Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) на тему «Транспорт»


Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины»

Категория: Иудова А.С. Опубликовано: 10.12.: 19073

Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме.

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, материалы для аппликации, погремушки, аудиозапись.

Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет. Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы — шофёры».

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»). Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы). Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево – чистота! Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы). Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса, Резиновая шина, Мотор и тормоза… Что это?»

Дети: Машина!

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Аппликация «Машины».

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают».

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!

Воспитатели: Иудова А.С., Чистякова И.А., Смирнова О.Н.. МАДОУ «Детский сад» с.Песь

Комплексное занятие в ясельной группе по теме «Транспорт»

Щербакова Юлия

Комплексное занятие в ясельной группе по теме «Транспорт»

» Комплексное занятие в ясельной группе «Транспорт» «

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная; чтение художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

учить различать по внешнему виду и называть грузовой, легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна

развивать речь, внимание, общую моторику;

Планируемые результаты:

умеет по словесному указанию взрослого находить предметы;

эмоционально откликается на подвижные игры;

принимает активное участие в рисовании;

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения.

Материалы и оборудование:

игрушечные машинки, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус;

картинки с изображением разных видов транспорта

ватман для коллективного рисунка в нетрадиционной технике рисования (штампами)

Организованная образовательная деятельность:

Закрепление названий транспорта.

1. Воспитатель называет игрушечный транспорт, а дети показывают его. (Машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус)

2. Дети рассматривают картинки и по просьбе воспитателя показывают транспорт.

Игра «Как шумит транспорт?»

От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

• Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».

• Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»

• Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».

• Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»

• Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее шумит «Д-д-д-д-д-д».

• Проезжает мимо поезд: «Чух-чух=чух».

Знакомство детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся,

Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Коллективный рисунок штампами «Перекрёсток»

Посмотрите какой у нас большой лист бумаги. Сейчас мы все вместе нарисуем настоящую дорогу с машинами и светофором.

(Рисуем дорогу протекторами машин, все остальное (светофор, деревья, машины)поролоновыми губками)

Вот такой настоящий перекрёсток у нас получился!

Транспорт. Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт» Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна. Материал и оборудование:игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации. Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца). 1.Организационный момент. Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? (машина). 2.Основная часть. Рассматривание игрушек. Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину). А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей). Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры). А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало. А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд. 3.Инсценирование песни « Весёлый поезд». Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы. 4. Игра « Чего не стало» Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны. 5. Подведение итога и рефлексия А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали? (ответы детей) А на чем мы поедем, автобус уехал…. Детям предлагаетсясюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]