» Физическая культура на свежем воздухе» для старшей группы
«Физическая культура на свежем воздухе»
в старшей группе
« Пчёлки» №02
Воспитатели: Герасько Л.М
СЕНТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
1 ч -Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.
2ч -Игровые упражнения.
« Не пропусти мяч». Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу ведущего, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.
« Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами
П/ игра «Карусель».
3 ч- Игра малой подвижности « Найдем воробышка»
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках
1ч- Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
2ч -«Прокати обруч»
«Вдоль дорожки»
Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком
П/и «Найди себе пару»
3ч- Малоподвижная игра «У кого мяч»
ЗАНЯТИЕ № 3
Цель : упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками , упражнять в прыжках, развивая точность приземления
1ч- Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу
2ч- «Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра
«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»
Выполнение 2 подгруппами одновременно
П/И « Воробышки и кот»
3 ч. ходьба в полуприсяде по одному
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель : Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках
1ч- Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы
2ч -«Перебрось – поймай» «Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего
«Вдоль дорожки» Прыжки
П/И «Самолеты».
3ч-Ходьба в колонне по одному
ОКТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры
1ч -Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке , с остановкой ,прыжок, в чередовании
2ч — « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.
«Проползи быстро»
П/и «Мы веселые ребята».
3ч- Спокойная ходьба, дых.упражнения
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу
1ч -Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
2ч- «Подбрось – поймай»
«Кто быстрее» Эстафета Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки
П/и «Ловишки»
3ч- Спокойная ходьба за быстрым ловишкой
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь пола руками
1ч- Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную
2ч -«Прокати не урони» прокатывание большого мча между предметами «Вдоль дорожки» Прыжки
П/и «Найди свой цвет»
3ч-спокойная ходьба
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мяча в цель
1ч -Ходьба с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колен- бег. Ходьба и бег чередуются
2ч — «Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Проползи быстро»
П/и «Перелет птиц».
3ч — Спокойная ходьба дыхательные упражнения
НОЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.
1ч- Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой,с изменением направления по сигналу
2 ч- И/у «Не попадись» Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными
«Поймай мяч» — переброска мяча из одной шеренги в другую
П/и «Гуси лебеди».
3 ч- Спокойная игра по желанию детей
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении.
1 ч- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук, ходьба и бег врассыпную.
2 ч-И/у «Не попадись»
«Догони мяч»
П/и «Лиса в курятнике».
3 ч- Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика, ходьба
ЗАНЯТИЕ № 11
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.
1 ч- Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.
2 ч-И/у «Не задень» Прыжки между предметами
«Передай мяч»
П/и «Охотники и зайцы».
3 ч- Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.
ЗАНЯТИЕ № 12
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании вдаль, упражнять в прыжках.
1 ч. Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления.
2 ч. И/у «Пингвины» Прыжки с мешочком, зажатым между колен.
«Кто дальше бросит»
П/и «Самолеты»
3 ч. Спокойная игра по желанию детей, дыхательная гимнастика.
ДЕКАБРЬ
ЗАНЯТИЕ № 13
Цель: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу
1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, Ходьба и бег врассыпную.
2 ч. «Веселые снежинки» Дети бегают по площадке, на сигнал « ветер», дети ускоряют бег, начинают- кружиться, на сигнал « ветер утих» — приседают.
«Кто дальше бросит»
П\И «Кто скорей до флажка».
3 ч. Спокойная игра «Съедобное – несъедобное»
ЗАНЯТИЕ № 14
Цель : Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом.
1 ч. Предложить детям разложить лыжи, закрепить ноги. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений
2 ч. И/у «Пружинка» — поочередное поднимание и опускание ног и полуприседания
«Разгладим снег» — ходьба на лыжах ступающим шагом.
П/и «Веселые снежинки»
3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.
ЗАНЯТИЕ № 15
Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска
1 ч. Ходьба на лыжах скользящим шагом до красного флажка, до синего – ступающим шагом, дистанция 10 м.
2 ч. «Кто дальше» — метание снежков
П/и «Снежная карусель»
3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.
ЗАНЯТИЕ № 16
Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
1 ч. Ходьба и бег между постройками.
2ч. «Петушки ходят» Ходьба на лыжах с высоким подниманием колен, обращать внимание на задержку лыжи на ноге ровно
«По снежному валу» ходьба по уменьшенной площади опоры – на лыжах.
П/и «Снайперы» Метание снежков вдаль
3 ч. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.
