Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»


Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11891

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
  • Итоговые родительские собрания 449
  • Мастер-классы для родителей 3300
  • ПДД. Родительские собрания 337
  • Протоколы родительских собраний в детском саду 487
  • Родительское собрание в начале года, знакомство 289

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14845. Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Новое

Фото

Лучшее

Использование дистанционных форм для проведения родительских собраний в детском саду В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Дистанционная форма взаимодействия с родителями – это не только тренд современности они значительно расширяют возможности эффективного…

Мастер-класс «Эмоциональный контакт родителей с детьми с помощью игр» Мастер – класс Эмоциональный контакт родителей с детьми с помощью игр ХОД МАСТЕР – КЛАССА Педагог: Уважаемые родители и дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра: «Я самая счастливая мама»

Ход игры: Каждый
родитель называет свое имя, обнимает своего ребенка и продолжает…

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью доу, задачами развития и воспитания детей.

Ход родительского собрания

Приход родителей: при регистрации родителям выдается чистый лист бумаги для того чтобы они могли задать вопрос что они хотят узнать о доу, заполнение анкет.

1. Вступление

Заведующий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и Ваши дети, но, честно признаюсь, и я, и весь наш коллектив.

Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Поднимите одну ладошку вверх

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Да, действительно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги доу — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в самый важный период для вашего малыша периода адаптации к детскому саду.

Я предоставляю слово педагогу психологу нашего детского сада.

Тема: «Адаптация ребенка к доу»

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

— Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

— Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

— Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

— Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

— Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

— нельзя пугать детским садом

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

Заведующий: А сейчас уважаемые родители предлагаем вам

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Также и детки будут по разному реагировать на новые обстоятельства и условия.

Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Другой характер, темперамент, восприимчивость, чувствительность ребенка и изменениям окружающей действительности.

А об особенностях воспитательно-образовательной деятельности и жизни в нашем детском саду Вам расскажут наши педагоги, а вы слушайте внимательно если нужно записывайте.

— Предоставляю слово старшему воспитателю детского сада.

— Слово предоставляется инструктору по физической культуре детского сада.

— Слово предоставляется музыкальному руководителю детского сада.

— Слово предоставляется воспитателю группы.

— Слово предоставляется воспитателям группы.

Отсюда третье правило:

— Только при согласованности взрослых их взаимопонимания и поддержки можно добиться высоких результатов.

Но прежде чем малыш переступит порог нового дома, дома веселой детворы нам с Вами необходимо будет решить ряд небольших формальностей:

Я предоставляю слово делопроизводителю:

Наше дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными и праздничными днями.

Прием документов будет проводится в следующем порядке:

Заявление принимает заведующий ДОУ,

оформление личного дела на ребенка и сбор пакета документов на предоставление компенсации части платы за содержание ребенка провожу я. Кабинет делопроизводителя.

Перечень документов: раздается памятка для родителей.

Заведующий:

Обзорная информация Уставных документов, локальных актов, работы органов регламентирующих основную деятельность доу.

Для того чтобы каждый день для ребенка был увлекательным наполненным яркими впечатлениями немаловажную роль играет окружающая его обстановка, чем ярче и уютней она будет тем спокойней, комфортней, будет каждый прожитый день.

А сейчас Вы со своими воспитателями пройдете в группу для дальнейшего знакомства и общения.

Спасибо! Мы ждем ваше сокровище.

Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. • психологический тренинг; • мастер-класс; • совместное занятие детей с родителями; • день открытых дверей; • показ театральных постановок. Подготовка родительского собрания 1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. 4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз. 5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована аудио запись ответов детей на вопросы по теме собрания. 6. Изредка пригласить сказочного героя на собрание. 7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания. 8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания. Непосредственно перед собранием необходимо:
• подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей, • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
Проведение родительского собранияРодительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).
1.
Вводная часть
призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. 2.
Основная часть
собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. 3.
В третьей части родительского собрания – «разное»
– обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Скачать Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно — эстетическое развитие дошкольников Методический кабинет в детском саду в соответствии с ФГОС Самообразование педагога ДОУ по ФГОС

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Общее собрание родителей на начало нового учебного года.

Заведующий ДОУ и заведующий хозяйством организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе, согласно приказу № 122 от 29.05.2020, № 126 от 01.06.2020. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. В летний период были успешно организованы праздники и тематические недели.

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты»

Физкультурный досуг «Будь здоровым»

Оформлены «Дорожки здоровья» на детских игровых площадках.

Неделя осторожности, «Детям безопасные дороги»

Неделя опытов и экспериментов

В гостях у сказки.

Согласно приказу № 116/1 от 12.05 2021 года на базе ДОУ был проведен конкурс « Школа здоровья для маленьких Крымчан», музыкальный досуг «Мир глазами детей».Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Разноцветное лето!», чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы « Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться , ядовитые растения и ягоды.

С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи, беседы по профилактике коронавирусной инфекции.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» , «Меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», «Как правильно мыть руки» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]