Конспект занятие в старшей группе на тему: «Путешествие по радуге»


Развлечение для дошкольников старшей группы (5-6 лет). Цвета радуги

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ «В ГОСТИ К РАДУГЕ»
Описание:
Мероприятие предназначено для проведения с ребятами 5-6 лет при изучении цвета. В увлекательной форме малыши не только познакомятся с цветами радуги, но и смогут лучше изучить окружающий их мир.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна Цель: содействовать изучению цветов радуги и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира. Задачи: — способствовать изучению цвета радуги; — способствовать развитию фантазии и воображения; — способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему. Время мероприятия:30 минут Возраст детей: 5-6 лет. Ход мероприятия. Педагог:
— Иногда в жизни бывают чудеса. Например, солнышко разговаривает с дождём.Ребята, как вы думаете, о чем они могут вести беседу?
Дети:
— О растениях, посевах.
Педагог:
— Что бывает, когда солнышко встречается с дождиком?
Дети:
— Радуга
Педагог:
— Загадка: «Цветное коромысло над рекою повисло» (радуга) — Кто из вас видел радугу? — А зимой можно с ней встретиться?
Дети:
— Нет.
Педагог:
— Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги». Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится — На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых. Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас. Синий В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек. Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна. Педагог:
— А сейчас попробуем разгадать загадки о цветах радуги. Подарил мне этот цвет Маков огненных букет. Просто так, без дня рожденья, Чтоб улучшить настроение. (Красный) Милый цвет, скорей скажи, Чем ты в жизни дорожишь? Круглой тыквою, морковкой, Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый) В поле вырос одуванчик, Золотисто-жёлтый мальчик. С этим цветом он дружил И похож на солнце был. (Жёлтый) Шьёт себе наряды лето Удивительного цвета. Им окрашены кусты, Огорода и сады. (Зелёный) Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок, Чистою своей водицей Всех друзей зовёт напиться. (Голубой) Цвет небесный незабудку Не забыл ни на минутку. Все цветочки нарядил Не один не позабыл. (Синий) Этот цвет одной фиалке Дал духи — ему не жалко. Он фиалочку покрасил, Потому что он прекрасен. Фиолетовый)
Педагог:
— Молодцы ребята! Но кроме цветов радуги есть еще три цвета: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане, и в муке. (Белый цвет) Хоть таится в дымоходе, У пантер он вечно в моде, Да и негр его любой Носит каждый день с собой. (Черный цвет) Он в асфальте и бетоне, В теплом пухе на вороне, В волке и его хвосте И у кошек в темноте. (Серый цвет)
Педагог:
— А сейчас давайте немного порисуем. Необходимо раскрасить волшебный цветок своим любимым цветом.
Детям предлагается раскраска цветика-семицветика, которую каждый раскрашивает своими любимыми цветами.Педагог:
— Пришло время поиграть.
1. Игра «Где встречается этот цвет?»[/
i] Цель: запоминание цветов. Оборудование: листы картона цветом, соответствующие спектру радуги.
Ход игры: Детям показываются цвета, и предлагается вспомнить, где они встречаются. Красный – Красная Шапочка, помидор, мак. Оранжевый – апельсин, мандарин. Желтый – одуванчик, солнце. Зеленый – трава, лист. Голубой – небо, колокольчик. Синий — василек Фиолетовый – фиалка. 2. Игра «Радуга»
Цель: запомнить цвета радуги и их последовательность. Оборудование: Образец радуги, раскраски радуги, цветные карандаши. Ход игры: Показать образец радуги детям, вместе назвать последовательность цветов. Раскрасить радугу. Обсудить результаты.
3. Игра «Собери букет»
Цель: закрепить цвета. Оборудование: заготовки лепестков и сердечек цветов из картона. Ход занятия: на ковре разбросаны части цветов, детям необходимо сложить цветы (1 сердечко и 5 лепестков) и назвать цвета лепестков.
Педагог:
— Наша встреча подходит к концу и чтобы еше раз вспомнить цвета радуги послушаем стихотворение Л.Б. Дерягина: Может, фея подарила Сон волшебный, с чудесами, Может, так оно и было Наяву. Судите сами. Мир окутан пеленою – Клочья пыли носит ветер, Даже солнышко с луною Из-за плотных туч не светят. Небо, горы и равнины Будто в серой паутине. Неуютно и пустынно, Ярких красок нет в помине. Ну. А где же эти краски? Высоко, в краю небесном, В тишине, закрывши глазки, В замке спят они чудесном, Замок звездами украшен. Полон разных тайн заветных. Там стоят в одной их башен Семь кроваток разноцветных. Облака подушкой служат, И из воздуха перинка. Из прозрачных лунных кружев Серебристая простынка. Видят краски сны цветные. Сны на сказки так похожи, И все бедствия земные Их пока что не тревожат. КРАСНОЙ краске среди прочих Снов красивых, бесконечных Снится аленький цветочек С красной шапочкой беспечной. А ОРАНЖЕВОЙ что снится? Три волшебных апельсина, В шубке рыженькой лисица И в веснушках Чипполино. ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко, Снится Тим – утенок смелый И еще, конечно, репка, Что в земле уже поспела. У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной, Сны про девушку – лягушку, Чудный город Изумрудный И кикимору – болтушку. ГОЛУБАЯ дремлет краска На лазоревой перине. Ей во сне приснилась сказка О красавице Мальвине СИНЕЙ краске сладко спится, Сны мелькают чередою: Вслед за дивной синей птицей – Некто с синей бородою. ФИОЛЕТОВАЯ ясно Видит нежную фиалку. Словом, так все спят прекрасно, Что будить их просто жалко. На Земле же в это время Шли дожди, гроза шумела И была такая темень… Тут уж Солнце не стерпело! Заострив лучи, как стрелы, В краски сонные метало, И тогда над миром целым Арка радужная встала. Бесподобными цветами Все вокруг переливалось, Разлетелись тучи сами, Солнце звонко рассмеялось. Загорелись алым цветом Маки, розы и гранаты, Созревают жарким летом Краснощекие томаты. Цвет оранжевый впитали Абрикосы, мандарины – Украшеньем ярким стали Новой радостной картины. До чего же желтокожи И лимончик, и бананчик! И на солнышко похожий Расцветает одуванчик. Сочной зеленью оделись Все леса, сады, лужайки, Разыгрались, расшумелись Лягушат веселых стайки. В голубую ткань озера Нарядились и сверкают. Берега сплошным узором Незабудки покрывают. Синий цвет окрасил море В сто оттенков небывалых. И резвится на просторе Синий кит с китенком малым. Баклажан на солнце греет Фиолетовую спину Словно радуга пестреет Многоцветный хвост павлина. Вместе с этим разноцветьем На земле возникли сказки Стали жить на белом свете Чародеи без опаски. С той поры по всей планете Нам не счесть красот и красок И цветет, на радость детям, Мир волшебных мудрых сказок.
Педагог:
— До новых встреч, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Что такое радуга?

