Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы
Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:
«Вода, вода…»
Интеграция образовательных направлений:
«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».
Задания:
Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.
Учите детей правильно называть предметы гигиены.
Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.
Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.
Развивайте культурные и гигиенические навыки.
Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.
Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.
Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.
Методологические приемы:
Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.
Подготовительные работы:
Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.
Оборудование
: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.
Ударять:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).
Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.
Проснулись рано утром (маршируем на месте),
Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);
Что еще почитать: Организация сюжетной игры в детском саду
Чтобы мечта ушла, они зевнули
Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).
Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),
Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)
Постановка целей
Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.
Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.
Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.
Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.
В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные «проблемные зоны» учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Утро
Свободная деятельность под присмотром учителя.
Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.
Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.
Утренняя гимнастика
– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.
Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.
КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».
Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.
П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.
Работайте перед сном.
Обучение навыкам CGN и самообслуживания.
Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.
Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.
Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.
Что еще почитать: Эстетика в детском саду
Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.
Вечер
Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.
Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.
Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.
Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.
D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.
Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.
Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре
П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.
НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.
Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.
Распорядок дня в ДОУ
Одна из основных задач детского сада — удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.
Деятельность | Временные рамки (согласно программе «Истоки») |
Прием детей, их осмотр, свободные игры | 7.00 — 8.20 |
Зарядка | 8.20 — 8.30 |
Завтрак | 8.30 — 9.00 |
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами | 9.00 — 10.30 |
Прогулка | 10.30 — 12.20 |
Возвращение в группу, раздевание | 12.20 — 12.35 |
Обед | 12.35 — 13.00 |
Тихий час | 13.00 — 15.00 |
Подъем и закаливание | 15.00 — 15.30 |
Полдник | 15.30 — 15.50 |
Свободные игры | 15.50 — 17.00 |
Прогулка, уход ребятишек по домам | 17.00 — 19.00 |
Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.
Дневной сон
На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.
Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.
Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.
Прием детей
Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:
- Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
- Создание хорошего настроения.
- Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
- Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.
Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).
Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.
Дежурство по столовой
Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.
План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:
- Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
- Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
- Развивать память и логику.
- Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
- Учить оценивать результаты выполненной работы.
Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.
После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.