ЯНВАРЬ
ЗАНЯТИЕ № 17
Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1 ч-Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2 ч. И/у «Снежинки – пушинки»( ходьба и бег по кругу с изменением направления движения)
«Кто дальше?» ( метание)
П/и «Охотник и зайцы»
3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем
ЗАНЯТИЕ № 18
Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной постройке.
1 ч. Небольшая пробежка на лыжах, упражнение на лыжах : приседание, поднимание поочередно правой , левой ноги вместе с лыжой (обращать внимание на правильную позу лыжника)
2 ч. И/у Снежная карусель (выполнение разных задании для рук и ног )
Катание друг друга на санках
П/и Самолеты
3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем
ЗАНЯТИЕ № 19
Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков на дальность
1 ч. Построение в круг прыжки в середину круга и обратно возвращение шагом
2 ч. И/ у «Кто дальше?» (метание)
«Кто быстрее до флажка?»
П\И: «Охотники и зайцы».
3 ч. Катание друг друга на санках
ЗАНЯТИЕ № 20
Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1 ч. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2 ч. И/у «Снежинки – пушинки» (ходьба и бег по кругу с изменением направления движения)
«Кто дальше?» (метание)
П/и «Охотник и зайцы»
3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ № 21
Цель: Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках.
1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место
2 ч И/у «Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением
«Добрось до кегли» (метание)
П/и «Хитрая лиса»
3 ч Катание с горки «Кто дальше съедет»
ЗАНЯТИЕ № 22
Цель: Игровые упражнения с бегом и прыжками
1 ч И/у «Поезд» Ходьба за воспитателем крепко держась за руки стоя спиной друг к другу
2ч И/ у «Покружись» (парами)
«Кто дальше бросит?»
П/И «Самолеты»
3 ч. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем
ЗАНЯТИЕ № 23
Цель : Упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках
1 ч Ходьба по снежному валу
2 ч И/у «Кто дальше?», «Пас друг другу» (шайба, клюшка).
Найдем снегурочку
П/и «Пятнашки».
3 ч Катание с горки на ледянках, ходьба паровозом друг за другом
ЗАНЯТИЕ № 24
Цель : Развивать ловкость и глазомер , повторить игровые упражнения
1 ч Ходьба по снежному валу
2 ч И/ У «Точно в цель»
«Туннель» (Две группы — одна строится в пары держась за руки, руки подняты вверх, вторая – строится паровозом проходит между ним , стараясь не разъединить руки быстро пройти)
П/И По желанию детей
3 ч Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
МАРТ
ЗАНЯТИЕ № 25
Цель : Развивать глазомер и ловкость при метании в цель, упражнять в беге, закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя
1 ч Бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом
2 ч «Быстрые и ловкие» (на каждого игра по одному снежку : дойти до снеговика положить снежки вернуться на свое место- воспитатель убирает один снежок- успеть добежать и взять сне «Сбей кеглю»
П/и «Перебежки».
3 ч Ирга малой подвижности «Найди зайку и промолчи» Ходьба спокойная в группу
ЗАНЯТИЕ № 26
Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, ходьба с изменением направления, бег в медленном темпе до 1 мин
1 ч: Ходьба в колонне по одному, через препятствия, переход на бег 1 мин , спокойная ходьба , дыхательные упражнения
2ч И/ у «Подбрось – поймай»
«Прокати- не задень»
П/и «Мышеловка».
3ч «Угадай кто кричит»
ЗАНЯТИЕ № 27
Цель: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге
1 ч Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе до 1 мин., руки в полусогнутом состоянии, переход на ходьбу между предметами
2ч И/у «На одной ножке вдоль дорожке»
«Брось через веревочку»
П/И Самолеты
3ч Игра малой подвижности
ЗАНЯТИЕ № 28
Цель: Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом
1 ч Ходьба в колонне по одному, медленный и быстрый бег
2ч И/у «Перепрыгни через ручеек» «Бег по дорожке»
«Ловкие ребята» ( упр. с мячом бросание вверх и отбивание о землю)
П\И: «Веселые ребята».
3ч Спокойная ходьба дыхательные упражнения)
АПРЕЛЬ
Занятие 29
Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.
II часть. Игровые упражнения.
