Наиболее сложная форма речевой деятельности — это связная речь. В процессе речевого развития малыша ведущую роль играет развитие связной речи. Это способствует совершенствованию других ее сторон.
Связная речь у детей без речевой патологии происходит одновременно с развитием деятельности, мышления и общения с окружающими людьми.
У детей, имеющих общее недоразвитие речи, процесс формирования связной речи нарушается. Это обусловлено недоразвитием ведущих компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому у таких детей наблюдаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Уже вторично возникают дополнительные затруднения: отклонения в развитии психических процессов (памяти, внимания, восприятия). Но благодаря системе коррекционных занятий можно наверстать упущенное.
Обычная птичка
Попробуем изобразить незамысловатую пичугу.
Мастер-класс для начинающих:
- Начнём рисунок с клювика, который выглядит двумя треугольниками, одинаковыми по длине, только нижний перевёрнутого плана чуть поменьше.
- Следующий шаг – нижняя часть туловища овальной формы.
- Продолжаем яйцеобразный верх, причём линии внизу не соединяются.
- Пришло время хвостика. Он начинается от первой линейки, заходя за вторую, выполняясь зигзагообразно.
- Теперь обозначаем крылышко, перекрывающее тело, а ненужные штрихи стираем.
- Осталось нанести лапки с острыми коготками и глаз-круг, в котором зрачок смещён влево.
Наша картинка готова, теперь вы знаете, как нарисовать птицу карандашом. При желании можно её раскрасить.
6) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Сказочная история по рисунку на стр. 37 для 1 класса
Однажды Муравей-вопросик решил полетать на дельтаплане. Он разбежался с горки, оттолкнулся и полетел.
В это время мимо пролетала стая уток, которые спешили в тёплые края, ведь уже наступила осень. Утки заметили Муравья и удивились. Они подумали, что это такая птица, которая тоже летит на юг.
Крайняя утка повернулась к Муравью-вопросику и спросила, не хочет ли он присоединиться к стае и лететь в тёплые края вместе с ними. Но Муравей рассмеялся и ответил, что он насекомое, а летает потому, что много знает и умеет строить дельтапланы.
Утка разочарованно прокрякала и полетела дальше. А Муравей стал снижаться и вскоре приземлился на лугу.
Великолепный павлин
Красочная особь не сдерживает фантазию при разукрашивании, а воспроизвести её на бумаге совсем несложно.
Пошаговая инструкция для детей:
- Павлинья головка это кружочек с клювом.
- Добавляем туловищную конфигурацию с шейкой.
- Остальное место на альбомном листе отводится шикарному распущенному хвосту, на который наносят схожие с листочками дерева узоры.
- Хвостовой фон будет зелёным. Красим яркими цветами тельце, глаз и фрагменты украшения. Не забываем про характерный хохолок.
Краски можно выбирать на своё усмотрение, экспериментируя и добиваясь выразительности.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Мазуренко Лариса
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м’], [п]-[п’] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем
Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Форма проведения: НООД
Место проведения: групповая комната
Форма организации: по подгруппам
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»
Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.
Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.
Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
— Ребята, да тут письмо!На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники»
.
— Как вы думаете для кого же оно?
Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его!Читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».
-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?
А в магазин мы поедем на «автобусе»
, за-нимайте свои места.
-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы)
Посмотрите, что продается в магазине?
— Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?
-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?
-Как можно назвать кошку ласково?
-Кто хочет рассказать про кошку?
-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.
-А эта игрушка как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша»
. Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»
-А это кто пищит? Пи-пи-пи!
— Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?
-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.
— А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?
-Кто расскажет про мишку?
— Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?
-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
— У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.
-Послушайте как это сделаю я.
Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.
Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят»
себе
игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую»
и т. д.
— Посмотрите все дети «купили»
себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.
Садитесь в «автобус»
, поехали.
— Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили»
Самостоятельная деятельность детей
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Источник
Мудрая сова
Своеобразная представительница фауны – частый герой детских картин.
- Её голова представлена приплюснутым шаром, а заострённое туловище соединяется с ним плавным переходом с отсутствием шейной перемычки.
- Ноги берут начало с небольших овалов-штанишек и заканчиваются когтями.
- Дорисовываем остренькие ушки, нос крючком и крыло.
- На хвосте выделяем перья. Глазищи круглы и жёлты.
- Штришками пухом оформляется головная область. Грудка светлее по оттенку.
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Лена Герасимова
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»
,
«художественно-эстетическое развитие»
,
«социально-коммуникативное развитие»
,
«познавательное развитие»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м’] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
–упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, инициативность, любовь к животным.
— наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
— словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
— практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года)
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок, корзинка, картинки «Домашние животные»
, фломастеры, листы белой бумаги.
Летящий голубь
Как нарисовать птицу легко поэтапно карандашом в полёте?
