники; воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры; активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт
3. Дидактические игры «Назови, это что?» Цель: научить детей давать определение, отгадывать предмет, связанный с здоровьем и гигиеной по отличительным особенностям.
4. Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток
Прогулка
1. Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
2. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
3. Заучивание пословиц о Родине. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству;
4. «Беседа о здоровье». Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь; дать детям представление о привычках; вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки
План — проект на летний оздоровительный период
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта:
дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель
: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки
: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Издание приказов: | ||||
1.1 | «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». | июнь | Заведующий | |
1.2 | «Об организации работы детского сада в летний период». | -//- | -//- | |
1.3 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | -//- | -//- | |
1.4 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | -//- | -//- | |
1.5 | «О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ». | -//- | -//- | |
1.6 | «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». | -//- | -//- | |
1.7 | «О проведении ремонтных работ». | август | -//- | |
1.8 | «О проведении технического осмотра зданий». | -//- | -//- | |
1.9 | «О подготовке к работе в осенне-зимний период». | -//- | -//- | |
Инструктаж педагогов: | ||||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в летний период. | июнь | Заведующий | |
2.2 | По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. | -//- | -//- | |
2.3 | По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | -//- | -//- | |
2.4 | По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | -//- | -//- | |
2.5 | По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | -//- | -//- | |
2.6 | Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. | -//- | -//- | |
2.7 | Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. | август | -//- | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 30 мая | Ст. воспитатель, ст. медсестра | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | -//- | -//- | |
4 | Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации. | -//- | -//- | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) | -//- | -//- | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
6.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | -//- | -//- | |
6.2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | -//- | -//- | |
6.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | -//- | -//- | |
6.4 | Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | -//- | -//- | |
6.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | -//- | -//- | |
6.6 | Организация игр с водой. | -//- | -//- | |
6.7 | Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол. | -//- | -//- | |
6.8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | -//- | -//- | |
Экологическая работа | ||||
7.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем. | -//- | -//- | |
7.2 | Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. | -//- | Ст. воспитатель, воспитатели | |
7.3 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | -//- | Воспитатели | |
7.4 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | -//- | -//- | |
7.5 | Знакомство с летними народными праздниками. | -//- | -//- | |
7.6 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | -//- | -//- | |
7.7 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | -//- | -//- | |
7.8 | Чтение литературы о природе. | -//- | -//- | |
7.9 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | -//- | -//- | |
Работа с детьми по изо и ручному труду | ||||
8.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | -//- | -//- | |
8.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | -//- | -//- | |
8.3 | Рисование нетрадиционным способом. | -//- | -//- | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | ||||
9.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | -//- | -//- | |
9.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | -//- | -//- | |
9.3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | -//- | -//- | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
10.1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | -//- | -//- | |
10.2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | -//- | -//- | |
10.3 | Работа экрана добрых дел в группах | -//- | -//- |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1.1 | «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. | июнь-август | Ст.воспитатель, воспитатели первой мл.группы |
1.2 | «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Ст. воспитатель |
1.3 | «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | -//- |
1.4 | «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. | июнь | -//- |
1.5 | «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. | июль | -//- |
1.6 | «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. | июль | -//- |
1.7 | «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп. | август | -//- |
Открытый показ | |||
2.1 | Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. | июль | Воспитатели |
Выставки | |||
3.1 | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Ст. воспитатель |
3.2 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Ст. воспитатель, воспитатели |
4 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение лета | Ст. воспитатель |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно-развивающей среды всех зон | июнь-август | Ст.воспитатель, воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | в течение лета | Воспитатели |
3 | Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года | в течение лета | Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ |
4 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | -//- | Ст.воспитатель, специалисты, воспитатели |
5 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | -//- | -//- |
6 | Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. | июнь | Завхоз |
7 | Ремонт и покраска оборудования на участке | -//- | -//- |
8 | Провести текущий ремонт в помещении детского сада. | август | Сотрудники ДОУ |
9 | Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. | -//- | -//- |
10 | Создание на спортивном участке дорожку здоровья. | -//- | Ст.воспитатель, воспитатели |
11 | Создание на участке детского сада «Зону леса». | в течение лета | Ст. воспитатель, воспитатели |
12 | Создать площадку по ПДД на улице. | -//- | Ст. воспитатель, воспитатели |
Контроль | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оперативный контроль | |||
1.1 | Работы воспитателей в адаптационный период. | Июнь-август | Заведующий, ст.воспитатель |
1.2 | Закаливания. | июнь | Ст. медсестра |
1.3 | Дневного сна во всех группах. | июнь | Заведующий |
1.4 | Организация работы с детьми на огороде. | -//- | -//- |
1.5 | Выполнение плана развлечений в летний период. | -//- | -//- |
1.6 | Планирование работы с детьми в летний период. | июль | Ст. воспитатель |
1.7 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану. | -//- | -//- |
1.8 | Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). | -//- | -//- |
1.9 | Организация познавательных экскурсий в летний период. | август | -//- |
