Педсовет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»


Задание 1 «Если спросишь – я отвечу»

Каждая команда дает определение слова «сотрудничество» и каждая команда пишет на доске свое определение слова.

  • Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
  • Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
  • Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
  • Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
  • Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
  • Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.

Задание 2 «Ты мне, я – тебе»

В процессе дискуссии команды заполняют таблицы

Каждая команда достает вопрос для дискуссии и после обсуждения в команде записывает ответ на доске.

Вопросы для дискуссии:

Выводы педагогов:

1.Функции семьи.

Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.

И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.

Дают ребенку первичную социализацию.

Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.

2.Функции детского сада.

3.Роль педагога.

Учу, развиваю.

4.Роль родителя.

Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.

5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад?

В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.

Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.

Родителям не хватает педагогических знаний.

В семье не здоровый психологический климат.

Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Итоги подводит старший воспитатель:

  1. По 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?
  2. По 3 и 4 вопросу: родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя.
  3. Ребенка отдали в детский сад, мы, педагоги, беремся за воспитание и образование.

Задание 4 «Копилка педагогических идей»

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Какие формы работы мы используем для работы с родителями?

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

Таблица № 2

Традиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания
  • Беседы
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Практикумы
  • Семинары
  • Наглядная информация
  • Выставки
  • Конкурсы
  • Круглый стол
  • Вечер вопросов и ответов по теме
  • Семейный театр
  • Родительская почта
  • Семейная гостиная
  • Семейный клуб
  • Телефон доверия
  • Семейная библиотека
  • Походы
  • Видеоролики
  • Рекламная информация
  • Газета, журнал
  • Презентации

Почему же при разнообразии форм работы, четкого понимания функций семьи и детского сада возникает недопонимание между педагогами и родителями?

Задание 6 «Копилка мудрых мыслей»

Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, раздать текст на карточках и разыграть ситуацию воспитатель — родитель.

  • мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;
  • родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;
  • мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;
  • мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
  • Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
  • Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
  • Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!»
  • Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.

Обобщив высказывания педагогов,
старший воспитатель говорит о негативных моментах, встречающихся в работе воспитателей.
Со стороны педагогов сегодня также встречается не совсем правильная позиция: игнорирование мнение родителей, незнание условий семейного воспитания, превознесение собственных успехов и заслуг, навешивание ярлыков («Яблоко от яблони…», «У таких родителей такой ребенок, ничего удивительного!») – все это позволяет говорить о разных типах поведения воспитателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]