Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе «С физкультурой мы дружны»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятия по физической культуре в средней группе

Инструктор по физической культуре Гроцкая Н.С.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка;
  2. упражнять детей в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах;
  3. закрепить навык ползания под дугой с опорой на ладони и колени;
  4. содействовать развитию дыхательной мускулатуры;
  5. совершенствовать мелкую и общую моторику;
  6. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
  7. воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
  8. Обучать упражнениям на стульчике

Оборудование. Стульчики (по количеству детей), обручи (5шт.), гимнастическая дуга, бубен.

Предварительная работа:

Дети с воспитателем уходят в спальню, в это время из групповой переносят стульчики в спортзал.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Что-то у нас изменилось?

Дети:

Воспитатель: И что же нам делать, где искать наши стульчики?

Дети:

Воспитатель: Может мы позвоним? Вот мой телефон, но кому звонить ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте позвоним заведующей, ало здравствуйте вы не видели наши стульчики?

Ответ нет, не видела

Воспитатель: звоним нашему физ. Инструктору Наталье Сергеевне может она видела

Инструктор: Да у меня стоят здесь стульчики может быть это ваши приходите на физкультурное занятие, и мы выясним, чьи это стульчики.

Дети заходят в зал и узнают свои стульчики

Инструктор: Так это ваши стулья, а как вы узнали? Я рада, что вы пришли ко мне и нашли свои стульчики, но я предлагаю вам позаниматься, как вам эта идея?

Строимся в колону друг за другом, по залу шагом марш

2. Основная часть

Инструктор: На месте стой раз, два

А теперь берем свои стульчики и становим по кругу, станем за спинкой как я. Мы сейчас с вами будем делать зарядку для глаз. Повторяйте за мной

Офтальмологическая пауза

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз)

Только нас не замочи (Круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (Моргают глазами)

Инструктор: А знали ли вы что с помощью стульчиков можно выполнять интересные упражнения, которые укрепят наше здоровье, садитесь на стульчики и я вам покажу как это сделать.

ОРУ со стульями.

  1. «Ловим хорошее настроение». И.п. сидя, спина прижата к спинке стула, руки за спинкой вместе, голову прямо. 1– вдох руки через стороны вверх, сказать «поймал»; 2 выдох – и.п.
  2. «Укрепляем мышцы живота». И.п. то же, руки упор сзади, ноги врозь. 1- руки через стороны вверх, 2- наклон к правой ноге; 3 – И.п. То же к левой ноге.
  3. «Укпкпляем спинку» И. п.: стоя за спинкой стула, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться, коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и. п.
  4. «Укрепляем ноги» И. п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки — врозь, руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и. п.
  5. «Выселые прыжки» И.п.: стоя к стулу боком, ноги слегка расставить¸ руки вниз. 10-15р. подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг стула.

ОВД

Инструктор: А сейчас мы с вами выполним еще несколько заданий для наших ножек и узнаем какие вы гибкие, вы готовы?

  1. Прыжки из обруча в обруч
  2. Ползание под дугой на четвереньках.

Инструктор: А еще с нашими стульчиками можно интересно играть, а играть мы будем

П/И «Лягушки»

Инструктор: На расстоянии 3х метров стоят 4стула, по команде воспитателя дети начинают движение вперед как лягушки. Задача ребенка первым допрыгать до стула и сесть на него, остальные дети выбывают из игры.

Инструктор: «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.: Сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Инструктор: А еще свое здоровье вы можете укреплять с помощью массажа, я могу вас научить, хотите?

Инструктор Я вам сегодня показала как с помощью упражнений на стульчиках, массажа вы можете быть сильными, ловкими.

Ребята а кого вы сможете научить заниматься со стульчиками?

А что вам больше понравилось в нашем занятии?

А можно ваши стульчики я не надолго оставлю у себя, я хочу посмотреть смогут ли дети старшей группы заниматься с ними?

Спасибо вам, до новых встреч.

Следующая >

Ход занятия

Воспитатель

: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети

: Физкультура!

Воспитатель

: А еще?

Дети

: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель

: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие»

– на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее, Словно вышка среди трав Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курочки ребенок, И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы».

«Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Упражнение «нитка и иголка».

Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель

: Как тебя зовут, девочка?

Девочка

: Меня зовут чистюля.

Воспитатель

: Что значит «чистюля?»

Чистюля

: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель

: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля

: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель

: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети

: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель

: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель

: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель:

А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля

: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

    Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)

    Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

    Непоседа Акулина Пошла гулять по спинке И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля».

Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля

: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи:

Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель

: А ты кто такой?

Апчхи:

Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель

: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы».

Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач

: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель

: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель Проникнуть к нам за каменные стены, Залезть в тарелки, а потом в постель И в нас самих вселиться постепенно. Но мы же их не пустим на порог?! На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

  1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  4. рисуем брови (указательными пальцами)
  5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: В

от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.Занятие по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Грамматический эрудит-квартет» |
занятие
|
конспекты занятий
|
физкультуре
|
урок физкультуры
|
средней
|
среднее
|
группе
|
группы песен
|
физкультурой
|
заниматься
|
как заниматься сексом
|
нам
|
лене
|
лень
|
Ней
|
дружим
|
давай дружить
|
каждый день
|
дело каждого
|
дену
|
с днем рождения
|
детский
|
детский сад
|
Страничка воспитателя
| Занятие по физкультуре в средней группе Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день Детский сад

Программное содержание:

  1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
  3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация

: Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия.

Итог.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]