«Канатоходец». Играющие (первая группа) строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 3 м обозначается линия финиша и ставятся два предмета (кегля, кубик). В руках у игроков, стоящих первыми в колоннах, по мешочку (с песком). По сигналу воспитателя дети кладут мешочки на голову, руки в стороны и передвигаются быстрым шагом. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки, огибают предмет и бегом возвращаются в свою колонну, передают мешочек следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
«Удочка» — игровое упражнение с прыжками.
Эстафета с мячом «Быстро передай».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Занятие 30
Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.
«Догони обруч». Дети строятся в две шеренги в двух шагах одна от другой. У каждого ребенка обруч. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону, берут обруч в руку и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая группа. Воспитатель отмечает тех ребят, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.
«Перебрось и поймай». Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».
III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».
Занятие 3
Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2—3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для того чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ориентиры ставятся несколько дальше, на 2—3 м (кубики, кегли). После 2—3 перебежек ходьба колонной по одному.
II часть. Игровые упражнения.
«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми (у каждого игрока мяч), прыгают на двух ногах (дистанция 5 м) до корзины (обруча) и кладут в нее мяч. Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. При повторении игрового задания надо взять мяч из корзины и быстро вернуться в свою колонну.
«Мяч в кругу». Играющие распределяются на несколько групп по 5—6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой), каждый принимает его, а затем посылает водящему.
П/ игра «Карусель».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 31
Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
1 часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2—3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2—3 раза.
2 часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.
«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.
Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).
3 часть. Ходьба в колонне по одному
МАЙ
Занятие 1
Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по од¬ному; ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.
II часть. Игровые упражнения.
«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе.
прыжки на «Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.
«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
МАЙ Занятие 2
Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.
I часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
«Прокати — не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2-3 шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2-3 раза.
«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание: прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так далее.
«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
МАЙ Занятие 3
Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.
I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания; перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы — шнуры и бруски.
II часть. Игровые упражнения.
«Кто быстрее». Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.
«Ловкие ребята». Воспитатель выкладывает обручи (плоские) в шахматном порядке плотно один к другому. Прыжки выполняются без паузы вправо и влево.
Упражнения с мячом — броски мяча о землю в ходьбе по прямой, дистанция 6 м.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.
МАЙ Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя выполнение какой-либо фигуры.
II часть. Игровые упражнения.
«Мяч водящему». Играющие строятся в 3—4 круга, в центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета с мячом — «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Место проведения — спортивная площадка.
Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)
Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.
Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.
Задачи занятия:
- Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
- Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.
По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
«Греемся на морозе»
И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».
10-12 раз в быстром темпе.
«Хлопок над головой»
И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —
руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.
«Рубим дрова»
И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.
Наклоны в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.
Приседание.
И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.
Подскоки.
И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.
Основные движения
Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.
Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.
Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.
Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.
Ходьба.
Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.
Игра-эстафета «Посадка картофеля»
Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).
По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.
III. Заключительная часть
Медленный бег.
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).
физкультура на улице для детей дошкольного возрастаметодическая разработка (младшая группа) на тему
Комплекс №1 (сентябрь).
Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде-дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
2. Игровое упр-е «Напергонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т.д.
3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.
4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
5. Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №2 (сентябрь).
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
- «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
- «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
- «По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.
- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
- П/И «Хитрая лиса». 6. П/И «Мышеловка».
- Подготовительная группа П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 3 (октябрь).
Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в
3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
4.Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.
5. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.
6.П/И «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.
7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс №4 (октябрь).
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
5. П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».
6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.
3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.
4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
5. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
6. Игровое упр-е « Стой-беги». По сигналу-дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».
3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь).
Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.
1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.
2. Вести мяч палкой, как клюшкой.
3.Лазание по лестнице чередующим шагом .
4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.
5. П/И «Стая». Дети — «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).
6. П/И «Два мороза»
7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери».
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь).
Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.
1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.
2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.
2. Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).
3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).
4. П/И «Ловишка с обручем».
5. П/И «Хвостики».
6. Подготовительная группа. П/И «Собачка» (с мячом).
3ч. Медленный бег. Ходьба.
Комплекс № 8 (декабрь).
Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
2. Игровое упр-е «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
4. Игра «Стой-беги» (комплекс №5).
5. П/И «День и ночь».
6. П/И «Море волнуется».
7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало».
3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №9 (январь).
Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч. 1. Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).
2. П/И «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
3. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
4. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
5. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.
6. П/И «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине — «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.
7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».
3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №10 (январь).
Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.
1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
3. П/И «Мышеловка».
4. П/И «Мы веселые ребята».
5. П/И «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.
6. П/И «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти «змейкой» не расцепив рук.