Подобная задача по силам юным художникам:
- Наносим очертание головы, переходящее в низ тела.
- Головную линию продолжает поднятое вверх крылышко, на краешках которого зигзаги, имитирующие перо.
- Повторяем силуэт второго элемента, находящегося немного сзади.
- Добавляем хвостик и точку-глаз.
- В рот голубку можно положить веточку, сделав его символом мира.
Интересно смотрится парящая чайка, которая характеризуется длинными изогнутыми крыльями, массивным клювом и перепонками на лапах.
- Её фигура получится из круга и овала, от которого отходят удлинённые треугольные крылья.
- Снизу веерообразный хвост.
- Выделяют оперение с чёрными краями и жёлтый нос.
Признаки
Перьевой покров и способность к полету — главные особенности птиц. Это теплокровные животные, способные поддерживать постоянную температуру тела 40°С. Кожа сухая, лишенная желез (кроме копчиковой железы у водоплавающих птиц). Наличие клюва — отличительный признак птиц. Перья, чешуйки на ногах, когти и чехлы клюва — роговые образования, придатки кожи (рис. 2).
Приспособления птиц к полету:
- Тело обтекаемой формы, что уменьшает трение.
- Сильно развитые грудные мышцы приводят крылья в движение.
- Перьевой покров создает летательную поверхность.
- Скелет прочный и легкий (трубчатые кости полые).
- Передние конечности превращены в крылья.
- Цевка помогает при посадке.
- Хвост — руль в полете.
- Челюсти лишены зубов.
Рис. 2. Признаки птиц
Птицы обладают отличительными признаками в строении органов дыхания, пищеварения, что связано со способностью к полету. Клювы насекомоядных птиц — тонкие острые, зерноядных — прочные конусовидные. Крупные размеры, сильный клюв, часто загнутый вниз, отличают дневных и ночных хищных птиц.
В умеренных широтах сильнее проявляется зависимость жизни птиц от сезонных изменений в природе. Различают период подготовки к размножению, который у большинства птиц связан с устройством гнезда или гнездованием. После выведения потомства наступает постгнездовая линька. Завершающие периоды в годовом цикле — подготовка к зиме и зимовка. При смене сезонов года и пищевых ресурсов птицы мигрируют (схема 1).
Схема 1.
Группы птиц по характеру миграций в течение сезона
Перелетные птицы осенью мигрируют за тысячи и десятки тысяч километров от мест гнездования. Перелеты в теплые края происходят по одним и тем же маршрутам. Ученые изучают направления миграций птиц с помощью кольцевания: закрепляют на цевке птицы легкое металлическое кольцо с указанием номера, города и страны.
Лебедь
Величественная особь покоряет своим изяществом.
Посмотрите, как просто нарисовать этого красавца:
- Намечаем кружок-голову и овальное туловище, эти детали соединяются вытянутой лебединой шеей, которую утолщают.
- Подчёркиваем штрихами очертания крыла и маленького хвостика.
- Глаз синий, а широкий клювик – красноватый с обязательными ноздрями.
- Светотенью придаём объёмность фигурке.
- Акцентируем синеву воды.
Можно отобразить пару птиц, расположенных напротив.
Ещё один длинношеий фигурант – аист. Ему свойственны длинные голенастые ножки с серединным утолщением оранжевого колера и крупные лапы.
Снегирь
- Кружочек и овал объединяют линейками, задняя из которых будет переходить в крылышко.
- Пририсовываем головные элементы и треугольный хвост.
- Выделяем перья и сажаем пичугу на ветку.
Рельефно обводим контур и раскрашиваем зимнего певца, делая брюшко красненьким, что является его отличительной особенностью.
Орёл
- Гордый хозяин небес необычайно привлекателен.
- Набросав птичье тело, на головке рисуем открытый клюв и круг-глаз.
- Детализируем картинку.
- Распахнутые крылья обрамляем зигзагами-перьями.
- Хвостовой отдел опущен вниз.
Грозный хищник сидит на скале или пне, вцепившись в него мощными когтями. На его лапах характерные пуховые штанишки. Это не самое доступное предложение, но попробовать стоит.
Характеристика отрядов
Класс объединяет свыше 10000 видов, относящихся к 40 отрядам. Классификация птиц неоднократно пересматривалась и продолжает формироваться. Согласно классификации Международного союза орнитологов, выделяют подклассы Бескилевые (6 отрядов) и Новонебные (34 отряда).
Страусообразные или Страусовые относятся к подклассу Бескилевые. Крупные птицы обитают в открытых ландшафтах Австралии, Африки, Южной Америки. Не летают, но очень быстро бегают. Африканский страус — самая крупная современная птица. Рост взрослой особи — до 2 м, вес — до 75 кг.