1.10 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | -//- | Заведующий |
1.11 | Организация питьевого режима в группах. | -//- | Заведующий, ст. медсестра |
Предупредительный контроль | |||
2.1 | Организация утреннего приёма детей | -//- | Заведующий, ст. медсестра |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах | июнь | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | в течение лета | Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы |
3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | июнь | Воспитатели |
4 | Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. | -//- | -//- |
5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | в течение лета | -//- |
Примерное комплексно-тематическое планирование
июнь
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей | |||
1 | «Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) | 1 | все |
2 | Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. | 2 | все |
4 | Итоговые мероприятия: «целевые прогулки: — «Лето и мы» (вокруг детского сада); | 3 | Вторая млад., средняя; татарская |
— «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)». | старшая, подгот. | ||
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России | |||
1 | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. | 6 | все |
2 | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | 7 | все |
3 | Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем» | 8 | Старшая, подготов. |
4 | Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора); | 9 | Вторая млад., средняя, татарская |
«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) | Старшая, подготов. | ||
5 | Итоговое мероприятие: «Сабантуй» . | 10 | все |
«Неделя здоровья» 20 — День медицинского работника | |||
1 | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. | 13 | все |
2 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» | 14 | все |
3 | Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». | 15 | все |
4 | Викторина «От Мойдодыра». | 16 | Старшая, подготов. |
5 | Игры на спортивной площадке «Здоровейка». | 17 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
6 | Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» | 20 | все |
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби | |||
1 | Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) | 21 | Старшая, подготов. |
2 | Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); | 22 | Вторя младшая, средняя, татарская |
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). | Старшая, подготов. | ||
3 | Дидактические игры «Военные вооружения». | 23 | Средняя, старшая, подготов. |
4 | Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!». | 24 | все |
Неделя «Дружат дети на планете» | |||
1 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). | 27 | Средняя, старшая, подготов, татарская |
2 | Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» | 28 | все |
3 | Праздник шаров «Счастливое детство моё!». | 29 | все |
4 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)». | 30 | Старшая, подготов. |
июль
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) | |||
1 | Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». | 1 | все |
2 | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». | 4 | все |
3 | Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; Игры на асфальте. | 5 | все |
4 | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). | 6 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей». | 7 | Старшая, подготов. |
8 июля – День Российской почты | |||
1 | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. | 8 | все |
2 | Сюжетно-ролевые игры «Почта» | 11 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
3 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | 12 | все |
4 | Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». | 13 | все |
5 | Экскурсия в почтовое отделение. | 14 | Старшая, подготов. |
6 | Итоговое мероприятие: «Изготовление писем — рисунков родителям». | 15 | все |
22 — День работника торговли | |||
1 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». | 18 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
2 | Кондитерские изделия из песка. | 19 | все |
3 | Дидактические игры «Цветочный магазин». | 20 | все |
4 | «Магазин будущего» (рисование). | 21 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин». | 22 | Старшая, подготов. |
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна). | |||
1 | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | 25 | все |
2 | Коллективная работа «Океан из пластилина». | 26 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
3 | Беседы: «Моряк – профессия или призвание». | 27 | Средняя, старшая, подготов., татарская |
4 | «Праздник мыльных пузырей». | 28 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» — досуговая игра-развлечение». | 29 | все |
август
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника | |||
1 | Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». | ||
2 | Экскурсия в Долгую поляну. | 2 | Старшая, подготов. |
3 | «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание — босоножье). | 3 | Старшая, подготов. |
4 | Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»; | 4 | Вторая младшая, средняя, татарская |
Соревнования «Весёлые старты». | Старшая – подготов. | ||
5 | Фестиваль народных игр. | 5 | все |
6 | Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | 8 | все |
7 | «Весёлые классики» (соревнования между группами). | 9 | Старшая, подготов. |
8 | Физкультурный досуг «Дружим со спортом» | 10 | все |
9 | Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | 11 | Старшая, подготов. |
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя | |||
1 | Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. | 12 | все |
2 | Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). | 15 | все |
3 | «Волшебные камушки» (рисование на камнях). | 16 | все |
4 | Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши). | 17 | Старшая, подготов., татарская |
5 | «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. | 18 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Исследовательский (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)». | 19 | все |
«Экологическая неделя» | |||
1 | Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». | 22 | все |
2 | Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. | 23 | все |
3 | «Шоубал цветов» (нетрадиционная техника). | 24 | все |
4 | Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд). | 25 | Средняя, старшая, подготов. |
5 | Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)». | 26 | все |
Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан | |||
1 | Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. | 29 | Старшая, подготов. |
2 | Викторина «Что мы знаем о Родине». | 30 | Старшая, подготов. |
3 | Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!» | 31 | все |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 208 с.
2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.
5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, — 192 с.
14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е.И.. Умные слова. — М.:Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.
24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.
25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.
26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.
27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.
28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.
29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.