7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №11 (февраль).
Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.
2. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
3. Игра «Снайперы» (комплекс №7).
4. Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).
5.Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).
6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята .
3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
Комплекс №12 (февраль).
Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».
2ч. 1. Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.
2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
4. Игра «Стая» (комплекс №6).
5. «Будь внимателен» (комплекс №7).
6. П/И «Собачка» (комплекс № 9).
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.
Комплекс №13 (март).
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч. 1. П/И «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
3.Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).
4. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
5. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
6. Метание мешочков в цель разными способами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март).
Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
5. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».
3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 15 (апрель).
Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч. 1. «Наперегонки парами» (комплекс №5).
2. П/И «Догони свою пару» (комплекс № 5).
3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
5. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
6. П/И «Собачка» (в кругу).
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель).
Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч. Эстафеты:
- «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
- «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
- «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
- «Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
- «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
- «Бег тройками». Тоже, что и парами.
- Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».
3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май).
Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.
1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
- Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
- Прыжки боком до ориентира и обратно.
- Бег спиной вперед.
- Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
- Бег парами и тройками.
- Прыжки на 2х, 1 ноге.
- Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).
3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май).
Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.
1ч. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч. 1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
2. Прыжки на скакалке разными способами.
3. Прыжки в длину с разбега.
4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
5. Лазание по лестнице разными способами.
6. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Конспект открытого занятия по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»
с детьми старшей группы.
Цель:
Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.
Задачи:
Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;
Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Ход занятия:
Инструктор: — Ребята, какое сейчас время года? Дети: — Осень. Инструктор: — Какое время года наступит за осенью? Дети:- Зима.
И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?
И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.
И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых! И.: Отправляемся в путь! Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.
Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;
— на носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;
— на пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;
Ходьба по диагонали : «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .
Бег обычный;
— с изменением темпа;
— по сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);
— «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).
Отдохнуть пора дружок, побежим — ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.
О.Р.У с осенними листочками под музыку.
Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.) Отгадайте загадку: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка) — Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? — Чем он питается зимой? — Где у него домик?
Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:
Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)
И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.
И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?
Инстр.:
В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)
И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.
Отгадайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.
Дети делятся на 4 подгруппы:
1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»
Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)
2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»
Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель
3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»
Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке
4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»
Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)
По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.
И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.
Игра «Перелетные птицы».
«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).
И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись». Инструктор: — Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!
Инструктор по МКДОУ №2 Магомедова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Отзыв на
открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»
с детьми старшей группы.
В вводной части Магомедова А.М. использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Основные виды движений проходили в виде игровой формы: ходьба по канату с мешочками на голове, прыжки через обручи целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки; работа с мячом в парах, цель взаимодействие друг с другом, помощь.
Детям предложила совершить увлекательную прогулку в осенний лес. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало старшей группы. При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.
При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастик), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжение всего занятия. Им было интересно и увлекательно.
Особенно им понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что у всех детей и воспитателя были маски. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.
Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала релаксационное упражнение «вдох-выдох», пальчиковую гимнастику «За ягодами». Подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента.
Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Внешний вид детей соответствует норме.
Воспитатель МКДОУ №2 Магомедова С.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Отзыв на
открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»
с детьми старшей группы.
Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 — 25 минут). ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, рассказывание стихотворений, театрализованная деятельность.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.
Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега. Основные виды движений проходили в виде игровой формы: ходьба по канату с мешочками на голове, прыжки через обручи целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки; работа с мячом в парах, цель взаимодействие друг с другом, помощь .Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: канат, мешочки, обручи, мячи.
Подвижная игра «Ровным кругом» была проведена с творческим заданием «Изобрази животного». Дети вспомнили диких животных и их манеру ходьбы.
Подвижная игра «Пробеги тихо» проводилась с целью отработки техники бега. На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.
Используя различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени.
Воспитатель МКДОУ №8 Магомедова З.Н.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
Организационная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности ( репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы…)
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Организационный прием «Ладошки» был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения (имитация полёта птиц), оформление «Говорящего письма».
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…), «Познавательное развитие» ( обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово..), «Речевое развитие» ( развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса), «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма» старалась побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности.
В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Недочёты:
— Грамматические ошибки в речи, нечётко поставленные вопросы (волнение).
— Неполные ответы детей (работать над связной речью)
— Поведение детей ( неусидчивость, неорганизованность, выкрикивание ответов, проговаривание вместе с воспитателем фраз… ) – индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.