Конспект урока речи и альтернативной коммуникации на тему: «Поддержание диалога на заданную тему».
Конспект речи и альтернативной коммуникации.
Тема:
«Поддержание диалога на заданную тему».
Ход урока:
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(слова и музыка М. Картушиной)
.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка
.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки
. Плюх-плюх-плюх!
3 раза слегка похлопывают по щекам
.
Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка».
(
Учитель приносит 2 корзинки
).
Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, вот ушки торчат, вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик, вот четыре лапки, а на них царапки. (по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает детей: Серёжа, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Максим, покажи, где ушки? Это ушки?
— Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках
) ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают
)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
— А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (учитель снимает платок с корзинки, корзина пустая
).- Где же котята? Серёжа, где котята? Нет котят? (
добиваться ответного жеста, звукоподражания
). — Убежали котята. Давайте их поищем.
Игра с песком
(гречкой, рисом) (
дети «погружают» ладошки в песок).
— Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста).
Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие
(дети жестом показывают).
— Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают
).
— Как котята маму зовут?
Пальчиковая игра «Котенок — шалун».
Котёнок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:- Мало-мало, мало-мало.
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:- Мур — мур — мур, мур — мур — мур. Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком: — Ур — ур — ур, ур — ур — ур. Ритмично потирают кулачок о кулачок.
С клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Игра «Разноцветные клубочки».
— Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки — в зелёную.
— Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.
— Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки
). — Правильно, это мышка (показ игрушки — мышки).
Игра: «Догоним мышку».
Котята мышку увидали, и за мышкой побежали.
Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.
Котята идут, песенку поют: — Как котята поют песенку? (
дети звукоподражают голосам котят
). Мяу — мяу, мышку я поймаю.
Игра «Рыбалка».
Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (
дети «ловят» рыбок
). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких — в маленькое (
раскладывают рыб по величине в ведёрки
).
Игра «Угощение».
Котята проголодались-давайте их покормим
(силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем — кормим (рыбкой
).
Коммуникативная игра «Прощание»
(слова и музыка М. Картушиной). До свидания, до свидания, до свидания, друзья! Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я. (
Дети машут рукой
).
Рефлексия.
— Кто приходил к нам сегодня в гости? (
дети показывают
). — Сергей, покажи, где кошка? Максим, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (
показывают жестом
). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Сергей, покажи, где жёлтые клубочки? Максим, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики. (
Учитель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами
).