Подкласс Новонебные — многочисленная группа отрядов птиц, населяющих различные природные зоны и ландшафты. Представители отряда Пингвины или Пингвинообразные — нелетающие птицы, умеющие хорошо плавать и нырять. Обитают в прибрежных водах Антарктики, Австралии, Южной Америки, Южной Африки, островов Южного полушария. Пингвины питаются рыбой, моллюсками, размножаются на побережье. Самый богатый видами — отряд Воробьинообразные (рис. 3).
Рис. 3. Синица
Таблица 1.
Сравнительная характеристика отрядов птиц, принадлежащих к разным группам
Важнейшие отряды птиц | |
Отряд | Признаки. Представители |
Воробьинообразные | В основном лесные птицы, имеют четырехпалые конечности (три пальца направлены вперед, один назад); птенцовые птицы, в период гнездования живут парами. Представители:
|
Ржанкообразные | Выводковые птицы, живут по побережьям рек, заболоченным местам; средние размеры, длинные ноги и тонкий длинный клюв. Представители:
|
Гусеобразные | По краям клюва расположены роговые пластинки или зубцы, а на конце клюва имеется утолщение — ноготок; водоплавающие выводковые птицы. Представители:
|
Пингвины | Крылья узкие, непригодные к полету, на лапах есть плавательные перепонки, ноги отнесены назад, скелет тяжелый, перьевой покров очень густой. Представители:
|
Журавлеобразные | Птицы открытых пространств, имеют длинные ноги и шею. Представители:
|
Страусы | Крупные птицы; имеют слабые, непригодные для полета крылья и сильные ноги. Представители:
|
Куриные | Короткие закругленные крылья (летают тяжело), ноги четырехпалые, с большими когтями и густо оперен, клюв относительно большой. Представители:
|
Дневные хищники | Длинные острые крючковидные когти; клюв короткий, загнутый; полет быстрый. Представители:
|
Совы | Ночные хищные птицы, с крепкими загнутыми клювами и острыми когтями, чутким слухом и острым зрением, имеют рыхлое и мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно. Представители:
|
Птиц, относящихся к разным отрядам, но имеющих сходные приспособления к условиям среды обитания, похожее поведение, объединяют в экологические группы. Различают экологические группы по месту обитания, способу питания и гнездования. Экологические группы по месту обитания: птицы водоемов, болот, леса, открытых пространств.
По способу питания птицы относятся к следующим экологическим группам:
- растительноядные (щеглы, чижи, дрозды, свиристели (рис. 4);
- насекомоядные (синицы, дятлы, пополозни);
- хищные (соколы, ястребы, орлы, совы);
- падальщики (грифы).
Рис. 4. Свиристель
Попугай
Колоритный Ара пользуется спросом, смело возьмёмся за работу и попытаемся нарисовать эту птицу поэтапно:
- Изображаем большой и маленький овал, их плавно объединяет линия спины, заканчивающаяся ниспадающим хвостиком.
- Объёмный фрагмент становится основой крылышка, волнистого понизу.
- Добавляем выпуклый нос-крючок и глазик.
- Размеченные полукруги помогут показать, как меняется расцветка на голове.
При раскраске задействуют красный и жёлтый карандашик, добавочно используя тёмно-синий тон на хвостовом участке и краешках крыльев. Фиолетовым и чёрным колером обеспечивают рельефность пёрышкам.
А самым юным творцам понравится изображение крохотного цыплёнка. С этим заданием они, несомненно, справятся.
- Тельце состоит из двух окружностей, окрашиваемых в жёлтенький цвет.
- Подрисовываем тоненькие лапочки и клювик, достоверности малышу придаст оранжевый пушок по контурам.
Предлагаемые варианты зарисовок дают ответ на вопрос, как красиво нарисовать разных птичек, похожих на прообраз.
Уроки изобразительного искусства не только развивают у деток художественное мышление, но и обогащают их знаниями об окружающей среде, что немаловажно.
Значение птиц в природе и жизни человека
Многие птицы поедают насекомых и мышевидных грызунов — вредителей сельского и лесного хозяйства, переносчиков опасных возбудителей заболеваний, растений, животных и человека. Птицы приносят пользу, содействуя опылению цветов. Пернатые поедают плоды и семена, регулируют численность растений. Сами птицы — корм для других животных (пресмыкающихся, млекопитающих).
Некоторые виды птиц — объекты промысловой и спортивной охоты. Это представители отряда Курообразные (фазан, тетерев, рябчик), птицы водоемов и болотистых мест (утка, гусь, коростель, чомга, бекас).
Схема 2.
Значение птиц в природе и жизни человека
Промысловые и домашние птицы — источник мяса, яиц, перьев и пуха для человека. Птичий помет используется как органическое удобрение. Домашних птиц (курей, гусей, уток, индеек) разводят из-за вкусного диетического мяса, яиц, пуха. Выедены породы кур, отличающихся повышенной яйценоскостью. Выращивают в домашних условиях и разводят в промышленных хозяйствах перепелов, цесарок, страусов.
Фото рисунков птица
0