Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы на 2021 — 2022 учебный год


Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Ярцева Смоленской области

УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Заведующий МБДОУ детским садом № 7 протокол № 1 от «31» августа 2015г. Приказ № от _________г. ___________ И.М. Захарова

ПРОГРАММА
по работе с родителями
Составитель: Гришакова С.В.

2015 г.

Пояснительная записка

Сегодня самостоятельное значение приобретают глобальные тенденции в изменении института семьи, которые привлекают все большее внимание ученых. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания,

равно как и семья не может воспитать ребенка изолировано от других воспитательных институтов
.
Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.

Отсутствие образовательных программ для родителей в теле – и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно – популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников.

В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится воспитатель детского сада
.
Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, — позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе.

Цельрабочей программы

— создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников(способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи

рабочей программы
:

  • изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

  • совершенствовать профессиональный уровень педагогов через

использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

  • создать в детском саду условия для разнообразного по

содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

  • установить партнерские взаимоотношения с семьями

воспитанникови привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ

Основные принципы

Преемственность согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов(по словам В. А. Сухомлинского)

заключается в том, «…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.

Гуманный подход

к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т. е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Открытость.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателяДОУ открытости по отношению к семье воспитанника
.
Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей
,
специалистов ДОУ, социальное окружение.

Индивидуальный подход

к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее и состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения. Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство
(
родители
,
воспитатели
,
специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно – историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни – общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т. е. все то, что сохраняет саму жизнь.

Обратная связь.

Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания
,
деятельности ДОУ
.
Родители хотят знать
:
учитывают ли воспитатели их мнение
,
реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, — как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Поэтапность реализации.

Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности

Планируемые результаты:

индивидуальная методическая помощь воспитателя,

участникам педагогического процесса по вопросу организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

повышение уровня профессиональной компетентности, самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;

повышение уровня родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

систематизация работа с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.

Содержательный раздел

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый — «Давайте познакомимся!»

. На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы
.
Второй этап — «Давайте подружимся!»

. На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги,
«круглые столы»
, игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе»

. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско — педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительскиесеминары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ)

.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]