Итак, как объяснить ребенку что такое радуга? Люди издавна пытались понять природу этого невероятного явления. Но раньше таких познаний о мире, как сейчас, не было. Сказать точно, что это такое было невозможно. Поэтому с радугой связано множество легенд. К примеру, в Древней Греции считалось, что радуга – это мост, соединяющий небо и землю, по которому ежедневно путешествовала к людям посланница от богов Ирида. В Древней Индии радуга – это лук бога грома и молнии Индры. А в Китае верили, что радуга – это небесный дракон, который охраняет небо и землю.

Древние славяне считали радугу также мостом, который соединял небо и землю, по которому к нам на землю с небес спускались ангелы набрать воды из реки или озера. Набранную воду они потом переливали в облака, из которых шел живительный дождь.

Многие народы до сих пор считают радугу дурным предзнаменованием. Радуга представлялась как мост, по которому душа умершего переходит в другой мир, и когда на небе появлялась радуга, это означало чью-то близкую смерть.

Но все это не более, чем мифы, которые не имеют под собой никакого обоснования. Радугу также связывали с некоторыми другими природными явлениями. К примеру, появились приметы, связанные с предсказанием погоды: если радуга высокая и крутая, то будет хорошая ясная погода, а если она низкая и пологая, то погода испортится.

Самым первым ученым, открывшим миру понятие радуги, был древнегреческий мыслитель Аристотель. Он первым осознал и поведал всем, что радуга – вовсе не обман зрения и не магия и не какая-то там материальная вещь, а сложное оптическое явление.

Откуда берется радуга?

Радуга возникает в то время, когда солнечные лучи проникают сквозь капельки воды в воздухе, в результате чего преломляются и образуют удивительный спектр цветов — радугу.

Это природное явление возникает тогда, когда сквозь тучи пробивается солнце, вот-вот пойдет дождь или он только что закончился. Лучики солнца пронизывают капельки дождя, которые в свою очередь работают как рассеиватель, как фильтр, по-научному «призма», разбивающая белый свет солнечного луча на разные цвета. Капли воды отклоняют свет на разное расстояние, поэтому и получается разноцветная полоска, которая в науке называется «спектр». Радуга имеет сферическую форму, которая возникает из-за формы капельки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]